Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование особенностей осязательного восприятия предметов





Исследование особенностей осязательного восприятия у дошкольников с церебральным параличом рекомендуется начинать с игры в «волшебный мешочек». Однако психолог должен ориентироваться не только на правильное называние ребенком осязаемой фигуры, но и на способы ее обследования. Для этого можно использовать в процессе специальную ширму.

Набор фигур для осязания состоит из набора объемных деревянных предметов (яйцо, катушка, бутылка, гриб, кольцо и т. д.), набора геометрических фигур одинаковой фактуры (куб, квадрат, шар, круг, треугольник, цилиндр и т. д.) и набора предметов различной фактуры (металлический шарик, шар, сшитый из шерстяной ткани, стеклянная бутылочка, деревянная бутылочка и др.). В процессе обследования от ребенка требуется правильно назвать предмет. Если ребенок затрудняется сделать это, ему предлагают сопоставить (отождествить) предмет со знакомыми бытовыми объектами. Психологу же необходимо следить за движениями рук ребенка при ощупывании.

Шкала оценок

§ Словесное обозначение объектов.

0 — Не называет предмет или называет неправильно.

1 — Правильно называет отдельные части фигуры (например, у катушки выделяет круги; у гриба — шляпку; у пирамидки — кольца и т. д.).

2 — Отождествляет фигуру со знакомыми в быту предметами (например, катушку называет «ниткой», кольцо — «дыркой» и т. д.).

3 — Правильно называет предъявленную фигуру.

§ Способы гаптического обследования предложенных объектов.

0 — При первом соприкосновении с фигурой ребенок начинает постукивать ею, катать по столу, перекладывать из руки в руку.

1 — Держит фигуру неподвижно, не производит никаких обследовательских действий.

2 — Делает ощупывающие движения ладонью или всеми пальцами.

3 — Указательным пальцем одной руки обводит фигуру по контуру, второй рукой ее удерживает.

Анализ способов осязания предметов ребенком позволяет психологу выявить уровень развития его перцептивных действий. Перцептивное действие (действие восприятия) осуществляется при помощи сенсорнодвигательной интеграции, а при ее недоразвитии у детей с ДЦП наблюдаются затруднения в соотнесении частей воспринимаемого предмета с целостным образом.

Date: 2015-09-17; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию