Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 62. Цены и ценообразование в области культуры





1. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организация культуры устанавливает самостоятельно.

2. При организации платных мероприятий организации культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и других социально незащищенных категорий физических лиц. Порядок установления льгот для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, для организаций культуры, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, - органами местного самоуправления.

Данная статья дословно повторяет статью 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре в действующей редакции.

 

Статья 63. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность организаций культуры

1. Организации культуры вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Некоммерческая организация культуры может осуществлять предусмотренную ее учредительными документами предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

3. Платные виды основной деятельности некоммерческих организаций культуры, осуществляемые в соответствии с их учредительными документами, не рассматриваются как виды предпринимательской деятельности, так как доход от этих видов деятельности полностью направляется на содержание и развитие данных организаций культуры.

Вопрос о возможности осуществления организациями культуры (в первую очередь, некоммерческими) приносящей доход деятельности является краеугольным камнем последние 25 лет. В Основах законодательства Российской Федерации о культуре этот вопрос решается в статье 47. При принятии Основ в 1992 году статья была сформулирована чрезвычайно широко и подробно, но с принятием части первой Гражданского кодекса Российской Федерации большая ее часть утратила силу. Фактически действующая редакция ограничена нормой, повторенной в части первой комментируемой статьи.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Исходя из такого определения, более корректно говорить о приносящей доход деятельности организаций культуры.

Часть вторая комментируемой статьи является повтором положения части 4 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Положение части 3 комментируемой статьи является принципиально важным для сферы культуры, поскольку на практике возникают серьезные сложности в определении как налогооблагаемой базы, так и допустимых способов траты зарабатываемых организацией культуры средств.

Статья 64. Приватизация в сфере культуры

1. Культурное наследие, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2. Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации при условии:

1) сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности;

2) сохранения профильных услуг;

3) организации обслуживания льготных категорий населения;

4) обеспечения сложившегося числа рабочих мест и социальных гарантий работникам (на срок от одного года).

Данная статья почти дословно повторяет статью 44 Основ законодательства Российской Федерации о культуре в действующей редакции.

 

Статья 65. Порядок и основания отчуждения объектов материальной культуры из государственной и муниципальной собственности

1. Не подлежат отчуждению из государственной собственности, в том числе в порядке приватизации:

1) особо ценные объекты культурного наследия Российской Федерации;

2) памятники, ансамбли и достопримечательные места, включенные в Список всемирного наследия;

3) объекты материальной культуры, являющиеся государственной собственностью и входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, библиотечных, кино-, фото- и иных фондов культурных ценностей, а также здания и сооружения, в которых осуществляются хранение, изучение и публичное представление культурных ценностей;

4) историко-культурные заповедники, музеи-заповедники;

5) государственные и муниципальные библиотеки, включая помещения и здания, в которых они расположены;

6) объекты археологического наследия.

2. Перечень не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Перечни не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, утверждаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Порядок отчуждения иных объектов материальной культуры, в том числе объектов культурного наследия, а также ограничения на приватизацию данных объектов устанавливаются федеральными законами.

Данная статья представляет комплексное регулирование вопросов приватизации отдельных объектов культуры, определенных сегодня в различных актах, в том числе федеральных законах «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ, «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ, «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ, «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ и «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ, указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. № 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации».

 

Статья 66. Инвестиции в сфере культуры

1. В Российской Федерации обеспечивается выделение государственных инвестиций в укрепление и развитие инфраструктуры в сфере культуры.

2. Распределение государственных инвестиций по объектам культуры осуществляется соответствующими органами государственной власти исходя из приоритетов государственной культурной политики и принятых государственных, федеральных целевых и региональных целевых программ. Строительство, реконструкция и техническое переоснащение зданий, сооружений, в которых располагаются организации культуры, объектов инфраструктуры в сфере культуры осуществляются на конкурсной основе при соблюдении открытости и гласности обсуждения альтернативных вариантов. Публичное обсуждение альтернативных вариантов проводится в сети «Интернет».

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяет инвестиции как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные инвестиции – это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Данная статья восполняет пробел законодательства, возникший в связи с признанием утратившей силу статьи 48 Основ законодательства Российской Федерации о культуре с 1 января 2005 года.

 

Статья 67. Фонды развития культуры

1. Физические лица и юридические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях поддержки создания и развития организаций культуры, поддержки создания культурных ценностей и предоставления культурных благ, стимулирования культурной деятельности, творчества, а также поддержки решения иных задач государственной культурной политики учреждать фонды развития культуры, включая фонды развития культурных (творческих) индустрий и поддержки творчества.

2. Правительство Российской Федерации может учреждать фонды целевого капитала по видам культурной деятельности. Источниками формирования фондов целевого капитала являются специальные отчисления в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, взносы физических и юридических лиц, доходы от собственной деятельности фондов, иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Создание Российского фонда культурного развития, к полномочиям которого относятся обеспечение реализации проектов, имеющих межведомственный, междисциплинарный, межрегиональный и иной характер и направленных на решение стратегических задач государственной культурной политики; организация методического и информационного обеспечения реализации государственной культурной политики; обеспечение участия в реализации государственной культурной политики профессиональных и деловых сообществ, общественных организаций и общественных культурных институций, предусмотрено Основами государственной культурной политики, утвержденными указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808.

Правовой базой для регулирования предусмотренных частью второй комментируемой статьи эндаумент-фондов является федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», устанавливающий правовые основы формирования, пополнения и использования целевого капитала некоммерческими организациями в качестве одного из источников финансирования их уставной деятельности.

Однако данный федеральный закон не предусматривает права Правительства Российской Федерации на создание фондов целевого капитала, а также не допускает пополнения эндаумент-фондов за счет бюджетных средств, поэтому при подготовке проекта ко второму чтению следует либо изменить терминологию, используемую в комментируемой статье, либо внести соответствующие изменения в действующее законодательство о фондах целевого капитала.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию