Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика





Соц-гуманитарные дисц. МДЭ

 

1. Теория экономики исследует явления и процессы, связанные с:

а) жизнедеятельностью человека и общества;

б) наращиванием материального богатства;

в) наращиванием нематериального богатства;

г) развитием производительных сил;

2. В экономике человек рассматривается, прежде всего, как:

а) естественный носитель всех общественных отношений;

б) потребитель благ;

в) создатель и носитель духовных ценностей;

г) творческая личность;

3. Национальная экономическая теория занимается:

а) адаптацией общетеоретических принципов и моделей развития к специфике развития национальной экономики;

б) выявлением преимуществ различных моделей развития экономики.

в) разработкой общечеловеческих принципов и моделей социально-экономического развития;

г) сопоставлением моделей социально-экономического развития;

4. Производственные отношения? это:

а) взаимодействие человека со средствами производства.

б) использование ресурсов;

в) отношения производства, распределения, обмена и потребления;

г) этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;

5. Нормативная экономика изучает:

а) взаимосвязи между природой и обществом;

б) взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями;

в) факты, процессы, явления с целью выявления их сущности;

г) экономические законы, принципы при решении определенных социально-экономических задач.

6. Рабочая сила представляет собой:

а) совокупность способностей человека для трудовой деятельности.

б) состояние духа человека;

в) средство производства благ;

г) трудовую деятельность;

7. К средствам труда относится:

а) предмет труда;

б) продукт труда;

в) то, с помощью чего человек воздействует на предмет труда;

г) чем обладает человек.

8. Мегаэкономика исследует:

а) международные экономические отношения;

б) отношения в рамках отраслей и сфер народного хозяйства;

в) отношения на уровне национальной экономики;

г) отношения, возникающие на уровне предприятий.

9. Техническое разделение труда предопределяется:

а) необходимостью совершенствования техники.

б) обособлением трудовой деятельности по половозрастному признаку;

в) получением экономических выгод;

г) природой используемых средств производства;

10. Разделение труда вызывает рост:

а) издержек производства;

б) интенсивности труда;

в) производительности труда;

г) стоимости единицы продукции.

11. Товарное обращение характеризуется следующей формой обмена:

а) Деньги? Деньги;

б) Деньги? Товар? Деньги;

в) Товар? Деньги? Товар;

г) Товар - Товар;

12. Государственная власть осуществляет присвоение части прибыли государственных предприятий на основе отношений:

а) владения;

б) отчуждения;

в) пользования;

г) распоряжения;

13. Для формирования, развития рыночных отношений необходимо:

а) возникновение и развитие частной собственности;

б) развитие денежного хозяйства.

в) упрочение государственной собственности;

г) централизация капитала и производства;

14. В условиях товарного производства продукция выпускается с целью:

а) безвозмездной передачи ее другим;

б) обмена на другие блага;

в) распределения между участниками производства;

г) удовлетворения потребностей товаропроизводителя;

15. При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии? главным критерием является:

а) степень конкуренции рынков;

б) степень соответствия законам;

в) уровень насыщенности рынков;

г) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

16. При классификации рынков на легальный и нелегальный главным признаком является:

а) степень конкуренции рынков;

б) степень соответствия законам;

в) уровень насыщенности рынков;

г) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

17. При классификации рынков на местный, региональный, национальный, международный главным признаком является:

а) степень конкуренции рынков;

б) степень соответствия законам;

в) территориальный (географический) признак;

г) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

18. На рынке факторов производства (ресурсов) в качестве объекта купли-продажи выступает:

а) все перечисленное;

б) земля и другие природные ресурсы;

в) реальный капитал в виде товаров и услуг производственного назначения;

г) труд;

19. Для модели рынка совершенной конкуренции характерны:

а) все перечисленное;

б) множество мелких фирм;

в) отсутствия контроля над ценой;

г) равный для всех доступ ко всем видам информации;

20. К рынку несовершенной конкуренции относятся:

а) все перечисленные структуры рынков;

б) монополия;

в) монопсония;

г) олигополия;

21. Рынок, на котором имеется только одно предприятие-продавец, называется:

а) монополия;

б) монопсония;

в) олигополия;

г) чистая конкуренция;

22. Рынок, на котором функционируют от двух до 24 продавцов, называется:

а) монополия;

б) монопсония;

в) олигополия;

г) чистый рынок

23. Спрос? это:

а) доход, связанный со сбережениями;

б) желание людей обладать теми или иными благами;

в) потребности населения в данном благе;

г) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

24. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:

а) падения цен;

б) роста цен;

в) сжатия кредита;

г) увеличения сбережений;

25. Увеличение предложения товаров и услуг приведет:

а) росту спроса на них;

б) росту цен;

в) снижению цен;

г) сокращению их производства;

26. Закон предложения при росте цен проявляется в:

а) изменении предложения;

б) росте величины предложения;

в) росте спроса.

г) сокращении объема предложения;

27. Законы спроса и предложения действуют на:

а) валютном рынке;

б) любом рынке.

в) рынке ресурсов;

г) товарном рынке;

28. При росте цены закон предложения проявляется в:

а) в увеличении предложения;

б) падении величины предложения;

в) росте величины предложения;

г) сокращении предложения;

29. Рост предложения товара приводит к:

а) повышению равновесной цены и снижению объема покупок;

б) понижению цены и увеличению объема продаж;

в) росту спроса;

г) росту цены и сокращению величины объема продаж;

30. В переводе с греческого слово «экономика» означает:

а) средство накопления денег;

б) структуру общества.

в) управление домашним хозяйством;

г) форма взаимодействия между людьми;

31. Экономическая теория рассматривает:

а) мировоззрение человека на окружающую его среду;

б) связи и отношения между людьми и поведение человека в обществе;

в) сферу экономической жизни общества, т.е. хозяйственные связи и отношения и экономическое поведение людей;

г) чрезмерные военные расходы и загрязнение окружающей среды.

32. Экономическая теория занимается:

а) безработицей и инфляцией, бедностью и неравенством в обществе;

б) всем выше перечисленное.

в) организацией и регулированием экономики;

г) ценообразованием;

33. Функцией экономической теории является:

а) все выше перечисленное.

б) образовательная;

в) познавательная;

г) теоретико-методологическая;

34. Функция позволяющая изучать и объяснять экономику общества называется:

а) методологическая;

б) образовательная;

в) познавательная;

г) практическая.

35. Функция, позволяющая многим людям самых разных профессии овладеть экономической культурой:

а) культурная.

б) методологическая;

в) образовательная;

г) познавательная;

36. Функция, позволяющая разрабатывать конкретные принципы и способы рационального хозяйствования:

а) образовательная;

б) познавательная;

в) практическая.

г) теоретико-методологическая;

37. Экономист Томас Манн был представителем школы:

а) кейнсианской школы.

б) классической рыночной школы;

в) меркантилизма;

г) физиократов;

38. По мнению меркантилистов, богатством общества является:

а) железо;

б) золото и серебро;

в) производство;

г) религия.

39. По мнению меркантилистов, источником богатства общества является:

а) земледелие;

б) золото и серебро.

в) производство;

г) сфера обращения (торговля и денежный оборот);

40. По мнению меркантилистов государство должно:

а) активно вмешиваться в экономику,;

б) все выше перечисленное;

в) сохранять индивидуальную активность без государственного контроля;

г) сочетать государственный контроль со свободой предпринимательства;

41. Французские экономисты XVIII вв. Франсуа Кенэ и Анн роббер Жак Тюрго являются представителями школы:

а) кейнсианской школы.

б) классической рыночной школы;

в) меркантилизма;

г) физиократов;

42. По мнению физиократов источником богатства, является:

а) золото и серебро;

б) производство (земледелие);

в) производство (металлургия);

г) торговля

43. Экономист и философ Адам Смит и экономист Давид Риккардо являются представителями школы:

а) кейнсианской школы.

б) классической рыночной школы;

в) меркантилизма;

г) физиократов;

44. По мнению представителей рыночной школы, основным условием развития экономики, является:

а) все выше перечисленное.

б) государственный контроль;

в) свободная и конкурентная рыночная экономика;

г) сочетание государственного контроля со свободой предпринимательства;

45. В системе экономических отношений А. Смит отстаивал принцип:

а) все выше перечисленное.

б) естественной свободы человека в обществе;

в) общественный контроль за деятельностью индивидуума;

г) частичное ограничение свободы человека в обществе;

46. Фридрих Энгельс является представителем учения:

а) марксистской школы;

б) меркантилистов;

в) рыночной школы.

г) физиократов;

47. Карл Маркс считал главным пороком современной экономической системы:

а) все выше перечисленное.

б) личную собственность;

в) общественную собственность;

г) частную собственность на средства производства;

48. Потребности людей подразделяются на:

а) духовные,

б) все выше перечисленное.

в) материальные,

г) этические (нравственные)

49. «Потребность в совершенствовании всех возможностей и способностей человека» - это потребность в:

а) безопасности.

б) саморазвитии;

в) социальных контактах;

г) уважении;

50. «Потребность в приобретении определенного общественного положения» - это потребность в:

а) безопасности.

б) саморазвитии;

в) социальных контактах;

г) уважении;

51. «Потребность в общении с людьми, имеющими те же интересы; дружбе и любви» - это потребность в:

а) безопасности.

б) саморазвитии;

в) социальных контактах;

г) уважении;

52. Средство для удовлетворения потребностей, называется:

а) блага;

б) богатство;

в) социальные контакты;

г) уважение;

53. Систему, которая позволяет совершать свободную куплю-продажу товаров, называют:

а) биржа;

б) конкуренция.

в) монополия;

г) рынок;

54. рынок - это:

а) внутренний рынок той или иной страны;

б) общий рынок ряда стран;

в) рынок того или иного товара в мировом масштабе

г) рынок, какого - либо города, сила, региона;

55. Национальный рынок? это:

а) внутренний рынок той или иной страны;

б) общий рынок ряда стран;

в) рынок того или иного товара в мировом масштабе

г) рынок, какого - либо города, сила, региона;

56. Международный региональный рынок? это:

а) внутренний рынок той или иной страны;

б) общий рынок ряда стран;

в) рынок того или иного товара в мировом масштабе

г) рынок, какого - либо города, сила, региона;

57. Мировой рынок? это:

а) внутренний рынок той или иной страны;

б) общий рынок ряда стран;

в) рынок того или иного товара в мировом масштабе

г) рынок, какого - либо города, сила, региона;

58. С точки зрения соответствия действующему законодательству рынок может быть:

а) легальный (законный) рынок;

б) местный рынок.

в) национальный рынок;

г) потребительский рынок;

59. Хозяйственная система, основанная на прямых связях между производителями и потребителями через свободную куплю-продажу товаров? это:

а) все выше перечисленное;

б) рыночная экономика;

в) смешанная экономика;

г) централизованная экономика;

60. Основной элемент характерный для рыночной экономики?

а) все выше перечисленное.

б) саморегулирование экономики под воздействием рыночных факторов;

в) свобода выбора потребителями, предпринимателями и наемными работниками своих экономических партнеров и приобретаемых товаров и услуг;

г) частная собственность на землю и другие средства производства;

61. Необходимая среда, для нормального саморазвития рыночной экономики как системы:

а) антимонопольное законодательство;

б) монополия;

в) рыночная конкуренция.

г) централизованная экономическая система;

62. Экономическая система, сочетающая в себе качества централизованной и рыночной экономики:

а) высшая экономическая система;

б) низшая экономическая система;

в) промежуточная экономическая система;

г) смешанная экономическая система;

63. Потребность в материальных благах и услугах, обеспеченная денежными средствами покупателей, называется:

а) законом предложения.

б) законом спроса;

в) предложением;

г) спросом;

64. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателя:

а) закон предложения.

б) закон спроса;

в) предложение;

г) спрос;

65. Факторы, влияющие на изменение спроса:

а) все выше перечисленное.

б) изменение вкусов и предпочтений покупателей;

в) изменение доходов;

г) изменения числа покупателей;

66. Количество продукции, которую производители готовы произвести и продать по определенной цене, называют:

а) закон предложения.

б) закон спроса;

в) предложение;

г) спрос;

67. Необходимая среда для нормального саморазвития рыночной экономики как системы называется:

а) антимонопольное законодательство;

б) монополия;

в) рыночная конкуренция.

г) централизованная экономическая система;

68. При низкой цене спрос:

а) всё ответы верны.

б) остаётся неизменным;

в) повышается;

г) понижается;

69. При высокой цене спрос:

а) всё выше перечисленное.

б) остаётся неизменным;

в) повышается;

г) понижается;

70. Цены, по которым реализуются товары населению, называются:

а) бартер;

б) обмен;

в) оптовые цены;

г) розничные цены;

71. Всеобщий эквивалент стоимости всех товаров называется:

а) денежная масса.

б) золото;

в) свободно конвертируемая валюта;

г) ценные бумаги;

72. Законодательно закрепленная государством форма денежного обращения:

а) денежная масса;

б) денежная система;

в) деньги;

г) золото.

73. Совокупность наличных денег:

а) денежная масса;

б) денежная система;

в) золотой запас.

г) свободно конвертируемая валюта;

74. Увеличение объемов товаров и услуг, произведенных за определенный период времени? это:

а) все выше перечисленное.

б) инфляция;

в) экономический рост;

г) экономический спад;

75. Преимуществом экономического роста является:

а) исчерпание невосполнимых ресурсов;

б) перенаселенность больших городов;

в) прирост производства и богатства общества.

г) ухудшение среды обитания людей;

76. Недостатком экономического роста является:

а) исчерпание невосполнимых ресурсов

б) повышение жизненного уровня людей

в) рост международного престижа страны

г) улучшение условий их труда

77. Источником экономического роста является:

а) все выше перечисленное.

б) научно-технические знания

в) социально-политические факторы,

г) структура экономики

78. Основной социально-политический фактор экономического роста? это:

а) внедрение прогрессивных форм управления.

б) здоровое отношение людей к труду, творчеству, предпринимательству, конкуренции;

в) изобретения, разработка новых материалов машин;

г) природные ресурсы;

79. Процесс увеличения обращения бумажных денег? это:

а) индексация;

б) инфляция;

в) реструктуризация;

г) централизация.

80. Впервые термин инфляция был употреблен в США в период с:

а) 1851-1860гг.

б) 1861-1865гг.

в) 1961-1965гг.

г) 1971-1975гг.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1 б, 2 б, 3 а, 4 в, 5 г, 6 а, 7 в, 8 а, 9 г, 10 в, 11 в, 12 а, 13 а, 14 б, 15 а, 16 б, 17 в, 18 а, 19 а, 20 а, 21 а, 22 в, 23 г, 24 б, 25 в, 26 б, 27 б, 28 в, 29 б, 30 в, 31 в, 32 б, 33 а, 34 в, 35 в, 36 в, 37 в, 38 б, 39 г, 40 а, 41 г, 42 б, 43 б, 44 в, 45 б, 46 а, 47 г, 48 б, 49 б, 50 г, 51 в, 52 а, 53 г, 54 г, 55 а, 56 б, 57 в, 58 а, 59 б, 60 а, 61 в, 62 г, 63 г, 64 б, 65 а, 66 в, 67 в, 68 в, 69 г, 70 г, 71 г, 72 б, 73 а, 74 в, 75 в, 76 а, 77 а, 78 б, 79 б, 80 б

 

Date: 2015-09-22; view: 4126; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию