Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогрессирование через такие уровни было бы полностью невозможным для садхаки в том теле, которое было у него в прошлом рождении





 

Таким образом, мы видим, что Возлюбленные Верховного Господа Шри Кришны во Врадже обладают воистину исключительными характеристиками.

 

В “Шримад-Бхагаватам” (стих 10.31.15) говорится: “Когда днем Ты уходишь в лес, крошечная доля мгновения тянется для нас, как целая юга, ибо мы не видим Тебя. И даже когда мы можем видеть Твое лицо, такое прекрасное в обрамлении черных вьющихся волос, нашему блаженству мешают веки, которые придумал глупый творец”.

 

Комментарий Шри Шримад Ананты Даса Бабаджи: "Теперь Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур рассказывает нам как садхака обретает сокровенное служение Возлюбленному Ишваре в Лиле, уже после прохождения через уровень Премы.


Ранее говорилось о двух видах садханы для рагануга-бхактов:

 

1) Внешняя практика слушания Шри Кришна-Катхи и воспевания Мантр.


2) Медитация на сиддха-деху и желаемое служение Верховному Господу Шри Кришне (внутренний уровень садханы).


Когда анартхи удалены продолжительной практикой бхаджана, наступает уровень последовательного прохождения через уровни Ништхи, Ручи и Асакти.

 

После этого, когда обретён уровень Рати и Премы, практику в садхака-дехе можно считать полностью завершённой.

 

Другими словами, когда все уровни садханы - Шраддха, Шаранагати, Гуру-Ашрая, Гуру-Сева, Вайшнава-Сева, слушание, воспевание, памятование, медитация, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти и рати - пройдены, джива достигает кульминации своего земного развития, то есть уровня Премы.


В “Шри Удджвала-Ниламани” (раздел “Shree Haripriya Prakaranam, 49-50) рассказывается о том, как после обретения Премы, рагануга-бхакты, которые шли по пути бхаджана в Мадхурья-Расе (настроении Сакхи или Манджари), обретают личное служение Верховному Господу Шри Кришне в Лиле: “Те, кто особенно очарован настроением Гопи и следует рагануга-садхане, обретают богатство анураги и в соответствии со своими чаяниями, рождаются во Врадже в различные времена как Враджа-Гопи либо в одиночестве, либо в группе из 2-3 Гопик”.


В только что процитированном стихе слово “anuragaugham” означает чаяние (надежду, рвение, пыл, которое характеризует именно рагануга-садхану), но не стхайи-бхаву под названием “анурага”, потому что тело садхаки может выдержать только уровень Премы, но не более высшие уровни Бхакти.


Те уровни, которые находятся выше Премы (от Снехи до Махабхавы), а именно эти уровни необходимы для того, чтобы джива могла обрести личное служение в настроении Гопи, могут появиться только в трансцендентном теле Гопи, потому что обычное физическое тело садхаки не сможет вынести тех сверхестественных переживаний, которые Гопи испытывают во время встречи и разлуки с Верховным Господом Шри Кришной.


Слова “vraje ‘bhavan”, которые переводятся как “родиться во Врадже” следует понимать следующим образом: садхана-сиддхи рождаются из чрева одной из Гопик подобно тому как Вечные Возлюбленные Враджа-Вадху Верховного Господа Шри Кришны появляются в материальных Вселенных во время Праката-Лил.


И уже после подобного рождения, джива начинает общаться с Нитья-Прия-Гопи, например, Шримати Радхарани-Деви и Шримати Лалитой-Деви. Именно под влиянием подобного общения, а также благодаря тому, что вновь рожденная гопи видит, слышит и прославляет Верховного Господа Шри Кришну и Его Спутников, джива начинает постепенно прогрессировать через такие уровни как Снеха, Мана, Праная, Рага, Анурага и Махабхава. Без обретения Махабхавы, личное служение Верховному Господу Шри Кришне в теле гопи не может быть достигнуто.

 

Шри Шримад Шукадева специально приводит следующий пример в “Шримад-Бхагаватам”. Некоторые Гопи отправились на Танец Раса после того, как Они услышали флейту Шри Кришны, но некоторые Гопи оказались запертыми в своих домах.


На самом деле те Гопи, которые остались запертыми в своих домах, в прошлой жизни были мудрецами из леса Дандака. Естественно, что в прошлой жизни все эти мудрецы были лишены общения с Нитья-Сиддха-Гопи, но их (мудрецов) садхана позволила им родиться во Врадже уже в телах Гопи.


Мудрецы из леса Дандака не могли обрести Махабхаву и они были лишены помощи Шримати Йогамайи-Деви, но переродившись как Гопи, запертые в своих домах, они чувствовали такую величайшую разлуку с Шри Кришной, что быстро обрели уровень Махабхавы, хотя обычно уровень Махабхавы можно обрести только с помощью постепенного прогресса. Именно так данные Гопи смогли стать участницами Танца Раса.

 

Таким образом, Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит о том, что в обычном теле садхаки невозможно пройти через уровни от Снехи до Махабхавы.

 

“Шримад-Бхагаватам” рассказывает нам именно о Сверхестественных и Исключительных Качествах Гопик Шри Враджа-Дхамы:

 

“Юные девушки-пастушки были безмерно счастливы вновь увидеть Говинду, ибо одно мгновение, проведенное в разлуке с Ним, казалось им сотней веков”. ("Шримад-Бхагаватам", 10.19.16")

 

А в “Шри Гопи-Гите” говорится: “Когда днем Ты уходишь в лес, крошечная доля мгновения тянется для нас, как целая юга, ибо мы не видим Тебя. И даже когда мы можем видеть Твое лицо, такое прекрасное в обрамлении черных вьющихся волос, нашему блаженству мешают веки, которые придумал глупый творец”. (“Шримад-Бхагаватам”, 10.31.15)

 

Подобные переживания свойственны именно для уровня Маха-Бхавы.


В “Шри Удджвала-Ниламани” (Sthayibhava Prakaranam, 161-162) Шри Шримад Рупа Госвами рассказывает о Рудха-Маха-Бхаве: “В состоянии Рудха-Маха-Бхавы, независимо от встречи или разлуки, Гопи проявляют следующие анубхавы:

 

1) Они не могут выносить даже секунды разлуки с Верховным Господом Шри Кришной;

 

2) Они очень волнуются при приближении других людей;


3) Во время встречи они считают, что век был подобен мгновению;

 

4) Даже если Шри Кришна очень счастлив, то Гопи всё равно волнуются и страдают, думая, что Шри Кришна не получает достаточно счастья и внимания;

 

5) Они полностью забывают о себе и своих желаниях и, несмотря на то, что все Гопи полностью свободны от иллюзии, во время разлуки с Шри Кришной Они всё равно считают, что каждое мгновение тянется словно век”.

 

Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур, стих 7 - продолжение: "Кто-то может спросить: “А разве не бывает такой ситуации при которой, бхакти-йог достигает уровня Премы и, оставляя тело, сразу перерождается в теле гопики в Духовном Мире (Апраката-Пракаше)? Обязательно ли бхакти-йогу рождаться в Праката-Лилах и последовательно проходить через уровень Снехи и другие уровни? Нитья-Прийа Гопи обязательно должны воспитать дживу именно в Праката-Лиле?”

 

Ответ: “Нет, такой ситуации не бывает, потому что без рождения в Праката-Лиле, невозможно постичь Лилу Духовного Мира, которая чем-то напоминает человеческие отношения. Джива (новая гопика) должна познакомиться со всеми, она должна знать, что, например, одна Гопи является дочерью определённой Сакхи, а другая Гопи является невесткой другой Сакхи”. Нужно познакомиться со всеми.

 

У кого-то может возникнуть другой вопрос: “Но ведь для подобного знакомства можно сразу родиться и в Апраката-Лиле (Апраката-Пракаша)? Почему нельзя сразу родиться в Апраката-Пракаше?”

 

Ответ: “Это невозможно. Садхаки и обычные люди (буквально “мирские люди”, “миряне”) не могут войти в Апраката-Вриндаван, потому что Апраката-Вриндаван недоступен из материального мира. Апраката-Вриндаван известен как “Сиддха-Бхуми” (буквально “Обитель Совершенных Джив”), поэтому только совершенные дживы могут попасть в Апраката-Вриндавана-Дхаму”.

 

И, возвращаясь к теме рождения в Праката-Лиле, здесь нужно понимать, что в случае рождения в Праката-Вриндаване даже с помощью садханы уровни Снехи и более продвинутые уровни, обретаются не так быстро.

 

Именно по этой причине Шримати Йогамайа-Деви сначала переносит те дживы, которые достигли уровня Премы, в Лилы Верховного Господа Шри Кришны, которые становятся проявлеными на материальном плане (Праката-Вриндаван).

 

Шримати Йогамайа-Деви устраивает подобное “перемещение” для того, чтобы джива могла совершенствоваться дальше и пройти через уровни Снехи и более продвинутые уровни перед тем как данная джива начнёт непосредственно служить Верховному Господу Шри Кришне.

 

Но материально проявленный Вриндаван (Праката-Вриндаван) можно одновременно назвать и “Садхака-Бхуми”, и “Сиддха-Бхуми”.

 

“Садхака-Бхуми”, потому что практикующие бхакти-йоги и даже карми могут попасть в материально-проявленный Вриндаван.


“Сиддха-Бхуми”, потому что Вечно-Совершенные Спутники Верховного Господа Шри Кришны и Сам Верховный Господь Шри Кришна также появлятся в Праката-Вриндаване.

 

У кого-то может возникнуть следующий вопрос: “В Книгах Гаудийа-Сампрадайи так много говорится о достижении уровня Премы. Уточните, пожалуйста, что происходит с тем бхакти-йогом, который достиг уровня Премы?”

 

Ответ: “Здесь можно привести в пример Шри Нарада-Муни. По Милости Верховного Господа Шри Кришны Шри Нарада-Муни получил даршан Верховного Господа Шри Кришны и Его Вечных Спутников. С обычными бхакти-йогами, которые достигли уровня Премы происходит то же самое. Даже если они достигли всего лишь уровня Премы (но ещё не достигли Снехи), сразу после смерти физического тела, они получают даршан Верховного Господа Шри Кришны и Его Вечных Спутников. Затем Верховный Господь Шри Кришна дарует бхакти-йогу трансцендентное тело Гопики. ***


***Примечание переводчика. У кого-то может возникнуть вопрос: “Но ведь сиддха-деха уже есть, что же тогда дарует дживе Верховный Господь Шри Кришна?”. Здесь нет никакого противоречия. Я на всякий случай напомню, что во время своей садханы бхакти-йог медитирует на свою сиддха-деху, то есть сиддха-деха уже есть. Под словосочетанием “Верховный Господь Шри Кришна дарует...” здесь следует понимать то, что Верховный Господь Шри Кришна окончательно освобождает дживу, сжигая её физическое и тонкое тело, а затем демонстрируя дживе её Истинную Форму. Данная Сиддханта (встреча дживы с Верховным Господом Шри Кришной после смерти и обретение Мукти) обсуждается как в “Шри Говинда-Бхашье” и "Шри Мадхурья-Кадамбини", так и в книгах, например, Шри Рамануджа-Сампрадайи.


После этого Шримати Йогамайа-Деви устраивает всё так, что джива рождается из чрева одной из Гопик в Праката-Лиле Верховного Господа Шри Кришны уже в том “новом”, трансендентном теле, которое Верховный Господь Шри Кришна даровал дживе чуть раньше.


Всё происходит очень быстро, без всяких промедлений, потому что Праката-Лилы существуют всегда и проходят без всяких остановок во всех Вселенных. Следует понимать, что джива рождается из чрева Гопики именно в той Шри Вриндавана-Лиле, которая проявляна в одной из материальных Вселенных.

 

Что касается вопроса смерти бхакти-йога, то здесь нужно запомнить такую вещь: Верховный Господь Шри Кришна никогда не бросает бхакти-йогов и всегда появляется в тот момент, когда садхака оставляет тело. Поэтому, О великие преданные с безупречными чаяниями, О анурага-бхакты, ничего не бойтесь! Шри Кришна всегда заботится о том, чтобы создать для вас самые, самые благоприятные условия”.


Комментарий Шри Шримад Ананты Даса Бабаджи: "Итак, ранее говорилось, что в Праката-Лиле садхана-сиддхи принимают рождение из чрева Гопик, точно также как и Нитья-Сиддха-Кришна-Прия-Гопи.

 

После такого рождения джива последовательно проходит через такие уровни как Снеха, Мана и другие. Итог подобной эволюции - это уровень Маха-Бхавы, до которого можно дойти только благодаря общению с Нитья-Сиддха-Гопи.


В обычном физическом теле садхака не может выйти на такие высшие уровни как Снеха и Мана. Без выхода на уровень Маха-Бхавы личное служение Верховному Господу Шри Кришне в Гопи-Бхаве полностью невозможно.

 

Здесь может возникнуть следующий вопрос: “В процессе Рагануга-Бхаджана Гуру дарует ученику сиддху-сварупу. Ученик практикует медитацию на свою сиддха-деху и погружается либо в Сакхи-Бхаву, либо в Манджари-Бхаву. На уровне Премы у бхакти-йога полностью теряется отождествление с физическим телом и он начинает воспринимать лишь свою сиддха-сварупу 24 часа в сутки. Кажется, что данный уровень не предполагает дальнейшего совершенствования? Если так, то нужно ли бхакти-йогу перерождаться в Праката-Лиле?

 

Не лучше ли сразу принять рождение в Духовном Мире (Апраката-Лиле) и уже в Апраката-Лиле благодаря общению с Нитья-Сиддхами пройти через уровни Снехи, Маны и Махабхавы?

 

Ответ: “Нет, сначала джива должна принять рождение из чрева одной из Гопик. Иначе джива не сможет понять всю суть Апраката-Лилы, которая чем-то похожа на человеческие отношения. Джива должна узнать какая Гопика является дочерью другой Гопики, какая Гопика является невесткой. Это чем-то похоже на знакомство с человеческими отношениями и обычаями.


Мы также можем найти соответствующие Молитвы в Книгах Махаджан (далее отрывок из молитвы Шрилы Тхакура Махашаи): “Когда я буду рождена как дочь в доме Ахири-Гопы во Вришабханупуре (Варшане)? Когда меня выдадут замуж в Явате и когда я буду жить там?”

 

Кто-то может спросить: “Но почему всё-таки нельзя родиться сразу в Апраката-Лиле? Ведь Апраката-Лила практически повторяет Праката-Лилу”.


Ответ: “Это невозможно. Садхаки и материально обусловленные дживы не могут попасть Апраката-Лилу. Апраката-Вриндаван является Сиддха-Бхуми, то есть Обителью самых Совершенных Джив, поэтому в Апраката-Вриндаване нельзя практиковать уровень Снехи и Маны, которые считаются лишь промежуточным этапом в эволюции дживы и которые указывают на то, что джива ещё не совсем совершенна.


Шримати Йогамайа-Деви может творить даже самые невозможные чудеса, поэтому после того как джива выйдет на уровень Премы и ещё до того, как джива обретёт личное служение Верховному Господу Шри Кришне, Шримати Йогамайа-Деви сначала устраивает рождение дживы в Праката-Вриндаване, чтобы джива могла совершенствоваться дальше и пройти через уровни Снехи и Маны.


В проявленный Вриндаван (например, Вриндаван, который существует сейчас на Земле) могут попасть как садхака-бхакты и обычные миряне, так и Нитья-Сиддхи, поэтому Праката-Вриндаван является одновременно и Садхака-Бхуми и Сиддха-Бхуми.


Кто-то может выразить следующее сомнение: “Верховный Господь Шри Кришна появляется в Праката-Врадже только один раз в день Брахмы. Один день Брахмы включает в себя 14 Манвантар, но проявленные Лилы Верховного Господа Шри Кришны проходят только в конце Двапара-Юги, в 28-ую Чатурьюгу Седьмой Манвантары. Если бхакти-йог не попадает в этот временной промежуток, то что с ним происходит?


Ответ прост. Во-первых, Верховный Господь Шри Кришна очень заботится о своих преданных, поэтому когда бхакти-йог, который так долго мечтал обрести сокровенное служение Верховному Господу Шри Кришне, покидает тело, Шри Кришна тут же появляется перед бхакти-йогом вместе со Всеми Своими Спутниками.

 

Верховный Господь Шри Кришна также тут же дарует такому бхакти-йогу возможность совершать сокровенное служение в течение небольшого времени, даже если бхакти-йог ещё не прошёл через уровни Снехи и Маны.


В качестве примера Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит пример с Шри Нарадой Муни, который обрёл прему в прошлом рождении (когда Шри Нарада Муни был сыном служанки) и которому Верховный Господь Шри Кришна даровал всего лишь один Даршан.

 

Именно всего лишь один Даршан, потому что когда Шри Нарада Муни захотел видеть Верховного Господа Шри Кришну постоянно, Верховный Господь Шри Кришна сказал ему, что в данный момент это невозможно и утешил Шри Нараду Муни следующими словами:


“О Нарада [сказал Господь], Мне жаль, что в этой жизни ты больше не сможешь увидеть Меня. Тот, кто не совершенен в служении и не вполне свободен от материальных пороков, едва ли может увидеть Меня. О добродетельный, Я только один раз явился тебе, и то лишь для того, чтобы усилить твое стремление ко Мне, ибо чем больше ты будешь стремиться ко Мне, тем свободнее ты будешь от всех материальных желаний”. (“Шримад-Бхагаватам”, 1.6.21-22)

 

Именно во время такой встречи Верховный Господь Шри Кришна дарует бхакти-йогу духовное тело Гопики, в котором бхакти-йог может служить Шри Кришне.


И уже после этого Шримати Йогамайа-Деви устраивает всё так, что бхакти-йог уже во вновь обретённом теле Гопики рождается из чрева Гопи в Пракат-Вриндаване, в то время, когда Верховный Господь Шри Кришна проводит там Свои проявленные Лилы.

 

На самом деле, всё случается очень быстро, без всяких промедлений, потому что проявленные Лилы Верховного Господа Шри Кришны постоянно проходят во множестве материальных Вселенных вообще без перерыва. Вечность и непрерывность Лил Верховного Господа Шри Кришны можно проиллюстрировать на примере уголька, который никогда не гаснет и горит вечно, потому что его постоянно раздувает ветер.

 

Более того, каждая Пракат-Лила также является Вечной. Например, после того, как Шри Кришна убивает ведьму Путану в одной Вселенной, Он тут же проводит эту же самую Лилу в другой Вселенной.

 

Таким образом, каждая Лила действительно Вечна и здесь действительно очень полезно помнить про пример с вечно-горящим угольком.

 

В оригинале Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет: “tatraivasyam eva Vrajabhumau” (“там, в том Враджа-Бхуми”). Данное предложение означает, что Святая Дхама является Манифестацией Сандхини-Шакти Верховного Господа Шри Кришны, а Сандхини-Шакти, как и Сам Верховный Господь Шри Кришна, обладает таким Качеством как “Вездесущность”.

 

Все Святые Дхамы одновременно присутствуют как в Духовном Мире, так и в материальном мире.

 

В “Шри Чайтанья-Чаритамрите”, Ади-Лила, стихи 5.15-19 говорится: “"Мир Вайкунтхи простирается во всех направлениях, он беспределен и велик. Это обитель Господа Кришны и Его воплощений. В наивысшей области духовного мира расположена планета Кришналока. Она делится на Двараку, Матхуру и Гокулу. Нет ничего более возвышенного, чем Шри Гокула, которую называют также Врадж, Голока, Шветадвипа и Вриндавана. Как и божественное тело Кришны, Гокула — вездесущая, безграничная и величайшая. Она простирается вверх и вниз без конца и края. По воле Господа Кришны эта обитель проявилась и в материальном мире. Она неотлична от изначальной Гокулы, оба этих места суть одно”.


Именно по этой причине нет никакой разницы между теми Святыми Дхамами, которые находятся в различных материальных Вселенных. Поэтому бхакти-йог вообще не должен ни о чём волноваться: Верховный Господь Шри Кришна всегда создаёт самые благоприятные условия для всех своих преданных”.

 

Date: 2015-09-17; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию