Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3 Экономика туризма





Тема 3.1 Туристский рынок: структура, особенности, тенденции развития. Рынок как экономическая категория. Рынок услуг: понятие и особенности. Туристский рынок и его современное понимание. Субъекты и основные элементы туристского рынка. Спрос и предложение на туристском рынке. Факторы, влияющие на потребительский спрос. Предложение туристского продукта и факторы его определяющие. Конъюнктура рынка. Ценовая и неценовая конкуренция как элемент рыночной стратегии. Функции туристского рынка. Особенности туристского рынка. Механизм функционирования туристского рынка. Емкость рынка. Туристский кругооборот и его основные стадии.

Дифференциация туристского рынка. Субституция и комплементарность как свойства туристского рынка. Основные формы туристского рынка. Классификация и виды рынков туризма. Качественная и количественная структура туристского рынка. Рыночные структуры в туризме. Сегментирование различных типов рынков. Факторы функционирования туристского рынка. Пространственная дифференциация туристских рынков: международный, национальные и региональные туристские рынки.

Международный туризм как глобальное социально-экономическое явление современности. Возможности международного туризма. Услуги в системе международного туризма. Свойства и функции международного туризма. Влияние международного туризма на основные сферы жизни общества. Факторы развития международного туризма. Сезонность в туризме и ее проявления. Факторы, оказывающие влияние на сезонность туристского обслуживания. Типы сезонов и основные направления туризма им соответствующие. География основных проявлений сезонности. Проблемы преодоления сезонности в международном туризме. Тенденции развития международного и национального туризма.

Тема 3.2 Туристская индустрия. Современная модель туристской индустрии. Структура современной системы туризма. Классификация предприятий, производящих товары и услуги для туристов. Производственная структура туристской индустрии. Структура туристской индустрии согласно российскому законодательству. Структура туристской индустрии по Дж. Уокеру. Структура индустрии гостеприимства по Дж. Диттмеру и Дж. Гриффину. Структура индустрии досуга по Дж. Торкилдсену. Структура индустрии туризма по В. Фрейеру. Понятие и специфика индустрии туризма. Особенности туристской индустрии. Туристская индустрия и туристский бизнес. Туристская отрасль.

Деление предприятий туристского бизнеса по характеру удовлетворения туристских потребностей. Туристские фирмы и корпорации в международной практике. Туроператоры и турагенты и специфика их деятельности и взаимодействия. Организационно-правовые формы туристских предприятий (по З. М. Горбылевой). Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы туристского предприятия. Фирма и предприятие: понятие и признаки. Туристская фирма и туристское предприятие. Классификация туристских фирм по: виду собственности; организационно-правовой форме; целям; региону функционирования; виду туризма; отношению к исполнителям и потребителям туристских услуг. Этапы создания туристской фирмы.

Транспорт и его роль в туристском бизнесе. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств. Воздушный транспорт в туризме. Формы взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний. Регулярные и чартерные авиаперевозки. Авиационные тарифы. Организация морских и речных круизов и путешествий. Формы организации круизных путешествий. Речные круизы и их классификация. Организация железнодорожного туризма. Особенности организации железнодорожных перевозок туристов в графиковых и чартерных поездах. Железнодорожные туры. Специальные туристско-экскурсионные поезда и их типы. Автобусные перевозки туристов в международном и внутреннем сообщениях. Автобусный туризм и его виды. Автобусные туры и особенности их организации.

Гостиничная индустрия и ее основные особенности. Средства размещения. Стандартная классификация средств размещения туристов ВТО. Классификация средств размещения по: уровню услуг; разрядам; классности; количеству мест. Гостиницы и их категории. Категории гостиниц согласно российским стандартам. Основные модели организации гостиничного дела. Гостиничные цепи. Европейская, азиатская, американская и восточно-европейская модели гостеприимства. Организация питания туристов. Планы питания. Основные варианты организации питания туристов в отелях. Системы питания. Завтраки и их разновидности.

Индустрия досуга и развлечений. Структура досугово-развлекательной сферы. Процесс развлечения и его основные характеристики. Основные виды и формы развлечений. Способы и методы развлечений. Специфика и основные характеристики услуг досугово-развлекательных предприятий. Тематические парки в структуре индустрии развлечений. Аттракционы. Учреждения досуговой сферы. Ночные клубы, развлекательные центры и комплексы. Учреждения для развлечений детей и взрослых. Понятие анимации. Функции и значение анимации в туризме и гостеприимстве. Туристская анимация. Анимационный процесс: понятие, специфика и основные стадии. Уровни анимационной деятельности. Типология анимационной деятельности. Гостиничная анимация и ее особенности.

Экскурсионные услуги и их роль в составе туристского продукта. Экскурсионная деятельность и ее основные элементы. Организованная и неорганизованная экскурсионная деятельность. Экскурсионные организации и их виды. Экскурсионные бюро и экскурсионные отделы туристских фирм. Особенности и принципы работы экскурсионных предприятий. Персонал экскурсионных организаций и его обязанности. Основные услуги экскурсионных предприятий и особенности их предоставления. Гид и турлидер.

Страхование в туризме. Правовые рамки туристского страхования. Страховые случаи и их классификация. Страховые программы и их характеристика. Классификация страхования. Отрасли, подотрасли и виды страхования. Формы туристского страхового обслуживания. Страховой полис путешественника. Категории страховых полисов. Технология предоставления страховых услуг. Assistance-компании. Страховые тарифы и особенности их формирования. Договор страхования. Случаи, не являющиеся страховыми. Визы и приглашения. Разновидности виз. Классификация и виды виз. Шенгенская виза. Оформление визовой анкеты и консульский сбор. Процедура выдачи туристских виз. Отказ в выдаче визы и его возможные причины. Особенности визового режима в различных странах мира. Группы стран по особенностям визового режима.

Тема 3.3 Туроператорская и турагентская деятельность. Правовое пространство туроператорской и турагентской деятельности. Формы и участники реализации турпродукта. Туроператорская и турагентская деятельность. Договорные отношения в туристском бизнесе. Агентские соглашения. Договор возмездного оказания услуг. Договоры поручения и комиссии. Агентский договор и его основные атрибуты. Агентское вознаграждение.

Туроператор и его основные задачи. Функции туроператора. Негативные функции туроператора. Туроператорское лоббирование. Признание туроперейтинга лицензируемым видом деятельности и его процедуры. Гарантии благонадежности туроперейтинга. Отличия туроператора от турагентов. Место и роль туроператора на туристском рынке. Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров. Аутгоинговый, инкаминговый и инсайдинговый туроперейтинг. Инициативные и рецептивные туроператоры и схемы их работы. Профиль работы туроператора и его разновидности. Специализация туроператоров. Классификация туроператоров по: видам деятельности; размерам; региону деятельности; экономическим функциям. Туроператоры-посредники и истинные туроператоры.

Особенности туроперейтинга как вида деятельности и сферы бизнеса. Цикл работ туроператора и его основные этапы. Тур-проектирование. Особенности разработки турпроекта. Вербальная модель тура. Проект программы обслуживания туристов. Технологическая документация как результат проектирования туров. Разработка программы туристского обслуживания. Основные разновидности программы обслуживания. Планирование туров и его результат. Основные процедуры планирования туров. Определение схемы работы туроператора. Идентификация поставщиков услуг. Составление договорного плана тура. Ценообразование тура. Прямая и опосредованная организация туров. Основные формы сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг. Турпакет как результат тур-планирования.

Турагенты. Особенности агентского бизнеса. Основные процедуры агентского бизнеса. Функции турагентов. Направления деятельности туристских агентств. Классификация и виды турагентств. Основные виды агентской деятельности. Свободное и несвободное агентства. Агентства работающие по безрисковым схемам и агентства, работающие по рисковым схемам. Турброкерство. Процедура подбора агентов туроператором. Принципы и правила подбора турагентов. Агентское соглашение. Агентская комиссия и ее разновидности. Технология продвижения турпродукта оператора. Рыночные каналы продвижения турпродукта. Система сбыта турпродукта и ее формы. Агентские сети и их разновидности. Стратегии создания агентских сетей. Стимулирование агентских сетей.

Тема 3.4 Турпродукт как результат агентско-операторского производства. Подходы к определению турпродукта. Источники туристского продукта. Туристские ресурсы. Пространственная иерархия туристского продукта. Потребители туристского продукта. Законодательное толкование турпродукта. Экономическая сущность турпродукта. Турпродукт как комплекс туристских услуг. Характеристики и отличительные особенности турпродукта. Потребительские свойства турпродукта. Жизненный цикл туристского продукта. Структура туристского продукта и ее особенности. Компоненты турпродукта. Классификация элементов турпродукта (П. Дефер, Р. Гранде, Н. И. Кабушкин). Основные и дополнительные турпродукты. Туристская услуга как основа турпродукта. Характеристики и разновидности туруслуг. Туристские работы и товары. Уровни туристского продукта.

Факторы производства туристского продукта. Природные и культурно-исторические ресурсы. Людские ресурсы. Капитальные ресурсы. Особенности создания турпродукта. Тур и его характеристики. Индивидуальные и групповые туры. Принципы создания привлекательного турпродукта. Гостеприимство как свойство турпродукта. Основные составляющие гостеприимства. Принцип освобождения и оптимальность обслуживания. Этапы разработки турпродукта. Схема проектирования туристского продукта. Турпакет и его основные варианты. Варианты работы с туристами. Заказные и инклюзив-туры. Особенности инклюзив-туров. Факторы, влияющие на организацию турпакета. Пэкидж-тур. Классы обслуживания в туризме. Класс «люкс». Первый, туристский и экономический классы обслуживания.

Тема 3.5 Регулирование туризма. Туристские организации и мероприятия. Туристская политика: понятие и принципы. Основные направления туристской политики. Ресурсы и средства туристской политики. Механизм туристской политики. Опыт туристской политики в зарубежных странах. Туристская политика в России и ее регионах. Международное и государственное регулирование развития туризма. Органы управления туризмом в зарубежных странах. Органы управления туризмом в России и Республики Мордовия. Международные и отечественные туристские организации и мероприятия. ВТО как основная туристская организация мира.

Лицензирование туристской деятельности. Законодательная база по лицензированию туристской деятельности. Положение о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности. Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг. Основы законодательства по стандартизации и сертификации. Цели и задачи сертификации. Правила сертификации туристских и гостиничных услуг. Нормативно-правовая документация (ГОСТы).

 

Тема 3.6 Правовые основы туризма. Правовое регулирование отношений в сфере туризма. Нормативная база туристической деятельности. Основные законы и постановления. Лицензирование туристской деятельности, стандартизация, сертификация услуг.

Роль государства в развитии туристской индустрии. Структура управления туристкой отраслью в РФ. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма. Задачи государственной политики в сфере туризма. Международные туристские организации.

Тема 3.7 Туризм и региональное развитие. Региональный туризм. Туристский регион как объект регионального туризма. Факторы развития регионального туризма. Экстенсивные и интенсивные факторы-возможности. Факторы риска и лимитирующие факторы развития регионального туризма. Туризм и регион: социально-экономическая сущность и аспекты взаимодействия. Региональный туризм в России. Проблемы и причины кризиса регионального туризма. Региональный и внутренний туризм: пространство пересечения. Основные тенденции развития туризма в регионах России. Региональные программы развития туризма: сущность и этапы разработки.

Туризм в Республике Мордовия. Направления и парадоксы развития туризма в регионе. Современное состояние и перспективы развития туризма в регионе. Туристский потенциал Мордовии. Туристские ресурсы Мордовии и их оценка. Оценка рекреационного качества территории региона. Туристская инфраструктура. Организаторы туризма на региональном рынке. Региональная политика в области туризма. Туристские проекты и программы. Опыт программирования развития туризма в Республике Мордовия.

Date: 2015-09-25; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию