Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Фирма (предприятие) в условиях рыночных отношений





Цели занятия. Сформировать представление об основных типах предприятий в современной рыночной экономики. Раскрыть условия, необходимые для начала открытия и функционирования фирмы.

План занятия:

1. Понятие и классификация фирм. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности

2. Основы предпринимательства

  • История предпринимательства в России
  • Сущность и основные черты бизнеса
  • Формы и виды предпринимательской деятельности
  • Факторы предпринимательства, схема предпринимательской операции
  • Бизнес-планирование. Хозяйственный риск

3. Юридические лица: особенности регистрации, процедура банкротства. Малое предпринимательство, тенденции развития в России

4. Экономическая эффективность фирмы

· Виды и структура издержек фирмы

· Себестоимость и затраты

· Выручка и прибыль. Эффект масштаба

5. Управление предприятием и менеджмент

Основные понятия: фирма, хозяйственное товарищество, корпорация, акционерное общество (открытое и закрытое), полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное), общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, производственный кооператив, государственное унитарное предприятие, ассоциация, союз, фонд, холдинг, финансовая компания, малое предприятие, франчайзинг, юридическое лицо, банкротство, конгломерат, издержки: общие, валовые, постоянные, переменные, предельные, средние, альтернативные; цена, ценовая политика, базис цены, уровень цены, себестоимость, производственная себестоимость, полная себестоимость, прибыль, валовой доход, чистый доход, предельный доход, рентабельность производства, управление, маркетинг, менеджмент, брендинг, лизинг.

Основная литература:

  1. Ефимова Е.Г. Экономика. М. 2011. Главы 12-15
  2. Липсиц И.В. Экономика. М. 2011. Главы 5,6,7,8
  3. Салов А.И. Экономика. Конспект лекций. М. 2009. Темы 17-20

Дополнительная литература:

  1. Мэнкью Грегори Н. Принципы экономикс. Часть 5

2. Райзберг Б. Курс экономики. Главы 21,22,23,25

3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Глава 7

Проблемные вопросы и задания:

1. Какие процедуры необходимо пройти, какие основные юридические документы подготовить для открытия собственного дела в России?

 

 

2. Какова роль франчайзинга в поддержке малого предпринимательства?

 

3. Чем расходы отличаются от издержек?

 

4. Чем средние издержки отличаются от маржинальных?

 

5. Раскройте специфику развития российского предпринимательства

 

6. Назовите известнейших российских предпринимателей конца XIX века. Благодаря какой отрасли экономики им удалось сформировать свое состояние?

 

7. Укажите направления предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг и товаров?

 

 

8. В чем специфика организации бизнеса в сфере медицинских услуг и товаров?

 

Темы рефератов:

1. Маркетинг – важнейшая область экономики

2. Патенты и их роль в развитии экономики. Патентное законодательство

3. Брендинг

4. Известные российские предприниматели XIX века. История успеха

Тестовые задания по теме:


1. В рыночной экономике главную роль играют:

а) крупные предприятия;

б) государственные предприятия;

в) средние и мелкие предприятия;

г) акционерные общества.

2. Какая организационно-правовая форма предприятий относится к некоммерческим организациям:

а) единоличное (индивидуальное) предприятие;

б) различные формы товарищества;

в) производственный кооператив;

г) потребительский кооператив.

3. Рост прибыли и расширение производства характерны для:

а) всех предприятий;

б) только для предприятий малого бизнеса;

в) только для крупных предприятий;

г) ни для каких предприятий.

4. Члена кооператива от работника государственного предприятия отличает:

а) возможность не заключать трудовой договор с работниками;

б) право на участие в распределении прибыли предприятия;

в) стремление получать более высокую зарплату;

г) внедрение рационализаторских способов производства.

5. Издержки производства, которые несет товаропроизводитель, называются:

а) издержками предприятия;

б) переменными издержками;

в) явными (бухгалтерскими) издержками;

г) экономическими издержками.

6. Общие издержки — это функция от:

а) цен и факторов производства;

б) затрат факторов производства;

в) выпуска продукции;

г) все перечисленное верно.

7. Величина постоянных издержек производства:

а) зависит от величины объема производства;

б) не зависит от объема выпуска продукции;

в) не зависит от времени производства;

г) не зависит от качества продукции.

8. Переменные издержки производства не включают:

а) оплату труда рабочих;

б) затраты на материалы;

в) затраты на энергию;

г) амортизацию оборудования.

9. Экономическая прибыль определяется как:

а) разность между валовой (общей) выручкой и явными (бухгалтерскими) издержками;

б) сумма неявных издержек;

в) разность между общей выручкой и экономическими издержками производства;

г) сумма постоянных издержек.

10. При снижении объемов производства:

а) переменные и постоянные затраты не меняются

б) переменные и постоянные затраты уменьшаются

в) переменные затраты уменьшаются, постоянные не меняются

г) переменные затраты не меняются, постоянные уменьшаются

 


Date: 2015-09-22; view: 1695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию