Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работу по написанию основной части следует начинать с подбора литературы по теме исследования





Выделяют три вида источников библиографической информации:

- первичные (статьи, диссертации, монографии и т.д.);

- вторичные (библиография, реферативные журналы и т.д.);

- третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т.д.)

Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Полезно также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам.

В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения:

- кто и где (какие ученые) уже работал и работает по теме исследования;

- где опубликованы результаты этой работы;

- в чем конкретно состоят эти результаты;

- для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 20-и источников литературы.

На основе проведенных теоретических исследований студент формулирует те конкретные задачи, которые будут решаться в дипломной работе применительно к выбранному объекту (образовательному учреждению системы СПО, процессу практического (производственного) обучения по одной из рабочих профессий и т.д.).

Далее следует проектировочная работа студента направленная на создание методического проекта с конкретной практической разработкой по теме.

Важным моментом в работе является описание результатов проекта.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «Я считаю», «по моему мнению» и т.д. Корректнее использовать местоимения «Мы», но желательно обойтись без него. В дипломной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая, стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

 

Завершающей частью ВКР является заключение, которое содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указывается практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность. В целом заключение должно давать ответ на вопросы: зачем предпринято студентом данное исследование; что сделано; к каким выводами пришел автор. Заключение не должно составлять более 5 страниц текста.

Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

 

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке:

законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

нормативные акты, инструкции;

иные официальные материалы (СНиПы, ЕНиРы и др.)

справочники;

учебники.

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

В списке применяется общая нумерация литературных источников. При оформлении исходных данных источника указываются фамилии и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

 

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и включают следующие материалы:

 

· перечень иллюстративного материала (плакатов, слайдов и т.д.), демонстрируемого на защите дипломной работы;

 

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

 

· протоколы исследований;

 

· разработанные методические материалы (методические пособия, учебные программы, учебные планы, обучающие модули, комплекты дидактического материала и т.п.);

 

· исходная учебно-программная документация;

 

· акты внедрения;

 

· копии авторских свидетельств и др.

 

Приложения помещаются в конце дипломной работы. Приложения обычно формируются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: "Приложение" с указанием его порядкового номера.

 

Критерии оценки: Уровень знаний выпускника определяется следующими оценками:

«отлично»;

«хорошо»;

«удовлетворительно»;

«неудовлетворительно».

 

Оценка «отлично» ставится при соблюдении следующих условий:

представленная на ГИА ВКР выполнена в полном соответствии с заданием,

изложение (доклад) поставленной задачи и способов ее решения в представленной к защите ВКР дано студентом грамотно, четко и аргументировано;

на все поставленные по тематике данной ВКР вопросы даны исчерпывающие ответы. При этом речь выпускника отличается логической последовательностью, четкостью, прослеживается умение делать выводы, обобщать знания и практический опыт; - во время защиты студент демонстрирует знание проблемы, раскрывает пути решения производственных задач, имеет свои суждения по различным аспектам представленной ВКР. Выпускник обладает общими и профессиональными компетенциями в полном объеме.

 

Оценка «хорошо» ставится при соблюдении следующих условий:

представленная на ГИА ВКР выполнена в полном соответствии с заданием,

изложение (доклад) поставленной задачи и способов ее решения в представленной на защите ВКР дано студентом грамотно, четко и аргументировано;

на все поставленные по тематике данной ВКР вопросы даны ответы. При этом речь студента отличается логической последовательностью, четкостью, прослеживается умение делать выводы, обобщать знания и практический опыт;

возможны некоторые упущения при ответах, однако основное содержание вопроса раскрыто полно. Выпускник хорошо владеет общими и профессиональными компетенциями.

 

Оценка «удовлетворительно» ставится при соблюдении следующих условий:

представленная на ГИА ВКР выполнена в полном соответствии с заданием,

доклад на тему представленной на защите ВКР не раскрывает сути поставленной задачи и не отражает способов ее решения;

на поставленные ГИА по тематике данной ВКР вопросы даны неполные, слабо аргументированные ответы; не даны ответы на некоторые вопросы, требующие элементарных знаний учебных дисциплин;

отказ от ответов демонстрирует неумение выпускника применять теоретические знания при решении производственных задач.

 

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если:

представленная на ГИА ВКР выполнена в полном соответствии с заданием,

доклад на тему представленной на защите ВКР не раскрывает сути поставленной задачи и не отражает способов ее решения;

студент не понимает вопросов по тематике данной ВКР и не знает ответы на теоретические вопросы, требующие элементарных знаний учебных дисциплин, освоенных профессиональных компетенций.

При выставлении общей оценки за выполнение и защиту ВКР комиссия учитывает отзыв руководителя проекта о ходе работы студента над темой и оценку ВКР рецензентом.

Таблица 1.1

Детализированные критерии оценки дипломных работ

 

Критерии   ОЦЕНКА    
удовлетворительно хорошо отлично  
         
Актуальность Актуальность исследования специально автором не обосновывается Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния педагогической теории и практики. Показана значимость исследования в решении социально- педагогических проблем.  
Практическая направленность дипломной работы Работа выполнена на материалах реального объекта Работа выполнена по заявке образовательного учреждения НПО в рамках программы, реализуемой в образовательном учреждении. Результаты носят рекомендательный характер. Работа выполнена по заявке образовательного учреждения СПО в рамках программы, реализуемой в образовательном учреждении. Результаты могут быть использованы непосредственно в образовательном процессе.  
Методологическая обоснованность и основные характеристики исследования Автор допускает ошибки, затрудняется в определении используемых методологических подходов и целевых характеристик исследования. Методологическая обоснованность и основные характеристики исследования выполнены грамотно, но имеется их некоторая несогласованность.     Четко и определенно формулируется авторский замысел исследования, при этом отчетливо осознается методологическая основа исследования.    

Продолжение таблицы 1.1

         
Теоретическая разработанность Теоретические основания исследования не определены, автор не придерживается какой-либо определенной теоретической концепции, и не противоречит выводам педагогической науки В обосновании своей позиции автор определяет и придерживается конкретной теоретической концепции, ее терминологического аппарата и характерных методов исследования, педагогических средств   В исследовании разрабатывается теоретическая модель, проверяемая в эксперименте. При этом в системе применяются различные теоретические подходы или в результате анализа обосновывается один наиболее продуктивный для решения педагогической проблемы  
Логика исследования Исследование выполнено фрагментарно. Внутренняя логика расположения частей работы не выражена. Не отражена логика теоретического и экспериментального исследования Отдельные части работы (параграфы, графы) характеризуются внутренней логикой или есть логические связи между отдельными частями работы. Однако сквозная логика не характерна для всего исследования в целом. Исследование характеризуется наличием сквозной логики внутри отдельных его частей. При этом раскрывается логика теоретического анализа, диагностического и формирующего экспериментов, этапов исследования в целом.  
Качество оформления проекта Содержание записки имеет некоторые отклонения от задания, материал изложен нечетко, есть грамматические ошибки. Оформление – с существенными нарушениями правил оформления Содержание записки полностью соответствует заданию. Материал изложен четко, сжато, но есть стилистические погрешности. Оформление выполнено с незначительным отклонением от требований. Содержание записки полностью соответствует заданию. Материал изложен четко, сжато и грамотно. Оформление полностью соответствует требованиям к ВКР.  
Качество демонстрационного материала Демонстрационный материал не полностью раскрывает содержание работы, есть незначительные отклонения от требований к ВКР. Исполнение на удовлетворительном техническом уровне. Демонстрационный материал полностью раскрывает содержание работы, но структура изображений не оптимальна. Исполнение на хорошем техническом уровне. Демонстрационный материал полностью раскрывает содержание работы, выполнен на высоком техническом уровне.  
Оценка экономической эффективности работ и предлагаемых решений Ее содержание слабо связано с основной частью работы Расчет выполнены формально Четко и конкретно решены поставленные в задании вопросы  
Реализация теоретических положений в практике В работе фрагментарно представлены лишь опытные данные или данные диагностики без целенаправленного педагогического эксперимента, проведенного автором по проверке выдвинутой им в работе гипотезы В работе представлен не только диагностический, но и фрагменты формирующего эксперимента, проведенного автором по проверке выдвинутой им в работе гипотезы Разработанная теоретическая модель проверяется в целенаправленном эксперименте (диагностическом и формирующем). Данные экспериментальной проверки выдвинутой гипотезы подвергаются теоретическому анализу  

 

 

Date: 2015-09-22; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию