Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политические элиты в России, их происхождение и структура. Влияние парламентских и президентских выборов на формирование политических элит
Посткоммунистическая Рос. элита. Сформировалась из бывших партийных и советских работников. Исследование 1996г.: 63% сделали пол карьеру через «команду Ельцина», 46% - верховный совет, 26% - через различные партии и движения, 17% - через местные органы власти, 14% - через «команду Горбачева». Большинство сделали карьеру в поздний коммунистический период во время дегенерации правящего слоя. Тогда на рук. посты приходили люди не имеющие твердых пол. убеждений, настроенные конформистски. Они не верили ни в коммунизм, ни в капитализм и ориентировались на потребительские идеалы запада. Готовы были служить кому угодно ради собственной выгоды. Низкие нравственные и проф. Кач-ва ПЭ позднего советского и постсоветского периодов объясняют глубину кризиса российского об-ва: распространение коррупции и безответственности. Необходимо создание новой с-мы рекрутирования элит, основанной на конкурентных началах и важности деловых и нравственных кач-вах руководителей. Сегодня половина лидеров ½ пол. партий, 1/3депутатов ФС РФ, 1/4 сотрудников президентской администрации и аппарат правительства не состояли в номенклатуре. Номенклатурное прошлое имеют около 80% региональной элиты. Выборы – канал вхождения граждан в состав полит элиты, делания пол. карьеры, утверждения и заката пол. лидеров. В рез-те выборов обновляется состав правящей и оппозиционной элиты, изменяется пол. вес партий.
26. Политическое лидерство: сущность, типология.
Лидер - ведущий, тот авторитетный член орг-ции, личностное влияние к-го позволяет ему играть сущ. роль в соц. процессах, ситуациях. Лидерство - 1 из мех-мов интеграции груп. Д-ти, когда индивид или часть соц. группы выполняет роль лидера, т.е. объединяет действия всей группы. Черты лидера: способность прогнозировать, ум, умение отстаивать взгляды общ группы, нравст-ные кач-ва, спос-ть весть за собой массы, коммун-ть, орат-кие спос-ти и др. Виды Л.: ■ формальное ■ неформальное ■ дистанционное. Различают лидеров 3 уровней: 1. Лидеры малых групп, обладающие властью в данном коллективе лиц, имеющих общие интересы. 2. Лидер общ. движения (орг-ции, партии) - лицо, с к-м конкретные соц. слои (группы) ассоциируют возможность удовлетворения своих интересов. 3. Политик, действующий в с-ме властных отношений, в к-й ПЛ представлено в виде соц. института. М.Вебер: ● традиционное Л; ● рационально-легальное Л., ● харизматическое Л. Э.Д-женнингс выделил типы лидеров в зависимости от х-ра их д-ти: ● Л.-консерватор (стереотипы соц. поведения) ● Л.-реформатор (изменение идеалов или приведение в соответствие с ними соц. реальности); ● лидер-революционер (коренное преобразование всей общ.й жизни). По отношению к власти: ■ оппозиционный Л. ■ властвующий Л. Оппозиционные лидеры: ● конфронтационно-оппозиционный (непримиримый противник данной власти) ● конструктивно-оппозиционный, (критикующий данную власть, но не жаждет ее немедленного свержения) Властвующие лидеры: ● эгоцентрический ● социоцентрический По типу деятельности: ■ идеологи ■ организаторы. По отношению к действительности: ► реалисты (выдвигая определенные цели и задачи, исходит из объективной реальности) ►. фанатики (руководствуется своими устремлениями, навязывает их об-ву, совершенно не считаясь с реальностью) ► романтик (не обладает развитой способностью адекватно реагировать на изменившиеся условия и корректировать свои действия) По стилю деятельности: ● авт. Л. (единоличное направляющее воздействие) ● дем. Л. (вовлекающее членов группы, общности в управление ею). Маргарет Дж. Херманн выделяет 4 образа Л: знаменосец – формирует свою пол прогр-му, реализует свои идей и цели, приверженцы не оказывают на него влияние (Маркс,Ленин) служитель – выражают интересы своих приверженцев, действуют от их имени (Брежнев) торговцы – отлич-ся спос-тью убеждать людей и вовлекать их в осуществленик своих планов (Рейган) пожарные – хар-ся быстрой реакцией на насущные требования времени, реагируют на проблемы избирателей. Ф-ции лидера: своевременный учет общих потребностей, четкая формулировка целей, ответственность за их реализацию, организация масс на их осущ-ие.
|