Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темп прироста фактора (цен, доходов и т.д.), %





2) Расчёт, в зависимости от спроса населения (исходя из необходимости повышения степени охвата покупательных фондов населения):

Оборот по продаже товаров населению (32)

где ПФН покупательные фонды населения, тыс. руб.;

СОПФ степень охвата покупательных фондов, %.

Ориентиром служит планируемая сумма покупательных фондов населения в тех административных районах, где составляют балансы денежных доходов и расходов или ожидаемая сумма денежных доходов населения. Причём, в условиях “командной” экономики общая сумма доходов или покупательных фондов “делилась” между торговыми системами: пропорционально численности обслуживаемого населения. На этой основе определялся план товарооборота с учётом достигнутой степени охвата покупательных фондов или денежных доходов.

Применение этой методики возможно и в настоящее время, однако, основой прогнозирования, должен служить не только местный спрос, но вся ёмкость рынка, которая легче поддаётся экстраполяции.

3) Расчёт в зависимости от доли рынка, удерживаемой предприятием, и необходимости её повышения:

. (33)

Условное деление доли рынка между государственной (муниципальной) торговлей проводится на основе тенденций изменения доли рынка разных систем.

При использовании этой методики следует учитывать, что доля рынка торговых систем в настоящее время сверхдинамична. Кроме того, заметно изменяется степень охвата ёмкости рынка всем товарооборотом. Индикатором для определения ожидаемая степени охвата на краткосрочный период служит официальная информация об изменении доли сбережений в общих доходах населения.

4) В условиях дефицита товарных ресурсов при прогнозировании товарооборота необходимо учитывать возможность его товарного обеспечения. С этой целью можно использовать ресурсный подход, при котором осуществляется балансовая увязка потребности в товарах и источников её покрытия.

(34)

где Р - сумма товарооборота;

- сумма запасов на начало планируемого года;

- норматив запасов на конец планируемого года;

П - планируемый объём поступления;

В - прочее выбытие товаров.

Если норматив запасов на конец года известен только в днях (а не в сумме, как в предыдущем случае), то формула несколько видоизменяется:

(35)

- норматив товарных запасов на конец планируемого года в днях.

5) Расчёт, исходя из принципа самоокупаемости, т.е. необходимости покрытия доходами всех расходов:

(36)

где Р - минимальный объём товарооборота, обеспечивающий покрытие расходов доходами, руб.;

- сумма независимых от объема деятельности статей издержек (условно-постоянных), руб.;

- уровень зависимых статей издержек
(условно-переменных), %;

Д - уровень доходов без косвенных налогов, %.

При этом подходе ориентиром для составления плана служит сумма доходов, необходимая для возмещения постоянных (независимых) затрат предприятия. Чем выше сумма постоянных затрат предприятия, находящихся в одинаковых условиях хозяйствования, тем больший объём продаж необходим для их покрытия, тем выше степень коммерческого риска.

Сложность применения этого метода состоит в том, что сумма постоянных затрат фактически не является постоянной. Поэтому прежде, чем рассчитывать плановый объём продаж для обеспечения безубыточной работы, необходимо предварительно рассчитывать ожидаемую сумму постоянных издержек на планируемый период. Обычно это делается методом экстраполяции. В этом случае средний индекс постоянных издержек рассчитывается на основе средневзвешенной по ожидаемым индексам каждого элемента этих расходов.

Кроме того, необходимо рассчитывать ожидаемый уровень доходов и ожидаемый уровень переменных (зависимых) расходов.

6) Расчёт, исходя из принципа самофинансирования, т.е. из целевой прибыли:

(37)

где П – необходимая (планируемая) сумма прибыли, руб.

7) Расчёт, исходя из финансовых ограничений (например, исходя из доли собственных средств в оплате товаров).

Последовательность расчётов:

а) определяется сумма собственных оборотных средств;

б) оценивается их оборачиваемость за год;

в) рассчитывается сумма возможной покупки товаров за счёт собственных средств;

г) с учётом уровня торгового наложения и оборачиваемости рассчитывается товарооборот, который можно выполнить своими финансовыми средствами;

д) сумма возможного увеличения товарооборота (сверх пункта “г”) оценивается с позиций разницы полученного дохода (в виде надбавки без НДС) и суммы, уплаченной банку за пользование кредитом.

Для получения обоснованного плана товарооборота необходимо выполнить расчёты по всем перечисленным методикам и сопоставить их результаты. Наиболее обоснованный подход, дающий наименьшую ошибку, обычно определяют на основе проверки: фактически сложившуюся величину за период n – 1 пересчитывают по приведенным методикам и сравнивают с фактически достигнутым объёмом товарооборота последнего периода n.


Date: 2015-09-22; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию