Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактораПри формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей (машино-часов, человеко-часов, сырья) часто приходится выбирать определенные виды продукции (услуги, заказы), которые приносят наибольшую прибыль. Определение и анализ структуры продаж (ассортимента продукции) в условиях ограниченных ресурсов означает определение наиболее прибыльной комбинации продуктов или услуг в случае, когда предприятие производит более, чем один вид продукции или оказывает более чем одну услугу. Для принятия решений в таких ситуациях успешно используется маржинальный подход. Сначала необходимо определить маржинальную прибыль для каждого вида продукции, а затем рассчитать маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса. Например, компания выпускает два вида продукции А и Б. Производственная мощность предприятия ограничена 1000 машино-часов, при этом за 1 час можно произвести 4 ед. продукта А или 1 ед. продукта Б. Руководству компании необходимо решить, какой вид продукции производить при данной мощности с целью получения максимальной прибыли. Исходные данные и расчеты представлены в табл. 2. Таблица 2 Расчет маржинального дохода на единицу
Таким образом, можно видеть, что продукт Б приносит большую маржинальную прибыль на единицу продукции (120 руб.), чем продукт А. Однако с учетом ограничивающего фактора видно, что загрузка мощностей производством продукта А позволит предприятию получить маржинальную прибыль в 2 раза большую, чем при производстве продукта Б (240000 / 120000). Таким образом, критерием максимизации прибыли кампании в условиях ограниченных ресурсов является наибольшая маржинальная прибыль на единицу этих ресурсов. Во многих случаях на практике действует не один, а несколько лимитирующих факторов. Тогда задача максимизации прибыли или минимизации затрат решается при помощи линейного программирования. Завершив данный этап анализа, руководство должно изучить рынок п этому виду продукции, чтобы определить верхние пределы спроса на этот наиболее выгодный продукт, после чего принять окончательное решение.
|