Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропология





Критика антропоцентризма. М. Монтень выступает против понимания человека как центра и вершины мироздания. Его не устраивает ни антропоцентризм христианства (человек – венец божественного творения), ни антропоцентризм флорентийской школы неоплатоников (человек – центральное звено мировой иерархии). Вместо этого философ предлагает рассматривать человека как часть природы. В осознании этой принадлежности к природе и есть подлинное достоинство и величие человека.

Понимание свободы. Соответственно, свобода есть жизнь и деятельность в соответствии с природным законом.

Этика. Философ полемизирует с христианским аскетизмом, с его отрицанием значения для человека телесности и земной жизни. Он призывает следовать подлинной добродетели, которая «имеет своим путеводителем природу, а спутником счастье и наслаждение»[31].

Целью этой подлинной добродетели является «хорошо и согласно всем естественным законам прожить эту жизнь», «должным образом выполнить свое человеческое назначение»[32]. Философ признает страдания в жизни, но не как божественное испытание или «умерщвление плоти», а как неизбежное явление полноценной жизни.

Долг любого человека – стремление к самосовершенствованию, которое невозможно без самопознания.


 

Основные понятия темы и понятия для повторения

 

общая характеристика эпохи секуляризация пантеизм мистический пантеизм натуралистический пантеизм антропоцентризм геоцентризм гелиоцентризм гуманистическая философия гуманизм фатализм натурфилософия и скептицизм гилозоизм скептицизм

 

Вопросы для повторения и закрепления

1. Перечислите характерные черты философии эпохи Возрождения.

2. Каковы основные идеи итальянского гуманизма?

3. Раскройте онтологическую схему Н. Кузанского.

4. Можно ли натурфилософию и скептицизм эпохи Возрождения рассматривать как предпосылки возникновения науки Нового времени? Докажите свою точку зрения.

Творческие вопросы и задания

1. Можно ли Н. Макиавелли считать гуманистом? Ответ аргументируйте.

2. Охарактеризуйте основные идеи Н. Кузанского в сопоставлении с традиционным религиозно-философским мировоззрением Средневековья. Что изменил Н. Кузанский?

3. Почему гуманизм и неоплатонизм эпохи Возрождения, исходя из разных посылок, пришли к схожим выводам о сущности человека и его месте в мироздании? О чем это свидетельствует?

4. Сопоставьте онтологию Б. Телезио с натурфилософией античности. Какие идеи и понятия античности повлияли на философа?

 








Date: 2015-09-18; view: 100; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию