Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 46. Изъятие (выемка) документов и предметов





1. Изъятие (выемка) документов и предметов может производится исключительно в случаях, установленных федеральными законами, при осуществлении государственного контроля в форме выездной проверки на основании мотивированного постановления должностного лица органа государственного контроля (надзора) осуществляющего выездную проверку, утвержденного руководителем (его заместителем) органа, вынесшего решение о проведении проверки.

2. Изъятие (выемка) документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится изъятие (выемка) документов и предметов. Присутствие понятых может быть заменено ведением видеозаписи. В необходимых случаях для участия в производстве изъятия (выемки) приглашается специалист.

До начала изъятия (выемки) должностное лицо органа государственного контроля (надзора) предъявляет постановление о производстве изъятия (выемки) и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

3. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) предлагает лицу, у которого производится изъятие (выемка) документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит изъятие принудительно.

При отказе лица, у которого производится изъятие (выемка), вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие изъятию (выемке) документы и предметы, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

4. Не подлежат изъятию (выемке) документы и предметы, не имеющие отношения к предмету проверки.

5. О производстве изъятия (выемки) документов и предметов составляется протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.

6. В случаях, если для проведения мероприятий государственного контроля (надзора) недостаточно копий документов проверяемого лица и у органов государственного контроля (надзора) есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе изъять подлинники документов.

При изъятии (выемке) таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом органа государственного контроля (надзора) и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (надзора) передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

7. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве изъятия (выемки), и в случае необходимости упаковываются на месте изъятия (выемки).

8. Копия протокола об изъятии (выемке) документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

9. Положения настоящей статьи применяются в случае, если иное не установлено другими федеральными законами.

Статья 47. Использование технических и иных средств при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора)

1. С целью сокращения времени проведения мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), повышения их эффективности органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) могут использоваться технические и иные средства, перечень и порядок применения которых устанавливаются федеральными законами, положениями и иными нормативными правовыми актами об осуществлении видов государственного и муниципального контроля (надзора).

Применение указанных технических и иных средств может обеспечиваться силами и средствами подведомственных органам государственного и муниципального контроля (надзора) организаций либо иных организаций, привлекаемых в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Указанные технические и иные средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред гражданам и организациям, используемым ими производственным объектам, результатам их деятельности.

3. Использование результатов применения технических и иных средств для доказывания виновности граждан и организаций в совершении правонарушений с целью привлечения их ответственности допускается только в случаях, установленных федеральными законами.

4. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению государственного и муниципального контроля (надзора) может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками по применению технических средств.

Статья 48. Должностные лица, уполномоченные осуществлять мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора), уполномоченными в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, положениями о видах государственного и муниципального контроля (надзора).

2. Должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора), уполномоченные на совершение юридически значимых действий в ходе мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) оформления их результатов и принятия решений на их основе, определяются положениями о видах государственного и муниципального контроля (надзора).

3. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора), определяются в решениях руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора).

4. Должностные лица органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) вправе осуществлять мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами и положениями о видах государственного и муниципального контроля (надзора).

5. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, организаций, в отношении которых проводятся мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора);

3) проводить мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) на законном основании проведения таких мероприятий и в соответствии с их назначением;

4) проводить мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) только во время исполнения служебных обязанностей, в случае взаимодействия с гражданами, организациями, в отношении которых проводятся мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора), только при предъявлении служебных удостоверений, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

5) не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу, их представителям присутствовать при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) (за исключением мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) с гражданами, организациями) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора);

6) предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу организации, их представителям, присутствующим при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), информацию и документы, относящиеся к предмету мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора);

7) знакомить гражданина, руководителя, иного должностного лица организации, их представителей с результатами мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора);

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного и финансового положения граждан и организаций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), установленные федеральными законами;

11) не требовать от гражданина, организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 49. Доступ должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) к производственным объектам для проведения мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Гражданин, руководитель, иное должностное лицо организации обязаны обеспечить доступ проводящих мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) должностных лиц и участвующих в мероприятиях государственного и муниципального контроля (надзора) экспертов, специалистов к используемым производственным объектам, если мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) требуют такого доступа.

2. Доступ проводящих мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) должностных лиц и участвующих в мероприятиях государственного и муниципального контроля (надзора) экспертов на территорию, в используемые гражданином или организацией производственные объекты осуществляется при предъявлении служебных удостоверений и иных предусмотренных федеральными законами документов.

3. Гражданин, руководитель, иное должностное лицо организации вправе отказать проводящим мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) должностным лицам и участвующим в мероприятиях государственного и муниципального контроля (надзора) экспертам, специалистам в доступе к производственным объектам в случае, если:

1) служебные удостоверения и иные необходимые документы не предъявлены;

2) должностные лица, эксперты, специалисты не указаны в документах на проведение мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).

При отказе в доступе должностных лиц, экспертов, специалистов составляется акт в соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Порядок доступа должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) к используемым гражданином или организацией производственным объектам в случае необоснованного отказа с пресечением сопротивления определяется федеральными законами.

Обо всех таких случаях органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) уведомляют органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

5. Условия и порядок доступа должностных лиц и участвующих в мероприятиях государственного и муниципального контроля (надзора) экспертов, специалистов в жилые помещения, а также на производственные объекты, доступ на которые ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются в соответствии с федеральными законами.

6. Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) на отдельные объекты. Должностные лица органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) при проведении выездной проверки обязаны соблюдать требования, установленные для доступа к таким объектам.

Статья 50. Ограничения при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора)

При проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) не вправе:

1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;

2) оценивать соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами государственных органов СССР и РСФСР, не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) оценивать соблюдение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением случаев, когда обязательные требования не подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) осуществлять мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) в случае отсутствия при ее проведении гражданина, руководителя, иного должностного лица организации, их представителей, за исключением мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) с гражданами, организациями, а также случаев проведения мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) на основании поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) или не относятся к предмету мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора), а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать пробы (образцы) продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб, образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб, образцов и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора);

9) осуществлять выдачу гражданам, организациям предписаний (представлений) или предложений о проведении за их счет мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).

Статья 51. Доказательства при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора)

1. Доказательствами при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора) являются любые фактические данные, на основании которых должностные лица органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) устанавливают наличие или отсутствие нарушений обязательных требований.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

2. Бремя доказывания несоблюдения гражданами, организациями обязательных требований возлагается на органы государственного и муниципального контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора).

Date: 2015-09-22; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию