Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 1-1





---------------

Пропустите эту программу на вашей системе. Попробуйте

не включать различные части программы и посмотрите какие со-

общения об ошибках вы при этом получите.

Теперь некоторые пояснения к самой программе. Любая

"C"-программа, каков бы ни был ее размер, состоит из одной

или более "функций", указывающих фактические операции

компьютера, которые должны быть выполнены. Функции в языке

"C" подобны функциям и подпрограммам фортрана и процедурам

PL/1, паскаля и т.д. В нашем примере такой функцией является

MAIN. Обычно вы можете давать функциям любые имена по вашему

усмотрению, но MAIN - это особое имя; выполнение вашей прог-

раммы начинается сначала с функции MAIN. Это означает, что

каждая программа должна в каком-то месте содержать функцию с

именем MAIN. Для выполнения определенных действий функция

MAIN обычно обращается к другим функциям, часть из которых

находится в той же самой программе, а часть - в библиотеках,

содержащих ранее написанные функции.

 

Одним способом обмена данными между функциями является

передача посредством аргументов. Круглые скобки, следующие

за именем функции, заключают в себе список аргументов; здесь

маIN - функция без аргументов, что указывается как (). Опе-

раторы, составляющие функцию, заключаются в фигурные скобки

{ и }, которые аналогичны DO-END в PL/1 или BEGIN-END в ал-

голе, паскале и т.д. Обращение к функции осуществляется ука-

занием ее имени, за которым следует заключенный в круглые

скобки список аргументов. здесь нет никаких операторов CALL,

как в фортране или PL/1. Круглые скобки должны присутство-

вать и в том случае, когда функция не имеет аргументов.

Строка

 

PRINTF("HELLO, WORLD\N");

 

является обращением к функции, которое вызывает функцию

с именем PRINTF и аргуметом "HELLO, WORLD\N". Функция PRINTF

является библиотечной функцией, которая выдает выходные дан-

ные на терминал (если только не указано какое-то другое мес-

то назначения). В данном случае печатается строка символов,

являющаяся аргументом функции.

Последовательность из любого количества символов, зак-

люченных в удвоенные кавычки "...", называется 'символьной

строкой' или 'строчной константой'. Пока мы будем использо-

вать символьные строки только в качестве аргументов для

PRINTF и других функций.

Последовательность \N в приведенной строке является

обозначением на языке "C" для 'символа новой строки', кото-

рый служит указанием для перехода на терминале к левому краю

следующей строки. Если вы не включите \N (полезный экспери-

мент), то обнаружите, что ваша выдача не закончится перехо-

дом терминала на новую строку. Использование последователь-

ности \N - единственный способ введения символа новой строки

в аргумент функции PRINTF; если вы попробуете что-нибудь

вроде

 

PRINTF("HELLO, WORLD

");

 

то "C"-компилятор будет печатать злорадные диагностические

сообщения о недостающих кавычках.

Функция PRINTF не обеспечивает автоматического перехода

на новую строку, так что многократное обращение к ней можно

использовать для поэтапной сборки выходной строки. Наша пер-

вая программа, печатающая идентичную выдачу, с точно таким

же успехом могла бы быть написана в виде

 

MAIN()

{

PRINTF("HELLO, ");

PRINTF("WORLD");

PRINTF("\N");

}

Подчеркнем, что \N представляет только один символ. Ус-

ловные 'последовательности', подобные \N, дают общий и до-

пускающий расширение механизм для представления трудных для

печати или невидимых символов. Среди прочих символов в языке

"C" предусмотрены следующие: \т - для табуляции, \B - для

возврата на одну позицию, \" - для двойной кавычки и \\ для

самой обратной косой черты.

 

Date: 2015-09-17; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию