Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие величины предметовДля исследования особенностей восприятия величины предметов психолог может предложить ребенку собрать двух или трехсоставные матрешки, пирамидки из разного количества колец, блоки или цилиндрики разной величины. Шкала оценок 0 — Хаотично манипулирует с двухсоставной матрешкой, неправильно соотносит части по величине. 1 — Различает два контрастных по величине предмета и правильно называет их (собирает двухсоставную матрешку и называет «большая» и «маленькая»). 2 — Собирает трехсоставную матрешку и правильно называет большую, маленькую и самую маленькую. 3 — Правильно, с первой попытки соотносит по диаметру с местом десять цилиндриков или плоских предметов. 4 Правильно с первой попытки соотносит цилиндрики по толщине, называет «самый толстый» и «самый тонкий». 5 — Правильно соотносит цилиндрики только по высоте или раскладывает палочки в порядке их возрастания. Кроме теста, оцененного в 5 баллов, выполнение этих заданий не вызывает особых затруднений у здоровых дошкольников с 4летнего возраста. У детей с ДЦП с сохранным интеллектом не вызывает особых трудностей различение контрастных предметов по величине (первое и второе задание). Но при соотнесении предметов с местом с учетом величины (третье и другие задания) у большинства детей отмечается хаотичный, бесплановый способ работы, они правильно соотносят только контрастные величины. Однако дополнительная инструкция: «Возьми самый большой цилиндрик и поставь его в самое большое отверстие» — помогала справиться с работой и успешно перенести усвоенный способ работы на выполнение следующих тестов. Дети же с ДЦП в сочетании с психическим недоразвитием плохо выполняли даже первые задания, хаотично манипулировали с предметами.
|