Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование навыков языкового анализа и синтеза





Сначала ребенок учится совершать различные операции с пред­ложениями и словами.

В дальнейшем он оперирует со слоговой структурой слова.

Затем он обучается анализировать звуковой состав слова.

В завершение ребенок учится соотносить звуковой состав слова с
его буквенным обозначением. ^

Анализ и конструирование предложений

Напомните ребенку, что такое предложение и что такое слово.

Предложение — это определенное сочетание определенных слов, которое имеет смысл (или проще: это несколько слов, которые выража­ют определенную мысль).

Слово — это определенное сочетание определенных звуков, кото­рое имеет смысл (или иначе: оно что-то обозначает).

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА И КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

•^ Дайте ребенку несколько мелких продолговатых предметов (на­пример, счетных палочек или спичек). Вы должны произносить предложения из трех-четырех слов, выделяя каждое интонацион­но, а ребенок на каждое ваше предложение должен выкладывать один предмет. В конце он должен сосчитать, сколько предложе­ний вы произнесли. Начинайте с двух-трех предложений. Скажите, чтобы счетные палочки (или заменяющие их предметы) ребенок клал на стол горизонтально (а не вертикально), так как они изображают предложения, которые имеют длительность или протяженность.

^ Вы произносите предложения из двух-трех слов, а ребенок на каж­дое ваше слово выкладывает по одной счетной палочке (спичке). Затем он должен сосчитать, сколько слов было в предложении. Постепенно количество слов нужно увеличить до пяти. При выполнении этого задания осторожно употребляйте предло­ги. Можно использовать только те, которые похожи на отдельные слова {возле, рядом, из-за и т. п.), и поэтому их легко считать.

^ Вы произносите предложение. Ребенок кладет перед собой длин­ную картонную полосу, которая обозначает предложение. Затем вы по отдельности, вразброс произносите слова, которые входили в предложение. Ребенок на картонной полосе должен показать, в


каком месте предложения стояло каждое слово: в начале, в сере­дине или в конце предложения.

Когда будете произносить предложения, состоящие из четырех слов, то по поводу второго и третьего слов ребенок должен пока­зать на картонной полоске, какое из них стояло ближе к началу, а какое — ближе к концу предложения.

Вы произносите предложение, а ребенок выкладывает длинную картонную полосу. Затем вы повторяете это же предложение. Под длинной полосой по числу слов в предложении ребенок выклады­вает более короткие полоски, символизирующие слова. Это назы­вается схемой предложения.

Вы выкладываете перед ребенком определенную схему предложе­ния: то есть под длинной полосой размещаете несколько коротких (2-4 полоски). По этой схеме ребенок должен придумать предло­жение с соответствующим числом слов.

Вы выкладываете схему предложения из двух слов и даете ребен­ку картинку. По этой картинке он должен составить соответству­ющее схеме предложение. После этого вы докладываете еще одну полоску — ребенок по этой же картинке должен составить пред­ложение из трех слов и т. д.

Вы можете, наоборот, сначала составить схему предложения, со­стоящего из трех-четырех слов, а потом убрать какое-то количе­ство символов, чтобы ребенок придумал предложение с меньшим количеством слов.

Одну из коротких полосок вы отмечаете крестиком и в дальней­шем используете ее для обозначения какого-то конкретного слова (например: «домой»). Затем вы выкладываете схему предложения, которое собираетесь произнести (полоску, обозначающую слово «домой» вы кладете в то место схемы, где будет находиться соот­ветствующее слово, например, последней).

Затем вы произносите задуманное предложение (например: Ма­ленькие дети идут домой.)- Ребенок, глядя на схему, должен на­звать слово, соответствующее полоске, помеченной крестиком.

^ Вы сообщаете ребенку, что полоска с крестиком будет обозначать какое-то конкретное слово (например: «дом»). Затем вы выклады­ваете схему, по которой ребенок должен будет придумать предло­жение, помещая помеченную полоску в то или иное место схемы (например: в конец). Ребенок должен составить такое предложе-


ние, чтобы задуманное слово находилось в том месте предложе­ния, которое обозначено на схеме полоской с крестиком (напри­мер: Строители строят дом.).

Вы произносите такое предложение, порядок слов в котором мож­но менять без особенного ущерба для смысла этого предложения (например: Мальчик катит санкиСанки катит мальчикКатит санки мальчикСанки мальчик катит) и выкладыва­ете его схему. Затем вы произносите это предложение вторично, поменяв в нем местами два слова. Ребенок на схеме должен по­менять местами, обозначающие эти слова, полоски и т. д. Предыдущее упражнение можно выполнять еще следующим об­разом: вы произносите предложение, порядок слов в котором можно менять, и на схеме меняете местами полоски, обознача­ющие те слова, которые нужно поменять местами. Ребенок дол­жен произнести измененное в соответствии со схемой предло­жение.

Слоговой анализ и конструирование слов

Объясните ребенку, что такое слоги.

Слоги — это части слова. Когда слово произносится вслух, оно произносится по частям. Иногда это бывает очень сильно заметно, а иногда, когда человек говорит быстро — почти не заметно. Слова могут состоять из одной части (слога), из двух, трех и больше слогов.

Date: 2015-09-17; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию