Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика форм профилактической логопедической работы⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Работа с родителями Задачи: Ø профилактика речевых нарушений у детей, пропаганда психолого-педагогических знаний о речевом развитии детей, способах и приёмах, помогающих формировать правильную речь ребёнка, Ø информирование родителей о динамике речевого развития, предоставление рекомендаций по автоматизации поставленных звуков, развитию артикуляционной моторики, фонематических процессов Формы работы: Ø индивидуальные консультации; индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей (с консультацией логопеда); выступления на родительских собраниях (родительских клубах, круглых столах и т.п.); открытые занятия, наглядная информация. Работа с воспитателями и специалистами ДОУ Задачи: Ø предоставление воспитателям и специалистам рекомендаций по осуществлению контроля за поставленными звуками в свободной речи; Ø предоставление методической информации по вопросам речевого развития дошкольников; Ø обмен опытом; Ø обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда и педагогов. Формы работы: Ø взаимодействие с воспитателями и специалистами по вопросам коррекционно-воспитательной работы с детьми, посещающими занятия учителя-логопеда; Ø консультации, семинары, практикумы, выступления на круглых столах, педагогических советах, мероприятия в рамках школы начинающего педагога; Ø совместные занятия комплексного и интегрированного характера. Направления, формы и содержание пропаганды логопедических занятий. В настоящее время работа по пропаганде логопедических знаний имеет особое значение. Растет число учащихся с нарушениями речи, учителя и родители все чаще и чаще сталкиваются с проблемами неуспеваемости, они нуждаются в рекомендациях по работе с детьми-логопатами. Недоразвитие речи является общей проблемой. Важность этой работы заключается еще и в том, что эффективность логопедической коррекции определяется согласованной деятельностью логопеда, родителей, учителей, воспитателей. Успех ребенка зависит от закрепления полученных на логопедических занятиях умений и навыков в других ситуациях. Надо отметить, что ответственность за посещаемость учащимися логопедических занятий несет не только логопед, но и родители и учителя школы. Пропаганда логопедических знаний ведется среди двух основных групп: учителей и родителей. Они находятся рядом с ребенком большую часть времени и имеют возможность оказать влияние на развитие и коррекцию речи. Семье принадлежит первостепенная роль в общем и речевом развитии ребенка. Оказать большое влияние на развитие речи могут и учителя. Как педагоги они могут быстро определить недостатки в речи. Их задача – обратить внимание родителей на речь ребенка, и по возможности указать на конкретные нарушения, направить к логопеду. Также внимательные учителя сами могут оказать помощь детям, используя различные упражнения для развития речи. Учителям и родителям необходимо знать некоторые вещи. Неправильная устная речь (косноязычная, некрасивая, неразборчивая), письмо и чтение с большим количеством ошибок часто вызывают чувство неполноценности, насмешки и оскорбления со стороны одноклассников, постоянные замечания и претензии учителей. Отклонения в развитии речи затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Поэтому просвещение родителей и учителей в вопросах речевого развития и речевых нарушений является актуальной проблемой и очень важным звеном в работе логопеда. Целями этой работы являются: Привлечение внимания к работе логопеда. Призыв к сотрудничеству. Повышение эффективности логопедической работы. Распространение необходимой информации.
|