Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциальная диагностика ЗПР





Выделите признак, который характерен детям с ЗПР, но не свойственен детям с умственной отсталостью:

низкий познавательный интерес

+ владение методом «проб и ошибок»

слабое владение каллиграфическими навыками

нарушение познавательных процессов

неготовность к школьному обучения

учебная неуспеваемость

 

К задачам собственно дифференциальной диагностики НЕ относится:

уточнение диагноза и определение типа учреждения, в котором необходимо проводить коррекционно-педагогическое обучение ребенка

отграничение сходных состояний при различных психофизических нарушениях

+ выявление детей с отклонениями в психическом развитии, дифференциации их от нормально развивающихся сверстников

прогнозирование возможностей развития и обучения ребенка на основе выявленных особенностей развития

 

К задачам собственно дифференциальной диагностики относится:

оценка состояния ребенка с особыми образовательными потребностями в конце этапа обучения или комплекса коррекционных мероприятий

наблюдение динамики развития ребенка с психофизическими нарушениями

выявление детей с отклонениями в психическом развитии без квалификации варианта отклоняющегося развития, дифференциации их от нормально развивающихся сверстников

+ прогнозирование возможностей развития и обучения ребенка на основе выявленных особенностей развития

 

Выделите признаки, которые характерны детям с умственной отсталостью, но не свойственны детям с ЗПР:

низкий познавательный интерес

+ невладение методом «проб и ошибок»

слабое владение каллиграфическими навыками

нарушение познавательных процессов

 

Выделите признак из нижеприведенных, являющийся характерным для детей с ЗПР, но не свойственный детям с педагогической запущенностью:

нежелание учиться

+ возможное наличие органических поражений ЦНС

использование помощи в обучении со стороны взрослого

учебная неуспеваемость

 

Общим признаком, характерным как детям с умственной отсталостью и с ЗПР, так и детям с социально-педагогической запущенностью, является:

нарушения каллиграфии

поражения ЦНС различной степени тяжести

+ учебная неуспеваемость

нарушения познавательной деятельности

 

Выделите признак из нижеприведенных, являющийся характерным для детей с ЗПР, но не свойственный детям с педагогической запущенностью:

+ нарушение всех компонентов речевой деятельности

низкая мотивация учения

учебная неуспеваемость

верного ответа нет

 

Выделите признаки, которые характерны детям с ЗПР, но не свойственны детям с умственной отсталостью:

низкий познавательный интерес

+ сохранная критичность мышления

слабое владение каллиграфическими навыками

нарушение познавательных процессов

 

Выделите признак, который характерен детям с умственной отсталостью, но не свойственен детям с ЗПР:

нарушение познавательных процессов

слабое владение каллиграфическими навыками

+ тотальное нарушение психического развития

низкий познавательный интерес

 

Общим признаком, характерным как детям с ЗПР, так и детям с социально-педагогической запущенностью, является:

несформированность познавательной деятельности

+ недостаточная сформированность школьно-значимых функций – письма, чтения, счета

поражения ЦНС различной степени тяжести

верного ответа нет

 

Общим диагностическим признаком для всех вариантов ЗПР является:

тотальное недоразвитие всех психических функций

диффузное поражение ЦНС

+ низкая школьная мотивация

все ответы верны

 

Выделите признак, характерный для детей с ЗПР, но не свойственный детям с педагогической запущенностью:

способность использовать помощь со стороны взрослого в процессе обучения

+ наличие интеллектуальных нарушений

учебная неуспеваемость

верного ответа нет

 

Выделите категорию детей с особыми образовательными потребностями, владеющими методами «проб и ошибок»:

+ дети с социально-педагогической запущенностью

дети с умственной отсталостью

верного ответа нет

 

Выделите признак, который характерен детям с ЗПР, но не свойственен детям с умственной отсталостью:

низкий познавательный интерес

слабое владение каллиграфическими навыками

+ способность получить цензовое образование

дефицитарность отдельных психических функций

нарушение познавательных процессов

 

Выделите признак из нижеприведенных, являющийся характерным для детей с ЗПР, но не свойственный детям с педагогической запущенностью:

способность использовать помощь со стороны взрослого в процессе обучения

+ наличие интеллектуальной недостаточности

детский вариант телосложения

учебная неуспеваемость

 

Общим диагностическим признаком для всех форм ЗПР является:

тотальное недоразвитие всех психических функций

+ ограниченный запас знаний, умений и навыков

сложное сочетание общего недоразвития, задержанного, ускоренного развития отдельных функций

нарушение анализаторных систем

 

Выделите признаки, которые характерны детям с умственной отсталостью, но не свойственны детям с ЗПР:

низкий познавательный интерес

+ неспособность осуществлять перенос усвоенного способа решения задачи в новые условия

слабое владение каллиграфическими навыками

нарушение познавательных процессов

 

Какие методы предпочтительно используются в дифференциальной диагностике:

наблюдение

беседа

+ экспериментальные методики качественной обработки

тестовые методы с количественной обработкой данных

 

Парциальность, мозаичность нарушений познавательной деятельности, которые носят преимущественно вторичный характер, свойственны:

детям с умственной отсталостью

+ детям с задержкой психического развития

детям с общим недоразвитием речи

детям с социально-педагогической запущенностью

 

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии «Нарушения речи системного характера» формулируется при нарушениях речи у детей с:

алалией

умственной отсталостью

социально-педагогической запущенностью

+ задержкой психического развития

 

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии «Системное недоразвитие речи» формулируется при нарушениях речи у детей с:

алалией

+ умственной отсталостью

социально-педагогической запущенностью

задержкой психического развития

 

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии «общее недоразвитие речи» формулируется при нарушениях речи у детей с:

+ алалией

умственной отсталостью

социально-педагогической запущенностью

задержкой психического развития

 

Речевые нарушения у детей с задержкой психического развития обусловлены:

+ недостаточностью межанализаторного взаимодействия

локальным поражением центрального отдела речевого анализатора

тотальным поражением коры головного мозга

все ответы верны

 

Речевые нарушения у детей с общим недоразвитием речи (алалией) обусловлены:

недостаточностью межанализаторного взаимодействия

+ локальным поражением центрального отдела речевого анализатора

тотальным поражением коры головного мозга

все ответы верны

 

Речевые нарушения у детей с умственной отсталостью обусловлены:

недостаточностью межанализаторного взаимодействия

локальным поражением центрального отдела речевого анализатора

+ тотальным поражением коры головного мозга

верного ответа нет

 

Дети, которые не имеют выраженных нарушений, характеризуются бедностью использования грамматических средств выражения, – это дети с:

дети с умственной отсталостью

дети с социально-педагогической запущенностью

+ дети с задержкой психического развития

верного ответа нет

 

Дети, словарь которых резко ограничен, при этом пассивный словарь значительно превышает активный – это дети с:

задержкой психического развития

умственной отсталостью

социально-педагогической запущенностью

+ дети с общим недоразвитием речи

верного ответа нет

 

Дети, познавательная деятельность которых сохранна полностью, а при тяжелых формах первичного дефекта может снижаться по отношению к видам деятельности, требующим активной вербализации, – это дети с:

умственной отсталостью

+ общим недоразвитием речи

задержкой психического развития

социально-педагогической запущенностью

верного ответа нет

 

Дети, целенаправленность и произвольность деятельности которых сохранны и нарушаются в условиях предъявления вербальных задач, – это дети с:

умственной отсталостью

+ общим недоразвитием речи

задержкой психического развития

социально-педагогической запущенностью

верного ответа нет

 

Нарушение целенаправленности и произвольности деятельности является ядерным признаком в структуре дефекта у детей с:

умственной отсталостью

общим недоразвитием речи

+ задержкой психического развития

верного ответа нет

 

Трудности понимания вербальных инструкций, понимание повышается в условиях использования невербальных средств – это дифференциальный признак психического дизонтогенеза детей при:

умственной отсталости

+ общем недоразвитием речи

задержке психического развития

верного ответа нет

 

Недостаточное понимание вербальных инструкций в связи с несформированностью внимания и недостаточностью познавательной деятельности – это дифференциальный признак психического дизонтогенеза детей при:

умственной отсталости

общем недоразвитием речи

+ задержке психического развития

все ответы верны

 

Укажите метод, который наиболее эффективно позволяет дифференцировать задержку психического развития от умственной отсталости:

включенное наблюдение

устный опрос

лабораторный эксперимент

+ обучающий эксперимент

 

Укажите методику, которую используют в дифференциальной диагностике при изучении внимания:

+ Корректурная проба

Запоминание цифрового ряда

Кубики Кооса

Матрицы Равена

 

Укажите методику, которую используют в дифференциальной диагностике при изучении памяти:

черно-красные цифровые таблицы Шульте-Горбова

+ Запоминание 10 слов

Кубики Кооса

Нелепицы

 

Укажите методику, которую используют в дифференциальной диагностике при изучении словесно-логического мышления:

Разрезные картинки

Запоминание цифрового ряда

+ Последовательные картинки

Матрицы Равена

 

Укажите методику, которую используют в дифференциальной диагностике при изучении наглядных форм мышления:

Корректурная проба

Запоминание цифрового ряда

Опосредованное запоминание

Толкование пословиц

+ верного ответа нет

 

Укажите методику, которую используют в дифференциальной диагностике при изучении внимания:

Запоминание 10 слов

Нелепицы

Доска Сегена

+ черно-красные цифровые таблицы Шульте-Горбова

Кубики-Кооса

 

Укажите методику, которую используют в дифференциальной диагностике при изучении перцептивной деятельности и мышления:

+ Разрезные картинки

Нелепицы

черно-красные цифровые таблицы Шульте-Горбова

Запоминание цифрового ряда

 

Укажите методику, которую используют в дифференциальной диагностике при изучении словесно-логического мышления:

Образная память

Опосредованное запоминание

Пиктограмма

Доска Сегена

+ Сравнение понятий

 

Date: 2015-09-25; view: 1067; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию