Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 63 page





Подводя итог, следует подчеркнуть специфику размещения социальной информации средствами наружной рекламы. Эта особенность состоит в том, что отношения представителей власти с частными владельцами информационных носителей могут строиться в рамках разных правовых режимов, имеющих либо вещную, либо обязательственную природу. При этом выбор режима, очевидно, зависит от целевого назначения предполагаемого к использованию объекта для размещения информации. Например, нет сомнений, что жилое здание создавалось не с целью размещения на нем информационного плаката; поэтому ограничение частных прав в этом случае возможно лишь посредствам публичного сервитута, только в особых случаях и временно. С другой стороны, требования разместить социальную информацию на специализированных "рекламных площадях", например на рекламном щите (исключительно являющемся рекламным объектом), на наш взгляд, имеют обязательственную природу, но ограничены количественно и качественно пятью процентами стоимости рекламных услуг фирмы за год. Данный вывод объясняется еще и тем, что специализированная рекламная конструкция не может быть обременена публичным сервитутом, так как еще ни одна из этих установок не была признана объектом недвижимости.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Новая книга о социальном законодательстве

(Калашников С.В.)

("Журнал российского права", 2006, N 2)

Дата

02.02.2006

Информация о публикации

"Журнал российского права", 2006, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

НОВАЯ КНИГА О СОЦИАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ <*>

 

С.В. КАЛАШНИКОВ

 

--------------------------------

<*> Социальное законодательство: Научно-практическое пособие / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю.А. Тихомиров; к.ф.н., доцент В.Н. Зенков. М.: Юридическая фирма "Контракт"; ИНФРА-М, 2005. 352 с.

 

Калашников С.В., директор Департамента социального развития и охраны окружающей среды Правительства Российской Федерации, доктор экономических наук.

 

Проблемы социальной политики государства сегодня волнуют, пожалуй, всех российских граждан вне зависимости от их материального положения, возраста, социального статуса, места жительства. Ведь социальная сфера - та область общественных отношений, где реализуются интересы каждого человека, его ежедневные потребности, устремления и надежды.

События последних лет со всей очевидностью показали, что изменяется сама система приоритетов в социальной политике. Гражданин перестает быть только потребителем социальных услуг, его активность в сочетании с государственными гарантиями и мерами социальной поддержки становится залогом достижения уровня жизни, достойного человека. К сожалению, не всегда на это обращается внимание, нередко меры по активизации роли личности и гражданского общества рассматриваются исключительно как уход государства из социальной сферы.

Процессы, связанные с переходом от патерналистской модели государства всеобщей опеки к социальному правовому государству с рыночно-ориентированной экономикой, внесли значительные коррективы не только в нормы и институты отраслей законодательства социальной сферы, но и потребовали разработки новых подходов к пониманию специфики и назначения этого огромного, постоянно изменяющегося и имеющего первостепенное значение для общества блока законодательства. Это привело к появлению не только законодательных, но и ряда доктринальных "вакуумов". Так, до сих пор отсутствует четкое и однозначное понимание того, какие именно отрасли законодательства имеют "прописку" в социальном законодательстве.

По социальной тематике написано немало работ. Однако это в подавляющем большинстве своем материалы, посвященные отдельным темам, не дающие полноценного и всестороннего видения проблем социального законодательства. Ни полной и всесторонней картины социального законодательства, ни системного анализа составляющих его отраслей на современном этапе отечественная наука не имела.

Коллектив Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации под руководством доктора юридических наук, профессора Ю.А. Тихомирова и кандидата философских наук, доцента В.Н. Зенкова подготовил уникальную книгу, отличающуюся комплексностью и системностью подхода.

Научно-практическое пособие состоит из десяти глав, особое внимание в которых уделено как современному состоянию, так и динамике развития законодательства о здравоохранении, образовании, культуре, науке, физической культуре и спорте, пенсионного и жилищного законодательства.

В научно-практическом пособии, подготовленном коллективом сотрудников Института с привлечением специалистов федеральных органов исполнительной власти, проанализированы правовые аспекты реформирования социальной сферы. Роль права в регулировании социальной сферы видится авторами не только в том, чтобы фиксировать сложившуюся модель отношений, но и в том, чтобы создавать гарантии для реализации социальных и экономических прав граждан, стимулировать граждан и различного рода организации к приложению усилий для достижения наивысшего уровня благосостояния как отдельной личности, семьи, так и всех граждан.

Пересмотр роли государства в социальной защите граждан, необходимость модернизации социальной сферы, выражающиеся, в том числе, в признании здравоохранения, образования и жилищной политики национальными проектами, потребовали поиска ответа на ряд вопросов, среди которых: 1) насколько полно и эффективно урегулированы отношения в соответствующих областях? 2) в какой мере уровень регулирования отвечает вызовам современности?

Базовым постулатом, отправной точкой исследований отдельных отраслей и институтов законодательства в научно-практическом пособии является признание социальной сферы жизни общества как своеобразной интегрированной отраслевой системы (с. 2). И если для таких отраслей, как пенсионное, жилищное, трудовое законодательство, характерны процессы укрепления позиций, то образовательное, медицинское законодательство, законодательство о науке, культуре, спорте находятся в стадии формирования и структурирования в качестве самостоятельных отраслей, а не подсистем административного права, как это было в советские годы.

Одним из достоинств работы является ее комплексный характер. В рамках одного исследования не только рассмотрены важнейшие нормативные массивы российского законодательства. Выделены "цементирующие" их воедино признаки, присущие всем отраслям, подотраслям и институтам социального законодательства. Определяющее значение среди них, на наш взгляд, принадлежит специфике методов правового регулирования, используемых в социальном законодательстве (сочетание нормативной ориентации, поддержки и стимулирования с императивным регулированием, вносимым бюджетным, налоговым и иными отраслями законодательства).

Обстоятельно рассмотрены проблемы, являющиеся общими для названных отраслей, а именно: правовое регулирование социальной сферы, новое в статусе социальных организаций, перспективы повышения качества услуг в социальной сфере. Институт публичных услуг как опорный правовой институт социального законодательства рассматривается во всех разделах, но, к сожалению, не в достаточной степени и объеме. Полагаем, что эти аспекты являются особо актуальными и нуждаются в глубоком изучении.

Следует подчеркнуть, что помимо законодательного материала в работе представлены как подходы к оценке эффективности норм социального законодательства, так и данные социологических исследований.

В целом научно-практическое пособие отличает логичность в построении и изложении материала. Авторы раскрывают особенности регулирования в каждой из обозначенных отраслей. Помимо общей оценки законодательного регулирования, вниманию читателей предлагается и взгляд авторов на возможные перспективы дальнейшего развития исследуемых отраслей.

Как и любая творческая работа, тем более соединяющая мнения и позиции различных авторов, анализирующая огромный по объему и значению нормативный материал, данное издание не лишено отдельных недостатков. Вместе с тем хотелось бы надеяться, что первый и революционный по поставленным целям труд не будет оставлен без внимания, а критические замечания и предложения послужат основой и мотивом для выхода в свет следующих изданий, дополненных и переработанных.

Хотелось бы отметить, что научно-практическое пособие - это действительно первое комплексное исследование социального законодательства в единстве и разнообразии составляющих его отраслей. Не только юристы, но и любой гражданин, неизбежно сталкивающийся в повседневной жизни с действиями норм социального законодательства, найдет много нового и интересного в этой книге, получит ответы на ряд волнующих его вопросов.

 

 

 

 

Название документа

Статья: К вопросу о местонахождении жилого помещения, предоставляемого военнослужащему по договору социального найма

(Корякин В.М.)

("Право в Вооруженных Силах", 2005, N 5)

Дата

25.04.2005

Информация о публикации

"Право в Вооруженных Силах", 2005, N 5

Примечание к документу

 

Текст документа

 

К ВОПРОСУ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ВОЕННОСЛУЖАЩЕМУ ПО ДОГОВОРУ

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

В.М. КОРЯКИН

 

В.М. Корякин, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, кандидат юридических наук, полковник юстиции.

 

Вопрос о местонахождении жилья, предоставляемого военнослужащему, всегда имел важное значение, так как это оказывает существенное влияние на социальное положение его семьи: на возможность получения образования детьми, трудоустройство супруги, отдыха и культурного развития и т.п.

Новое звучание и актуальность указанная проблема приобрела с внесением летом 2004 г. ряда изменений в нормы Федерального закона "О статусе военнослужащих", регулирующие данный вопрос.

Напомним содержание данных изменений и дополнений.

Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 71-ФЗ абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" был дополнен предложением следующего содержания: "Жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах". С учетом данного дополнения указанный абзац стал звучать следующим образом:

"Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах".

Специалисты Службы обустройства и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации, комментируя указанное нововведение, отмечают, что необходимость корректировки законодательства вызвана главным образом экономическими реалиями сегодняшнего дня. Цены на жилье в различных населенных пунктах различаются очень существенно. Особенно заметно это различие между Москвой и населенными пунктами Московской области. Поэтому для Министерства обороны Российской Федерации гораздо выгоднее строить и приобретать жилье для военнослужащих не в административных центрах субъектов Российской Федерации, а в городах и поселках районного значения. Объем приобретаемого жилья в пределах одной и той же суммы выделенных на эти цели денежных средств существенно возрастает, а значит и число бесквартирных военнослужащих уменьшается быстрее.

Отмечая безусловную логику в приведенных суждениях, следует отметить и другую сторону рассматриваемых изменений законодательства. Полугодичная практика применения изложенной выше редакции п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" свидетельствует о многочисленных фактах, когда квартирно-эксплуатационные органы на вполне законной основе стали едва ли не в принудительном порядке требовать от военнослужащих, отстоявших в очередях на получение жилья по 7 - 10 лет и рассчитывавших получить его в областном центре, согласия на получение жилых помещений в небольших поселках пригородной зоны зачастую без развитой инфраструктуры. Особенно болезненно это сказалось на военнослужащих, проходящих военную службу в Москве и Санкт-Петербурге.

Во многом такие конфликты обусловлены неопределенностью законодательства. Так, например, очень расплывчатой представляется формулировка "отсутствие возможности предоставления жилого помещения в населенном пункте, где располагается воинская часть". Скажем прямо, эта формулировка создает благодатную почву для злоупотреблений в данной сфере, когда соответствующие должностные лица по своему усмотрению будут определять для конкретного очередника наличие либо отсутствие возможности предоставления жилья в том или ином населенном пункте.

Отсутствует в законодательстве и четкое определение "близлежащий населенный пункт". Пожалуй, единственным нормативным правовым актом по данному вопросу является Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1973 г. N 388, которое определяет районы Московской области, входящие в понятие "ближайшее Подмосковье". Напомним для наших читателей эти районы: Красногорский, Химкинский, Мытищинский, Балашихинский, Люберецкий, Ленинский, Одинцовский, Истринский, Солнечногорский, Пушкинский, Щелковский, Ногинский, Раменский, Домодедовский, Подольский, а также часть Наро-Фоминского района до большого кольца Московской железной дороги. Указанные районы Московской области указаны также в директиве Министра обороны Российской Федерации "Об упорядочении работы должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности в воинские части, дислоцированные в г. Москве и Московской области" от 4 сентября 1996 г. N Д-21.

Как известно, с 1 января 2005 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ). Наряду с другими изменениями подверглась очередной корректировке и рассматриваемая правовая норма, которая теперь звучит в следующей редакции:

"Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. СЛУЖЕБНЫЕ (выделено мной. - В.К.) жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах".

Таким образом, в близлежащих населенных пунктах военнослужащим могут предоставляться только служебные жилые помещения. Что касается жилых помещений, предоставляемых военнослужащим по договору социального найма для постоянного проживания, в том числе при увольнении с военной службы, то данный вопрос четко и недвусмысленно регламентирован п. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 марта 2005 г.: по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта).

Казалось бы, справедливость восстановлена, поскольку законодатель собственным решением устранил возникшую было неопределенность в вопросе о местонахождении жилых помещений, предоставляемых военнослужащим.

Однако, как свидетельствует практика, не все, в том числе, к сожалению, и сами правоприменители, знают либо хотят знать об изменениях в законодательстве. Наглядный пример - опубликованное в феврале 2005 года в газете "Красная звезда" интервью с одним из руководителей Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации <*>. "Самый авторитетный специалист в этом вопросе", как представляет его газета, подробно комментирует содержание п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции от 20 июля 2004 г. и пытается доказать преимущества и социальную справедливость обеспечения военнослужащих жильем не по месту дислокации воинских частей, а в близлежащих населенных пунктах. При этом умалчивается, что с 1 января 2005 г. такое положение касается только служебного жилья.

--------------------------------

<*> См.: Чтобы жилья стало больше // Красная звезда. 2005. 16 февраля.

 

Если такая трактовка законодательства дана по незнанию, то это сеет глубокие сомнения в компетентности и профессионализме специалистов ГлавКЭУ Министерства обороны Российской Федерации, что само по себе ненормально. Если же, что гораздо хуже, это сделано умышленно, в целях ввести в заблуждение широкую читательскую аудиторию уважаемого военного издания, то невольно хочется напомнить мудрые слова известного русского мыслителя И.А. Ильина: "Нелеп и опасен такой порядок жизни, при котором народу недоступно знание его права, когда, например, среди народа есть неграмотные люди, или когда право начертано на чуждом языке, или когда текст закона остается недоступным для народа, или же смысл права выражается слишком сложно, запутанно и непонятно. Тогда в лучшем случае между народом и правом выдвигается иерархия корыстных посредников, взимающих особую дань за "отыскание" правоты и обслуживающих народную темноту в свою пользу, им выгодно затемнить ясное дело, а не уяснить темное, спасти "безнадежное" дело и внести кривду в суд, под их "опытными" руками толкование права быстро превращается в профессиональный кривотолк" <*>.

--------------------------------

<*> Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993. С. 24.

 

Рецепт против такого положения может быть дан только один: не жалеть времени, сил и средств для правового самообразования, чтобы, выражаясь словами того же И.А. Ильина, противопоставить беззаконию и произволу "всю мощь правомерного непокорства".

 

 

 

 

Название документа

Статья: Инновационные подходы социальной и демографической политики: Швеция, Швейцария, Бельгия, Австрия

(Калинкина М.Ю.)

("Международное публичное и частное право", 2010, N 4)

Дата

16.06.2010

Информация о публикации

Калинкина М.Ю. Инновационные подходы социальной и демографической политики: Швеция, Швейцария, Бельгия, Австрия // Международное публичное и частное право. 2010. N 4. С. 39 - 42.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ

ПОЛИТИКИ: ШВЕЦИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, БЕЛЬГИЯ, АВСТРИЯ <*>

 

М.Ю. КАЛИНКИНА

 

--------------------------------

<*> Kalinkina M.Yu. Innovational approaches of social and demographic policy: Sweden, Switzerland, Belgium, Austria.

 

Калинкина М.Ю., кандидат политических наук, Москва.

 

Статья посвящена анализу международного опыта в социальной политике Швеции, Швейцарии, Бельгии и Австрии. Затронуты демографические, образовательные, правовые аспекты в отношении подрастающего поколения. Особый акцент сделан на институт семьи и охрану материнства и детства.

 

Ключевые слова: дети, молодежь, демография, инновации, интеграция, семья, ЕС, закон, право, политика.

 

The article deals with analysis of international experience in social policy of Sweden, Switzerland, Belgium, Austria; touches upon demographic, educational and legal aspects related to the younger generation. The special attention is drawn to the institute of family and protection of motherhood and childhood.

 

Key words: children, youth, demography, innovations, integration, family, EC, law, law, policy.

 

В настоящее время в Евросоюзе в связи с фактически прекращением роста населения и постарением населения и трудовых ресурсов усилился интерес к выработке новых подходов в демографической политике.

Недавно обнародованный доклад Европейской комиссии активизировал дебаты по демографической политике объединенной Европы и предложил иммиграцию как основной способ решения проблемы.

В докладе указано, что суммарный коэффициент рождаемости в Европе составлял в 2003 г. 1,48 ребенка на женщину, в то время как для поддержания численности населения он должен быть не менее 2,1. Неуклонно растет число пенсионеров. По прогнозу к 2030 г. в странах ЕС, вероятно, будут проживать 35 млн. человек старше 80 лет, что вдвое больше, чем сегодня, а детей станет меньше на 18 млн. В целом с 2025 до 2030 г. население ЕС сократится с 469 млн. до 468 млн. человек (без учета мигрантов). (Для сравнения: население США, наоборот, увеличится за тот же период на 25,6%, причем демографический взрыв в Штатах вызван как раз притоком мигрантов из Латинской Америки.)

Социальная интеграция в городах, основанная на политике в области жилья и на местной практике установления контактов с соседями, является важнейшим фактором для содействия интеграции в целом. Качество и характер жилья представляют собой определяющий аспект интеграции, так как они влияют не только на благополучие мигрантов, но и на их отношения внутри общества и доступ к местным ресурсам и услугам (к рынку труда, образованию, здравоохранению и т.д.).

В соответствии с проектом резолюции Совета Европы предлагается местным властям государств - членов Совета Европы разработать политику интеграции долгосрочного характера на местном уровне и обеспечить доступ к обновленной и надежной информации. В соответствии с этим необходимо разработать индикаторы, используемые в статистическом анализе, для оценки качества жилья мигрантов, их возможностей доступа к жилью и распределения в городском пространстве и гарантировать мигрантам равный доступ к жилищным ассоциациям и кооперативам, предоставляя последним муниципальные земли в обмен на фиксированные квартплаты и квоту на квартиры, которые муниципалитет будет сдавать в наем непосредственно. Интересным является и тот факт, что в основе документа лежит положение о создании информационных центров с "одним окном" для консультирования граждан о местном рынке жилья, по финансовым и юридическим вопросам и распространения информационных документов на разных языках.

Не случайно Комитет по экономической и социальной политике Совета Европы (ECOS) поддержал полезную деятельность по интеграции мигрантов в области жилья, особенно в аспекте предоставления напрямую муниципальных земель по дотационной цене семьям с низкими доходами для оказания им помощи в строительстве дома или частным застройщикам, которые берут на себя обязательства продавать квартиры целевым группам по цене ниже рыночной <1>.

--------------------------------

<1> См.: Мауэр Э. Улучшение интеграции мигрантов благодаря политике в сфере жилья на местном уровне // Проект резолюции. Комитет по социальной сплоченности. 15-я Пленарная сессия CPL (15) 5 RES Конгресса местных и региональных властей Совета Европы от 5 мая 2008 года.

 

Швеция имеет сложившуюся национальную систему молодежной политики, хорошо интегрированную в механизмы планирования и осуществления национальной политики, и располагает сильным потенциалом для ее реализации.

История молодежной политики насчитывает более 50 лет. Вначале главной целью было создание благоприятных возможностей для трудовой деятельности после окончания школы. С тех пор цели изменились. Основы интегрированной национальной молодежной политики были заложены в середине 1980-х годов, и с тех пор политика постоянно развивается. В результате последнего пересмотра содержания политики в 2004 г. был принят новый закон о молодежной политике под названием "Право решать" и создана новая структура национальной молодежной политики. Было определено, что молодежь - это группа людей в возрасте от 13 до 25 лет, и выделено пять направлений: образование и развитие личности, здоровье и уязвимость, влияние и представительство, самостоятельность, культура и отдых. Осуществлению национальной молодежной политики способствует наличие сильной институциональной структуры. Отдел молодежной политики в министерстве образования, научных исследований и культуры занимается координацией молодежной политики в рамках правительства. Министр по вопросам дошкольного воспитания, по делам молодежи и вопросам обучения взрослых возглавляет систему, в которой более 20 органов государственной власти осуществляют мониторинг условий жизни молодых людей.

Большая часть ответственности за условия жизни молодежи в Швеции лежит на муниципалитетах. Специальный орган - Шведский национальный совет по делам молодежи - оказывает содействие в разработке молодежной политики на уровне муниципалитетов и в мониторинге задач национальной молодежной политики <2>.

--------------------------------

<2> См.: Forum 21, European Journal on Youth Policy. URL: www.coe.int/youth/forum21.

 

Понятие "семья" одинаково как в Швеции, так и в других странах. Изучение детского взгляда на то, кто входит в семью, свидетельствует о различиях между этим понимаем в Швеции и России. Русские дети относят к такому понятию значительно больше родственников, чем шведские дети. Сейчас в Швеции существует тенденция относительно узкого понимания ее толкования. Так называемая типовая семья (мама-папа-ребенок) в современной Швеции является не столь господствующей, как она была десятилетия назад. В настоящее время из-за возросшего количества разводов создаются новые типы семей: мама-ребенок или папа-ребенок. После вступления в силу закона о партнерстве все чаще стали создаваться открытые гомосексуальные семьи, где развилось совершенно иное понятие семьи. Закон уравнивает сожительство гомосексуальных и гетеросексуальных пар, но усыновление в первых семьях не разрешается. Несмотря на то что альтернативные формы в современной Швеции увеличиваются, доминирующей все же остается типовая семья <3>.

--------------------------------

<3> См.: Бергстен Биргитта. Социальная политика Швеции. М.: Социальная защита, 1999. С. 58.

 

Рост населения в последние годы в Швеции - следствие щедрой демографической политики; семейные пособия выплачиваются всем, включая иммигрантов. По международным стандартам Швеция является наиболее равноправной страной. Модель гендерной политики Северных стран - это равенство, равноправие, равные права и возможности, равный доступ к власти. Эти принципы реализуются и в демографической политике Швеции.

Политика Правительства Швеции направлена на создание экономической самостоятельности женщин в браке - каждая женщина имеет реальные возможности заработка.

По мнению шведских специалистов, защита трудовых прав женщин в сфере занятости является самой проблемной областью политики обеспечения равных прав и возможностей. Больше всего обращений в юридическую службу омбудсмена по вопросам равноправия на рынке труда касается защиты прав беременных женщин при трудоустройстве и при увольнении по контракту. Практически все конфликты решаются в интересах женщин.

Обеспечивается необходимое количество мест в детских дошкольных учреждениях для работающих родителей. Работающие родители имеют право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года (с 1 января 2002 г. - на 13 месяцев, в том числе 2 месяцами может воспользоваться только отец ребенка, что предусмотрено с целью привлечения отца к воспитанию детей с раннего возраста). На каждого ребенка до 18 лет выплачивается пособие в размере 800 шведских крон в месяц (80 долларов), для учащихся в вузах - стипендия 2000 шведских крон и льготный кредит 5000 шведских крон в месяц с рассрочкой на 20 лет.

Большое внимание уделяется в Швеции проблемам планирования семьи и сексуального образования молодежи, профилактике семейного насилия. В Швеции имеется 250 молодежных центров сексуального образования. Они финансируются из местных бюджетов. Центры бесплатно консультируют подростков по вопросам психологии межличностных отношений, контрацепции, создания семьи. Обеспечивают нуждающихся контрацептивами (бесплатно и на льготной основе). Помогают разобраться с сексуальной ориентацией, не навязывая своей точки зрения. Имеются телефоны, по которым также даются консультации по сексуальным проблемам и вопросам межличностного общения и конфликтов с родителями и сверстниками. В состав работников центров входят медики, психологи, социальные работники, педагоги.

Date: 2015-09-17; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию