Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование конструктивной деятельности





При исследовании конструктивной деятельности ребенку предлагают следующие задания:

а) конструирование объемных построек из цветных кубиков одинаковой величины с помощью образцарисунка;

б) выкладывание по рисунку определенных плоскостных фигур из цветных кубиков с выкрашенными в разные цвета сторонами;

в) задания по конструированию по методике Косса (используются пять первых вариантов этой методики).

Шкала оценок

§ Конструирование объемных построек из кубиков с помощью рисункаобразца.

1 — Строит дорожку из трех кубиков, ориентируясь по двум цветам (например, красный и желтый).

2 — Строит «двухэтажную башню» из трех кубиков двух цветов (например, красный и желтый).

3 — Строит «трехэтажную башню» из семи цветных кубиков.

4 — Делает «трехэтажную» постройку сложной конструкции из кубиков четырех цветов.

5 — Делает «четырехэтажную» постройку из восьми четырехцветных кубиков.

§ Выкладывание фигур на плоскости по образцурисунку.

1 — Складывает четыре двухцветных кубика так, что на плоскости получается квадрат, разделенный по цвету на четыре части.

2 — Складывает из четырех кубиков квадрат, разделенный по цвету на две части.

3 — Складывает из девяти кубиков квадрат, разделенный по цвету на три части.

4 — Складывает четыре кубика так, что получается ромб.

§ Конструирование по методике Косса.

1 — Складывает по образцурисунку квадрат из четырех кубиков двух цветов с вписанным в него треугольником.

2 — Складывает квадрат с вписанным в него основанием кверху треугольником.

3 — Складывает квадрат из четырех кубиков, разделенный на два равнобедренных треугольника.

4 — Складывает квадрат из четырех кубиков с вписанным в него ромбом.

5 — Постройка сложного рисунка из девяти кубиков.

У детей с церебральным параличом выполнение этих заданий вызывает особые трудности. Здоровые дети старшего дошкольного возраста успешно выполняют первые четыре задания по методике Косса. Дети с ДЦП с первично сохранным интеллектом успешно выполняют тесты серии А и Б, однако задания по методике Косса им практически недоступны. Дети путают пространственное расположение деталей, отмечаются проблемы в предварительной ориентировке. Дети же с ДЦП с умственной отсталостью практически не могут разобраться в заданиях серий А и Б. Это проявляется в отсутствии предварительной ориентировки в задании, в хаотичных манипуляциях, в стереотипных действиях со строительным материалом.

Date: 2015-09-17; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию