Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие величины предметов





Для исследования особенностей восприятия величины предметов психолог может предложить ребенку собрать двух или трехсоставные матрешки, пирамидки из разного количества колец, блоки или цилиндрики разной величины.

Шкала оценок

0 — Хаотично манипулирует с двухсоставной матрешкой, неправильно соотносит части по величине.

1 — Различает два контрастных по величине предмета и правильно называет их (собирает двухсоставную матрешку и называет «большая» и «маленькая»).

2 — Собирает трехсоставную матрешку и правильно называет большую, маленькую и самую маленькую.

3 — Правильно, с первой попытки соотносит по диаметру с местом десять цилиндриков или плоских предметов.

4 Правильно с первой попытки соотносит цилиндрики по толщине, называет «самый толстый» и «самый тонкий».

5 — Правильно соотносит цилиндрики только по высоте или раскладывает палочки в порядке их возрастания.

Кроме теста, оцененного в 5 баллов, выполнение этих заданий не вызывает особых затруднений у здоровых дошкольников с 4летнего возраста. У детей с ДЦП с сохранным интеллектом не вызывает особых трудностей различение контрастных предметов по величине (первое и второе задание). Но при соотнесении предметов с местом с учетом величины (третье и другие задания) у большинства детей отмечается хаотичный, бесплановый способ работы, они правильно соотносят только контрастные величины. Однако дополнительная инструкция: «Возьми самый большой цилиндрик и поставь его в самое большое отверстие» — помогала справиться с работой и успешно перенести усвоенный способ работы на выполнение следующих тестов. Дети же с ДЦП в сочетании с психическим недоразвитием плохо выполняли даже первые задания, хаотично манипулировали с предметами.

Date: 2015-09-17; view: 514; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию