Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора





При формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей (машино-часов, человеко-часов, сырья) часто приходится выбирать определенные виды продукции (услуги, заказы), которые приносят наибольшую прибыль. Определение и анализ структуры продаж (ассортимента продукции) в условиях ограниченных ресурсов означает определение наиболее прибыльной комбинации продуктов или услуг в случае, когда предприятие производит более, чем один вид продукции или оказывает более чем одну услугу.

Для принятия решений в таких ситуациях успешно используется маржинальный подход. Сначала необходимо определить маржинальную прибыль для каждого вида продукции, а затем рассчитать маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса.

Например, компания выпускает два вида продукции А и Б. Производственная мощность предприятия ограничена 1000 машино-часов, при этом за 1 час можно произвести 4 ед. продукта А или 1 ед. продукта Б. Руководству компании необходимо решить, какой вид продукции производить при данной мощности с целью получения максимальной прибыли. Исходные данные и расчеты представлены в табл. 2.

Таблица 2

Расчет маржинального дохода на единицу

Показатели Продукт А Продукт Б
     
1. Цена за единицу продукции, руб.    
2. Переменные расходы на единицу, руб.    
3. Маржинальная прибыль на единицу продукции, руб. (п.1 – п. 2)    
4. Уровень маржинальной прибыли, % (п. 3 / п. 1)    
5. Количество единиц продукции, производимых за 1 час    
6. Маржинальная прибыль за 1 час, руб. (п. 3 х п. 5)    
7. Маржинальная прибыль за 1000 машино-часов, руб.    

 

Таким образом, можно видеть, что продукт Б приносит большую маржинальную прибыль на единицу продукции (120 руб.), чем продукт А. Однако с учетом ограничивающего фактора видно, что загрузка мощностей производством продукта А позволит предприятию получить маржинальную прибыль в 2 раза большую, чем при производстве продукта Б (240000 / 120000).

Таким образом, критерием максимизации прибыли кампании в условиях ограниченных ресурсов является наибольшая маржинальная прибыль на единицу этих ресурсов.

Во многих случаях на практике действует не один, а несколько лимитирующих факторов. Тогда задача максимизации прибыли или минимизации затрат решается при помощи линейного программирования.

Завершив данный этап анализа, руководство должно изучить рынок п этому виду продукции, чтобы определить верхние пределы спроса на этот наиболее выгодный продукт, после чего принять окончательное решение.

 

Date: 2015-09-18; view: 1172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию