Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алалия при ДЦПА л а л и я — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Алалия является весьма сложной для диагностики и коррекции, так как недоразвитие символической языковой системы сочетается со специфическими особенностями мыслительной деятельности. Локальное повреждение корковых речевых зон при алалии сопровождается специфической неврологической симптоматикой, что часто подтверждается при электроэнцефалографическом обследовании. При моторной алалии речь детей с церебральным параличом без специального обучения практически не развивается и остается на уровне звукоподражательных и лепетных слов. Алалия чаще наблюдается при двуполушарных поражениях мозга у детей со спастической диплегией при вовлечении в патологический процесс и верхних конечностей. Общая частота алалии у детей с церебральным параличом относительно невелика и составляет около 3—5%. Патогенез алалии связан с двумя факторами: — повреждением корковых механизмов речи под влиянием различных экзогенных вредностей, являющихся также и причиной детского церебрального паралича (гипоксиче- ский и травматический факторы во внутриутробном периоде и в родах, перинатальные энцефалиты и т. д.); — вторичным недоразвитием корковых механизмов речи в результате двигательно-кинестетической деприва- ции или патологической афферентации с периферических отделов речевой системы в связи с поражением речевой моторики, а также с нарушением формирования слухо-ки- нестетической интеграции у детей, у которых ДЦП ослож няется нарушениями слуха (гиперкинетическая форма заболевания).
29. Характеристика фонетико – фонематических нарушений при ДЦП. Органическое поражение анализатора при ДЦП приводит к нарушениям артикулирования звуков речи, расстройствам голоса, дыхания, темпа и ритма речи, ее интонационной выразительности. Ведущими являются фонетико-фонематические нарушения. Характерные особенности дизартрии при ДЦП проявляются, прежде всего, во влиянии тонических рефлексов на речевую мускулатуру. Особенностью дизартрии при ДЦП является общность нарушений общей и речевой моторики, связь разных форм дизартрии с определенными формами ДЦП. Самой тяжелой и распространенной формой ДЦП является спастическая двойная гемиплегия с поражением конечностей - рук и ног. Речевые нарушения проявляются в виде тяжелой спастической дизартрии, когда речь ребенка прерывается длительными паузами вследствие чрезмерного напряжения мышц и внезапных спазмов. В тяжелых случаях отмечается невозможность речи - анартрия. При гиперкинетической форме ДЦП – гиперкинетическая(подкорковая) дизартрия. При атоническо-атактической форме ДЦП наблюдается мозжечковая дизартрия (частота - 70-75%). В некоторых случаях встречаются сочетания различных форм ДЦП у одного и того же ребенка, при этом отмечаются смешанные формы дизартрии.Особенностью дизартрии при ДЦП является недостаточность кинестетического восприятия. Ребенок не только с трудом и в ограниченном объеме выполняет движения, но и слабо ощущает положение и движение своих конечностей и органов артикуляции.Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии у детей с ДЦП является то, что при всех видах активных движений в конечностях нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре и усиливаются дизартрические расстройства. Выполнение любых движений с усилением вызывает повышение мышечного тонуса в общей и речевой мускулатуре.Особенностью дизартрии при детском церебральном параличе являются проявления артикуляционной (оральной) диспраксии, что затрудняет выполнение целенаправленных движений и усиливает нарушения звукопроизношения.
|