Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 59 page





Существование в ЖК РФ указанной нормы является не только отступлением от общих принципов ответственности субъекта за виновное неисполнение своих обязанностей в жилищной сфере. В данном случае законодатель отступает от указаний юридической логики. Как отмечает П.В. Крашенинников, "любой закон - это компромисс" <34>. Очевидно, что время для принятия законодателем таких революционных решений, которые бы предусматривали выселение нанимателя и членов его семьи, не оплачивающих пользование жилым помещением и коммунальные услуги, без предоставления другого жилого помещения, еще не наступило.

--------------------------------

<34> См.: Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М., 2005. С. 7 (автор введения - Крашенинников П.В).

 

Однако у данной проблемы существует и другая сторона медали. Существование правовой конструкции, которая содержится в ст. 90 ЖК РФ, в настоящем виде прежде всего лишена эффективности. Граждане, выселяемые из жилого помещения по указанному основанию, должны быть обеспечены другим жилым помещением, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие. При этом заблуждением является широко распространенное мнение, что указанных лиц можно просто переселить в общежитие. В соответствии с положениями рассматриваемой статьи ЖК РФ жилое помещение предоставляется гражданам по договору социального найма. В соответствии со ст. 105 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека. Таким образом, гражданин, не исполняющий одну из своих важнейших обязанностей по договору социального найма жилого помещения, причем не исполняющий систематически, без уважительных причин в течение продолжительного времени, будет гарантированно обеспечен жилым помещением в указанном размере с заключением с ним другого договора социального найма жилого помещения. Представляется, что такое переселение из одного жилого помещения в другое не дает гарантий, что в дальнейшем этот гражданин будет исправно исполнять свои обязанности по внесению платы за пользование жилым помещением. При этом возникает вопрос о дальнейшем применении к нему санкций за неисполнение своих обязанностей. Законодательство не содержит правового механизма дальнейшего воздействия, крайняя мера в качестве выселения с предоставлением другого жилого помещения уже применена, более суровых санкций в виде выселения без предоставления другого жилья не предусмотрено.

Законодатель не дает ответа на вопрос, могут ли быть выселены из жилого помещения злостные неплательщики в том случае, когда они уже занимают жилое помещение размером 6 кв. м на одного человека. Используя метод системного анализа, следует сделать вывод, что выселение виновных граждан не представляется возможным, так как это будет лишено элементарного смысла. Тем самым проблема неплатежей за пользование жилым помещением и коммунальные услуги указанной правовой нормой не решена.

Таким образом, приведенные выше аргументы доказывают необходимость корректировки положений ст. 90 ЖК РФ. Предлагается предусмотреть, что если наниматель и члены его семьи, которые без уважительных причин не вносят плату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в течение более шести месяцев, занимают жилое помещение размером 6 кв. м на одного человека, то они подлежат выселению из жилого помещения без предоставления другого жилья. Кроме этого, предлагается дополнить ст. 90 ЖК РФ частью второй следующего содержания: "Если наниматель и члены его семьи в течение шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги и ранее договор социального найма жилого помещения с указанными лицами уже был расторгнут по данному основанию, то эти граждане подлежат выселению из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения".

 

 

 

 

Название документа

Статья: Объединения работодателей: их права и обязанности в системе социального партнерства

(Нуртдинова А.Ф.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)

Дата

01.09.2003

Информация о публикации

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

Примечание к документу

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.09.2003.

Текст документа

 

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

 

ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ: ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА <*>

 

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 1 сентября 2003 года

 

А.Ф. НУРТДИНОВА

 

--------------------------------

<*> Статья подготовлена при информационной поддержке КонсультантПлюс.

 

А.Ф. Нуртдинова, доктор юридических наук.

 

Право на участие в системе социального партнерства, коллективно-договорное регулирование трудовых отношений принадлежит работодателю, являющемуся ключевой фигурой в использовании и организации труда. Работодатели (работодатель) выполняют обязательства, возникающие из коллективного договора, соглашения, создают условия для функционирования в организации представительных органов работников, проводят с ними консультации, предоставляют необходимую информацию и т.п. Они в соответствии со ст. 25 ТК признаются стороной социального партнерства. Однако в связи с тем, что система социального партнерства включает различные уровни взаимодействия (федеральный, региональный, отраслевой, территориальный), встает вопрос о согласовании интересов работодателей, действующих на соответствующем уровне, и о представительстве их в коллективных переговорах и других формах социального партнерства.

Представителями групповых интересов работодателей признаются созданные ими организации.

Правовой статус объединений работодателей во всем мире базируется на положениях Конвенции МОТ N 87 "О свободе ассоциации и защите права на организацию" (1948) <*>.

--------------------------------

<*> Конвенция N 87 ратифицирована СССР и действует на территории Российской Федерации с 4 июля 1950 года.

 

Конвенция предусматривает право трудящихся и предпринимателей создавать организации и вступать в них. Свободная реализация этого права зависит от трех аспектов: отсутствия какого-либо различия в законодательстве и практике по отношению к тем, кто имеет право на объединение, отсутствия необходимости в предварительном разрешении на создание организаций, а также свободы выбора организаций для вступления в них <*>.

--------------------------------

<*> Freedom of Assotiation and Collective Bargaining. P. 121.

 

По отношению к работодателям принцип свободы создавать организации без какого-либо различия означает, что законодательство и практика каждой страны, ратифицировавшей Конвенцию, устанавливают равные для всех работодателей условия и процедуру создания таких организаций, не делая исключений и не предусматривая привилегий.

Организации работодателей так же, как и организации трудящихся, создаются без предварительного разрешения со стороны органов государственной власти. Соблюдение некоторых формальностей (регистрация, например) допустимо. Однако они не должны быть настолько сложными или продолжительными, чтобы это на практике давало возможность властям по своему усмотрению отказывать в создании организаций <*>. В соответствии со ст. 4 Конвенции N 87 указанные организации не подлежат роспуску или временному запрещению в административном порядке.

--------------------------------

<*> Свобода объединения и коллективные переговоры. С. 50.

 

Еще одним принципом, закрепленным в Конвенции N 87, и соответственно еще одним элементом права на объединение необходимо признать право работодателей создавать организации по собственному выбору. Эксперты МОТ считают, что это право подразумевает полномочия по выбору структуры и состава организации, по разработке ее устава и регламента, по формированию программы действий (ст. 3 Конвенции), а также по созданию федераций и конфедераций (ст. 5 Конвенции).

Работодатели обладают также правом вступать в уже действующие организации на единственном условии подчинения уставам последних (ст. 2 Конвенции).

Конвенция МОТ N 98 "О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров" (1949) вносит некоторые уточнения в правовое положение организаций работодателей. Так, ст. 2 Конвенции предусматривает, что организации трудящихся и предпринимателей пользуются надлежащей защитой против любых актов вмешательства со стороны друг друга. Правда, это положение направлено в основном на защиту профсоюзов от прямого или косвенного воздействия работодателей, однако общий принцип невмешательства сохраняет свое значение. Уместно заметить, что в ходе работы над проектом закона об объединениях работодателей обсуждалось предложение о введении обязанности работодателей создать объединение по требованию профсоюза (профсоюзов), желающего вступить в переговоры для заключения соглашения. Такое предложение свидетельствует о формирующейся в среде профсоюзных активистов тенденции рассматривать объединение работодателей как организацию, в определенной степени зависимую от профсоюзов, что, безусловно, противоречит Конвенции N 87.

Действительно, практика ряда стран со сложившейся системой социального партнерства развивалась по пути создания объединений работодателей под давлением профсоюзов, но такое "социально-экономическое" давление никоим образом не означает юридического принуждения. Напомним, что Конвенция МОТ N 87 закрепляет право на объединение, а отнюдь не обязанность создавать какие-либо организации.

Конвенция N 98 (ст. 4) предписывает государствам - членам МОТ принимать меры, способствующие ведению переговоров между организациями работодателей и организациями трудящихся с целью установления условий труда путем заключения коллективных договоров. Таким образом, становится очевидным, что одним из направлений деятельности организаций работодателей является сотрудничество с профсоюзами, участие в коллективно-договорном регулировании труда, в системе социального партнерства.

Обобщая те элементы правового статуса, которые отражены в документах МОТ, можно сделать вывод о том, что организации работодателей создаются с целью представительства и защиты интересов работодателей, участия в коллективно-договорном регулировании. Они независимы от государства и от организаций трудящихся, обладают правом на самоуправление, могут объединяться в федерации и конфедерации и приобретать права юридического лица (ст. 7 Конвенции N 87).

Позиция Международной организации труда находит отражение в законодательстве и практике зарубежных стран. Объединения работодателей повсеместно создаются как специальные представительные организации, призванные защищать интересы своих членов. Обычно различают два вида объединений юридических лиц <*>: а) специализирующиеся на трудовых (или социальных) вопросах и б) так называемые экономические организации, которые ставят своей целью защиту коммерческих интересов своих членов, проведение единой ценовой политики и т.п.

--------------------------------

<*> Зарубежные авторы специально подчеркивают, что организации работодателей - это объединения предприятий (см., например: Comparative Labour Law and Industrial Relations in Industrialised Market Economies. P. 105).

 

Зарубежное законодательство не содержит указаний на цель создания и направления деятельности тех или иных объединений, это определяется учредителями в уставе. Анализ практики создания и деятельности организаций работодателей приводит исследователей к выводу о том, что объединения работодателей "в чистом виде" (объединения группы "а") встречаются гораздо реже, чем ассоциации "экономического характера", хотя они получили распространение в некоторых странах, например в Финляндии, других скандинавских странах, в ФРГ.

Практика складывается таким образом, что полномочия по участию в коллективных переговорах, в трехсторонних консультациях, в работе постоянно действующих партнерских органов часто осуществляют объединения юридических лиц, созданные для других целей. В качестве примера можно привести торгово-промышленные палаты <*>.

--------------------------------

<*> Comparative Labour Law... P. 105.

 

Некоторые объединения сочетают "коммерческие" и "трудовые" функции, т.е. защищают интересы предпринимателей в сфере производства и сбыта продукции и одновременно участвуют в социальном партнерстве. Такие объединения характерны для Франции, Великобритании, Италии, Бельгии <*>.

--------------------------------

<*> Киселев И.Я. Сравнительное и международное трудовое право: Учебник для вузов. М.: Дело, 1999. С. 235.

 

Объединения работодателей могут обладать правами юридического лица (как правило, после регистрации в соответствующих государственных органах) или не обладать таковыми, что, однако, не влияет на их трудовую правосубъектность.

Исходя из того что основную деятельность таких объединений составляет осуществление представительских функций, можно предположить, что они относятся к некоммерческим организациям.

Такова общая характеристика объединений работодателей, позволяющая составить первое впечатление о такого рода организациях.

Российское законодательство довольно продолжительное время лишь упоминало об объединениях работодателей, не определяя их понятия и правового статуса. В частности, Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях" (с изменениями и дополнениями) <*> предусматривал, что объединения работодателей выступают представителями работодателей на коллективных переговорах (ст. 2) и являются участниками различных видов соглашений (ст. 19). Федеральный закон от 1 мая 1999 года N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" <**> называл общероссийские объединения работодателей в качестве членов Российской трехсторонней комиссии (ст. 1).

--------------------------------

<*> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 17. Ст. 890; Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4558; Собрание законодательства РФ. 1999. N 18. Ст. 2219; Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 2.

<**> Собрание законодательства РФ. 1999. N 18. Ст. 2218.

 

В связи с этим объединениями работодателей на практике признавались любые организации предпринимателей (а иногда и объединения руководителей организаций), в уставе которых в качестве одной из целей указывалось участие в системе социального партнерства, взаимодействие с профессиональными союзами, заключение соглашений и т.п. Действовали такие организации в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями) <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 145; Собрание законодательства РФ. 1998. N 48. Ст. 5849; Собрание законодательства РФ. 1999. N 28. Ст. 3473; Собрание законодательства РФ. 2002. N 12. Ст. 1093; Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (2 ч.). Ст. 5141.

 

В основу их образования были положены самые различные критерии. В их числе: отраслевой или территориальный признак, вид юридического лица (совместные предприятия, приватизируемые и частные предприятия, банки, оборонные предприятия и т.п.), единство организационно-правовой формы юридических лиц и сферы их деятельности (ассоциация развития негосударственных пенсионных фондов, союз акционерных обществ, союз инновационных предприятий), иные особенности субъекта предпринимательской деятельности (ассоциация женщин - предпринимателей России).

Некоторые объединения были созданы без указания в уставе (и отражения в наименовании) четкого критерия единства членов организации. Остается неясным, на основе каких совместных интересов и для осуществления каких единых целей основываются данные объединения. Примерами могут служить Лига промышленников и товаропроизводителей, Ассоциация делового сотрудничества с зарубежными странами и другие.

Особым объединением работодателей выступали торгово-промышленные палаты. Они создаются и осуществляют свою деятельность на основе Закона Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) <*>. В числе задач торгово-промышленных палат Закон предусматривает создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулирование отношений предприятий с их социальными партнерами; организацию взаимодействия предприятий и представителей работников.

--------------------------------

<*> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 33. Ст. 1309; Собрание законодательства РФ. 1995. N 21. Ст. 1930; Собрание законодательства РФ. 1997. N 20. Ст. 2231; Собрание законодательства РФ. 1998. N 30. Ст. 3608; Собрание законодательства РФ. 2002. N 12. Ст. 1093; Собрание законодательства РФ. 2002. N 28. Ст. 2790; Собрание законодательства РФ. 2002. N 43. Ст. 4190; Собрание законодательства РФ. 2002. N 51. Ст. 4982; Собрание законодательства РФ. 2003. N 2. Ст. 171; Собрание законодательства РФ. 2003. N 24. Ст. 2249.

 

Основной целью таких союзов (ассоциаций и т.д.) являлась организация рыночного пространства, обеспечение свободы предпринимательства, поддержка деловой активности и т.д. (п. 2.1 Устава Российского союза промышленников и предпринимателей). Объединений работодателей "в чистом виде", созданных исключительно для участия в системе социального партнерства, не существовало.

Осуществляя реформу трудового законодательства, законодатель счел необходимым преобразовать систему представительства работодателей, стимулировать реорганизацию всех существующих организаций на иных принципах, ввести четкие критерии создания объединений работодателей.

Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" <*> (ст. 3) признает объединение работодателей самостоятельной формой некоммерческой организации, основанной на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства РФ. 2002. N 48. Ст. 4741.

 

Это означает, что с момента введения в действие указанного Закона (30 ноября 2002 г.) объединениями работодателей могут считаться лишь организации, в наименовании и учредительных документах которых прямо указано, что они являются объединениями работодателей. Соответственно их единственной целью является представительство и защита интересов работодателей в системе социального партнерства (ст. 2 Закона).

Значение такого нововведения трудно переоценить. Фактически оно вводит принципиально иную систему представительства работодателей - для участия в системе социального партнерства они должны создать новые организации, отвечающие требованиям Закона от 27 ноября 2002 г., хотя прямо об этом в Законе не упоминается.

Переходные положения (ст. 18 Закона) предусматривают, что объединения работодателей, созданные до вступления в силу Закона от 27.11.2002, в течение трех лет обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с указанным Законом. При этом игнорируется тот факт, что в России практически не существует объединений, которые создавались бы лишь для участия в системе социального партнерства и которые в полной мере отвечают признакам объединения работодателей, нашедшим отражение в Законе от 27 ноября 2002 г. Таким образом, речь должна идти не об изменении учредительных документов, а о преобразовании действующих организаций или создании новых.

Это уже создало трудности в практике коллективно-договорного регулирования. Чтобы избежать их в дальнейшем, во многих регионах проводится достаточно серьезная организационная работа по созданию объединений работодателей или реорганизации союзов (ассоциаций и т.п.) предпринимателей, которые до последнего времени представляли интересы своих членов как при заключении соответствующих соглашений, так и в деятельности постоянно действующих трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Каким требованиям должно отвечать объединение работодателей в соответствии с новым законодательством?

Согласно ст. 3 Закона от 27 ноября 2002 г. объединение работодателей - это форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц).

Это, довольно скупое, определение выделяет тем не менее главную черту объединений работодателей - принадлежность к некоммерческим организациям, т.е. организациям, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученную прибыль между участниками. <*>

--------------------------------

<*> Ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 145; Собрание законодательства РФ. 1998. N 48. Ст. 5849; Собрание законодательства РФ. 1999. N 28. Ст. 3473; Собрание законодательства РФ. 2002. N 12. Ст. 1093; Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (2 ч.). Ст. 5141.

 

Как и другие некоммерческие организации, объединение работодателей создается с определенной социальной целью. Этой целью в соответствии со ст. 2 Закона от 27 ноября 2002 г. и ст. 33 ТК РФ является представительство законных интересов и защита прав своих членов в системе социального партнерства (в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления).

Законодательное определение цели создания объединений работодателей исключительно важно. Во-первых, это позволяет выделить их из других объединений предпринимателей (указание на цель объединения должно содержаться в уставе организации - ст. 11 Закона от 27.11.2002). Во-вторых, способствует упорядочению связей в системе социального партнерства, указывая на то, что представляются и защищаются только законные интересы работодателей. Иными словами, отраженные в объективном праве либо вытекающие из его общего смысла и в определенной степени гарантированные государством простые юридические дозволения, выражающиеся в стремлениях субъекта пользоваться конкретным социальным благом <*>.

--------------------------------

<*> Малько А.В. Субъективное право и законный интерес // Правоведение. 2000. N 3. С. 35.

 

Наконец, в-третьих, четко определяет основы правоотношения, складывающегося между объединением работодателей и его членами, и роль в осуществлении коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

Организация (объединение) работодателей является объединением субъектов, состоящих в трудовых отношениях с работниками (ст. 20 ТК РФ).

В зависимости от конкретных условий и потребностей это может быть объединение юридических лиц (наиболее распространенный вид объединения работодателей), объединение физических лиц (например, предпринимателей без образования юридического лица), объединение юридических и физических лиц.

Единственным требованием к субъектам, создающим организации указанного вида или вступающим в них, является принадлежность их к "классу" работодателей. Следует подчеркнуть, что в том случае, когда работодателем выступает юридическое лицо (организация), именно оно является членом (учредителем) объединения работодателей. Руководитель организации не может быть членом объединения работодателей, он действует от имени возглавляемого им юридического лица <*>.

--------------------------------

<*> Необходимо различать объединения работодателей, созданные для участия в системе социального партнерства, и общественные организации, членами которых являются руководители организаций. В качестве примера можно привести Общероссийскую общественную организацию "Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности", устав которой зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2003 г. за N 4245. Членами данной Организации могут быть предприниматели и специалисты в области текстильной и легкой промышленности (п. 4.1 Устава).

 

Объединение работодателей (создание соответствующей некоммерческой организации) является добровольным. Это вслед за Конвенцией МОТ N 87 подчеркивает как Закон от 27 ноября 2002 г., так и Трудовой кодекс (ст. 33). Любой работодатель свободно решает вопрос о своем вступлении в объединение работодателей или выходе из него (ст. 5 Закона от 27.11.2002). Ни профессиональные союзы, ни органы государственной власти не вправе принуждать работодателей к объединению, каким бы целесообразным оно не казалось.

Объединение работодателей относится к тем некоммерческим организациям, которые основаны на членстве (ст. 3 Закона от 27.11.2002, ст. 33 ТК РФ). Членство предполагает наличие продолжительной и организационно определенной связи между работодателем и объединением работодателей. Это означает, что, вступая в объединение (выступая одним из его учредителей), работодатель приобретает особый статус члена объединения: выполняет определенные обязанности (уплата членских взносов, выполнение соглашений, заключенных объединением и т.д.) и пользуется правами (получение информации, консультации, участие в управлении объединением и др.). Он не может прекратить выполнение своих обязанностей до тех пор, пока не оформит надлежащим образом прекращение своего членства в объединении работодателей.

Будучи созданным для представительства интересов работодателей, объединение выступает представителем работодателей (ст. 33 ТК РФ), а не стороной социального партнерства (ст. 25 ТК РФ). Это ярко проявляется при заключении различного вида соглашений. В этом случае отношения "работодатель - объединение работодателей" строятся по цивилистической модели представительства, т.е. от имени и в интересах стороны соглашения - работодателей - действует объединение, однако правовые последствия возникают лишь для представляемых. Обязательства по обеспечению соответствующих условий труда, соблюдению социальных гарантий для работников несут работодатели, от имени которых заключено соглашение, у них возникают обязанности, связанные с действиями представителя (ст. 8 Закона от 27.11.2002).

Объединение работодателей не несет ответственности по обязательствам своих членов, в том числе по обязательствам, предусмотренным соглашениями, заключенными этим объединением работодателей. Оно ответственно лишь за нарушение или невыполнение собственных обязательств, закрепленных соглашением (ст. 15 Закона от 27.11.2002). Например, обязанностей, связанных с координацией деятельности своих членов или участием в организации деятельности отрасли в целом. Так, отраслевое соглашение по организациям рыбного хозяйства на 2003 - 2005 годы было принято с участием Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), которая обязалась, в частности, совместно с Госкомрыболовством России вырабатывать рекомендации по вопросам развития рыбного хозяйства и совершенствования социально-экономической базы отрасли (пункт 2.3.1) <*>.

--------------------------------

<*> Соглашение опубликовано в Информационно-правовой системе КонсультантПлюс.

 

Надо подчеркнуть, что в соглашении должно быть проведено четкое разграничение обязанностей работодателей, использующих труд работников и обеспечивающих определенный уровень условий труда, и объединения работодателей, которое по отношению к своим членам осуществляет организационные, информационные, консультационные функции, но не может отвечать за предоставление гарантий работникам.

Главная задача объединений работодателей в сфере трудовых отношений - организовать работодателей отрасли, региона, территории для участия в системе социального партнерства.

При невыполнении тем или иным работодателем своих обязательств по соглашению объединение работодателей может принять участие в разрешении возникших разногласий, привлечь других членов объединения для обсуждения этого вопроса, оказать воздействие на виновного работодателя и т.п. Именно в возможности такого - неформального - подхода к решению возникающих проблем и состоит значение добровольного объединения.

Характерным признаком объединений работодателей надо признать их независимость. В соответствии со ст. 6 Закона от 27 ноября 2002 г. объединения работодателей осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, политических партий и движений, других общественных организаций (объединений).

Таким образом, декларируется абсолютная "автономность" организации, управления и функционирования объединений работодателей. Учредители самостоятельно определяют задачи и направления деятельности созданного объединения, его вид, разрабатывают устав, формируют органы управления, определяют их компетенцию. Создание, реорганизация, ликвидация объединения работодателей зависят исключительно от воли его учредителей (членов) <*> и не требуют согласования ни с органами государственной власти, ни с представительными организациями работников. Это в полной мере согласуется с положениями международного трудового права (Конвенция МОТ N 87).

Date: 2015-09-17; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию