Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Экономические системы. СобственностьЦели занятия. Раскрыть специфику экономического и юридического понятия собственности. Проанализировать существующие экономические системы и выделить особенности экономических моделей. План занятия: 1. Понятие собственности · Юридическое понимание · Экономическое содержание · Виды собственности 2. Экономические системы 3. Экономические модели (американская, шведская, японская, российская) Основные понятия: собственность, владение, распоряжение, пользование, частная собственность, коллективная собственность, государственная собственность, национализация, приватизация, денационализация, экономическая система, традиционная экономика, централизованная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика, модели экономических систем
Основная литература:
Дополнительная литература:
Проблемные вопросы и задания: 1. Какие виды собственности закреплены в Конституции РФ, укажите статьи?
2. Найдите статьи ГК РФ, раскрывающие суть юридического содержания понятия собственности.
3. К какому типу экономических систем принадлежала экономика СССР? Приведите аргументы.
4. Какая экономическая модель, на ваш взгляд, наиболее прогрессивна с современной точки зрения? Темы рефератов: 1. Политика большевиков относительно государственной и частной собственности с 1918 г. по 1930-е гг. 2. «Китайское экономическое чудо». Специфика китайской экономической модели. 3. «Стратегия 2020». Программа модернизации экономики в России. Информация как фактор производства. Тестовые задания по теме: 1. Особенность России в сравнении, с другими странами с переходной экономикой состоит в: а) высокой доле военно-промышленного комплекса в народном хозяйстве; б) широком распространении кустарного производства; в) наличии свободных экономических зон; г) конкурентоспособности отраслей промышленности. 2. Можно говорить о преобладании в стране административно-командной системы исходя из степени участия государства в хозяйственных процессах, когда: а) вмешательство государства в экономику минимально; б) государство контролирует производство основной части товаров и услуг в рамках государственного сектора; в) государство, сохраняя контроль над некоторыми отраслями экономики, в то же время поощряет развитие частного сектора; г) все ответы верны. 3. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика: а) административно-командная; б) рыночная; в) традиционная; г) смешанная. 4. В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают: а) потребители: б) производители; в) государство; г) иностранные инвесторы.
|