Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 57. Социальные стандарты в сфере культуры





1. В Российской Федерации устанавливаются государственные минимальные социальные стандарты в сфере культуры – единые на всей территории Российской Федерации требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных услуг в сфере культуры гражданам Российской Федерации на минимально допустимом уровне для обеспечения реализации установленных в Конституции Российской Федерации отдельных социальных гарантий и прав граждан в сфере культуры, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. Государственные минимальные социальные стандарты в сфере культуры, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Субъекты Российской Федерации могут повышать минимальный уровень социальных стандартов в сфере культуры за счет финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.

4. Саморегулируемые организации в сфере культуры вправе разрабатывать стандарты и правила профессиональной и предпринимательской деятельности в сфере культуры, обязательные требования к предоставлению культурных благ.

Сегодня стандарты являются весьма популярным и распространенным способом регулирования отношений в самых разных сферах деятельности.

В соответствии с федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» стандартом признается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Легального определения социального стандарта в современном законодательстве не существует, однако в законопроектной деятельности под ним понимается это уровень гарантий предоставления общедоступных, бесплатных и льготируемых социальных услуг, пособий и выплат, выражаемый в нормах и нормативах и обеспечиваемый за счет финансирования из консолидированного бюджета (федерального и других уровней бюджетов).

Своеобразными стандартами в сфере культуры можно считать социальные нормативы и нормы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р и получившие развитие в распоряжении Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года № 1683-р «Об одобрении методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры».

В соответствии в предыдущей статьей минимальные социальные стандарты служат базой для расчета дифференцированных финансовых нормативов, характеризующих минимальную долю бюджетных средств, направляемых на финансирование культурной деятельности.

Последняя часть комментируемой статьи корреспондируется с частью 2 статьи 16 проекта, уточняя полномочия саморегулируемых организаций.

 

 

Статья 58. Финансирование организаций культуры

1. Финансирование деятельности и развития организации культуры осуществляется за счет средств учредителя (учредителей), доходов от деятельности и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

2. Учредитель организации культуры, созданной в форме автономного учреждения:

- осуществляет финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения, связанной с выполнением работ, оказанием услуг для потребителя в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями бесплатно или частично за плату;

- обеспечивает в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование расходов на содержание, сохранение и пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия, переданных автономному учреждению в соответствии с федеральным законом.

3. Право организации культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от российских и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается.

4. Использование финансовых средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом организации культуры.

5. В составе государственного (муниципального) задания выделяется и отдельно финансируется деятельность организаций исполнительских искусств по созданию новых и капитально возобновляемых театральных спектаклей, концертных и цирковых программ, а также научно-исследовательская работа музеев.

Появление первых четырех частей комментируемой статьи, очевидно, является результатом технической ошибки, поскольку содержащиеся в них нормы уже определены в статье 46 проекта (см комментарий к указанной статье).

Пятая часть уточняет статьи расходов организации исполнительских искусств и музеев на определенные виды деятельности, вероятно, вызывающие споры на практике при формировании государственных заданий для учреждений.

 

Статья 59. Финансирование культурных проектов

1. Государственная поддержка культурных проектов, осуществляется в форме субсидий и грантов на основе творческих конкурсов.

2. Гранты в сфере культуры представляют собой форму целевой поддержки на безвозмездной и безвозвратной основе культурных проектов физических и юридических лиц, направленных на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей и культурных благ во всех областях культурной деятельности.

3. В пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе объединять денежные средства из бюджетных и внебюджетных источников для совместной поддержки культурных проектов.

4. Предоставление субсидий и грантов в сфере культуры происходит в порядке, обеспечивающем необходимые условия для проведения проверки и контроля целевого использования средств и предоставления отчетности о реализации культурных проектов.

Данная статья является новеллой для российского «культурного» законодательства, при том что выделение субсидий и грантов в качестве государственной поддержки культурной деятельности практикуется уже давно.

В соответствии с бюджетным российским законодательством субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Легальное определение грантов дано в Налоговом кодексе Российской Федерации: ими признаются денежные средства или иное имущество, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан. гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Принципиально важное значение имеет часть 3 комментируемой статьи, допускающая объединение средств из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для совместной поддержки культурных проектов.

 

Date: 2015-09-22; view: 1871; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию