Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О норманнском самоопределении





 

 

Итак, поговорим сегодня о племени русских мусульман, которое должно сформироваться, инша Аллах. Но прежде поставим точку в вопросе о том, почему должно произойти самоопределение в отдельную общность русских, принявших Ислам и желающих сохранять свою и конфессиональную, и этническую идентичность. Почему они не могут быть просто частью русского народа мусульманского вероисповедания?

Многое уже было сказано об этом в предыдущих посланиях, но точка в этом вопросе ставится по-другому. Конструкция "русский народ" исторически устроена таким образом, что прежде всего он сам исторгает нас из себя, не хочет признавать нас своей частью. То есть, каждый из нас встречал и продолжает встречать на своем пути немало приятных русских людей, которые совершенно нормально общаются с нами, зная, что мы русские мусульмане, уважают наш выбор, продолжают считать соотечественниками и так далее. Но это все индивидуальные изъятия из правила, которое заключается в том, что носители "русского самосознания", "русской идеи", то есть, не отдельные русские люди, такие же, как мы, а "русский народ" и его идейные представители воспринимают русских мусульман не иначе как "предателей", "перебежчиков", "нехристей", "басурман" и т.д.

Причем, касается это не только убежденных православных, что было бы понятно - ненавистью к русским мусульманам проникнуты и язычники, и, что, на первый взгляд, удивительно, сугубо светские националисты, которые умудряются признавать право быть русскими за буддистами, кришнаитами и кем угодно, но только не за русскими мусульманами. Впрочем, удивительно это только на первый взгляд, потому что, русские не являются суверенной нацией-хозяином, нацией-субъектом, могущим позволить своим членам роскошь свободы вероисповедания. Русский народ - это заложник и коллективный инструмент наднационального имперского государства, изначально созданного для борьбы с Исламом и продолжающего нести эту миссию сквозь всю свою историю, который, следовательно, не может относиться иначе к нему и особенно к тем своим детям, которые сознательно сделали выбор в пользу Ислама, что однозначно воспринимается как переход на ту сторону фронта.

Конечно, у любого человека с русской идентичностью, принявшего Ислам, сразу возникает законное желание: "Ну, может быть, надо просто объяснить им, что они неправы, что надо взглянуть на эту проблему с другой стороны, понять что ими манипулируют, оболванивают их и т.д., и т.п. Зачем же сразу опускать руки, отказываясь от своего народа и оставляя его своим врагам?"

Братья и сестры, желаю вам успехов в этом нелегком деле - говорю это совершенно искренне, как человек, который со своими соратниками потратил немало времени (не будет преувеличением сказать, что многие годы), чтобы объяснять это не только простым русским людям (увы, они погоды не делают), а именно тем, кто хоть как-то влияет на формирование "русского национального самосознания". Именно поэтому по прошествии всех этих лет мое мнение следующее: тратить время и силы на переубеждение т.н. русских патриотов, то есть, носителей самосознания "русского народа", дело совершенно гиблое и неблагодарное. Они воспринимают Ислам пред-рассудочно, не хотят ничего ни постигать, ни переосмыслять и, увы, несмотря на все разногласия между собой, абсолютно едины в неприятии нашей религии и нас.

Вполне возможно, что пройдет какое-то время и кто-то из вас окажется на этом поприще более успешен, чем мы, и завтра интеллектуальные, духовные и политические лидеры "русского народа" открыто и публично скажут русским мусульманам: "мы - люди одного происхождения, и вы, и мы - русские, у вас своя религия, на которую вы имеете право так же, как другие русские имеют право на другие религии, давайте не будем смешивать проблемы нации и религии и объединимся на платформе общих национальных интересов". Что ж, в таком случае мы готовы сесть и разговаривать, чтобы услышать, какие гарантии сохранности нашей религии дает нам "русский народ" и что со своей стороны готовы дать ему мы, внести в копилку общего национального дела.

Но это должны сказать и предложить они - мы в этом их больше убеждать не будем. Мы свою руку первыми уже протягивали, но она годами либо в лучшем случае висела в воздухе, либо в ответ на нее просто плевали. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, наставлял своих последователей: " Не подобает верующему унижать самого себя ". И вы, как хотите, а мы больше не будем. Поэтому, если нас из этого дома гонят в дверь, мы не будем лезть в окно, а пойдем строить свой собственный дом, а там уже посмотрим, как строить свои отношения с владельцами предыдущего.

Итак: в сообществе под названием "русский народ" русские мусульмане (пока?) нежеланные жильцы. Другое дело, что мы в своей массе такие же этнически русские, как и они, и не собираемся отказываться от этого. И неважно, что у кого-то из нас кроме русских могут быть и какие-то другие корни: точно так же вразброс они есть и у других русских, включая патриотов и националистов. Важно то, что про русских мусульман нельзя сказать, что все они, например, русско-татарские или русско-чеченские полукровки, нет: если и встречаются примеси, то они разные, как у других русских, объединяющей же является именно русская кровь, а не какая-то другая.

Более того, можно сказать, что "другие русские", мы являемся большими этническими патриотами, чем они, потому что осознали, что российское государство - это многовековой угнетатель не только мусульманских народов, но и основной массы русского племени, наших предков, большинство из которых оно загнало в самое натуральное рабство. И мы отвергаем эту роль так же, как ее отвергали другие вольные люди русского рода-племени: булавинцы и пугачевцы, некрасовцы и липоване, бежавшие из православной России в мусульманскую Турцию, бежавшие в Австрию старообрядцы и на Кавказ - молокане, русские патриоты-свободолюбы Герцен и Бакунин, русские борцы за свободу, сумевшие отречься от идола "единонеделимства", вроде Воскобойникова, Каминского и Краснова, и многие другие из этого ряда.

Теперь давайте посмотрим не только на то, что мы отвергаем, но и от чего мы должны отталкиваться в утверждении своей позитивной идентичности.

В своих работах по русской истории я уже объяснял, что большинство современных этнических русских это потомки "белых негров", то есть, крепостных рабов, которыми веками были большинство русских. Даже, если сегодня и остались русские люди, имеющие принципиально отличную генеалогию, в социальном смысле это мало, что меняет, потому что как класс русский верхний и средний слои, которые тоже, не будем этого забывать, веками консолидировались германскими элементами, были вырезаны или изгнаны из страны другим захватническим племенем, чуждого расового происхождения, одержавшим в 1917 году верх в расово-политической борьбе. И если до 17 года в Российской империи была европейская элита со значительным весом германского элемента, то костяком советской элиты изначально был совсем другой элемент, и хотя в течение XX века он то задвигался русскими пролами (эмансипированными от господ потомками "белых негров"), то выдвигался на ведущие роли вновь, суть заключается в том, что обезглавленный, то есть лишенный веками культивированной германоцентричной элиты, рабоче-крестьянский русский народ обречен быть объектом манипулирования со стороны того племени, что ее заменило.

Мы эту роль не принимаем. Но что мы можем противопоставить этому со своей стороны, если основная масса нашего народа, которую к тому же натравливают на нас, суть "белые негры", как и мы сами по своему происхождению?

Перестать быть "неграми" самим и вспомнить, с чего все начиналось, кто и как создал Русь, имя которой мы в своем этнониме носим. Это сделал союз свободных, воинственных мужчин с одноименным названием. Их называют по-разному: викинги, норманны, варяги, но суть заключается в том, что это был в любом случае не один этнос, а открытый воинский союз северных варваров, в который принимали и набирали твердых духом юношей и мужчин, бежавших из своих оседлых народов или отрываемых от них. Это были и славяне, и балты, и кельты, и финны, трудно сейчас однозначно определить, какой именно из этнических элементов Севера играл в нем решающую роль, но чаще всего их называли в мире норманнами (что переводится как "северные люди") и связывали с Севером нынешней Германии (тоже этнически перемешанным) и Скандинавией.

Так вот, мы не в силах сегодня изменить этносоциальные реалии страны в целом, но мы можем, как более тысячи лет назад бежать от своих депрессивных земляков, сбиваясь в станы, вики (vik - это "стан", отсюда и викинг) пассионарных завоевателей Севера. Норманны были воинами в прямом смысле этого слова, возможно, это предстоит и нам, но помимо этого они были торговцами и переселенцами - культуртрегерами. В этом смысле, хотя русские секты древности являются нашими национальными духовными предками (не в смысле религии, а в смысле модели объединения сознательно выбравших иное исповедание русских в свои общины), именно норманны имели важную особенность, на которую обратил внимание один наш читатель:

"Если смотреть секты в России, современные ли или прошлых лет, веков - можно выделить главное. Все они опирались на сельский уклад. От каких нибудь молокан до нынешних анастасиевцев под руководстом Мегре и прочих кедров - все бегут от мира, бегут в села, создают некие сельские поселения и тп. То есть воспроизводят тот класс людей - крестьян, на которых и базировалась вся система власти в России. Вся эта общинность на основе близкого житья и тп. Это сельская цивилизация. Цивилизация норманнов - это другое. Во-первых это городская или даже градообразующая цивилизация воинов-торговцев. Она не обременена некой тягой к "почве". И допускает создание транстерриториальных образований - связывая отдельные фактории в единую сетевую систему. Пример - волжско-камский торговый путь или Ганза.Это система коммуникаций, система кластеров - в рамках единого "культурно-языкового протокола".

Итак, в конце 2012 года старая идея русских мусульман обозначить свою этноконфессиональную общность особым названием (еще в 2004 году на первой Шуре НОРМ в Омске ее выдвигал лидер казахстанской общины русских мусульман Махди Сенчинов, но она была признана несвоевременной) обрела кровь и плоть - кто-то вбросил в народ имя "норманны", и люди с удовольствием подхватили его в отличие от прежних, не нашедших поддержки названий.

Почему норманны?

Во-первых, парадоксально совпало так, что в наших условиях это имя совпадает не только с названием древнего народа, но и названием нашей организации, вокруг которой и рождается новая общность - НОРМ. Чтобы из аморфной этнической массы возникла нация или этнос как структурированная этносоциальная общность (ЭСО) у нее должен быть национальный авангард, и таким национальным авангардом с начала нулевых годов для русских мусульман стала НОРМ, которая и дает новое название для новой общности – НОРМанны. Но мы живем в эпоху постмодерна, когда значение любых движений и организаций как детищ эпохи модерна постепенно снижается, а значение горизонтальных связей возрастает. Поэтому задача этого национального авангарда русских мусульман заключается в создании устойчивого ядра, объединенного устойчивыми горизонтальными связями. Именно поэтому будущее за переходом от партийной системы к родоплеменной, и авангард, пользуясь своим положением, обязан это обеспечить. Именно поэтому сегодняшние нормовцы должны стать завтрашними норманнами – общностью, скрепленной кровно-родственными связями русских мусульманских семей и родов, разделяющих одни идентичность и ценности.

Во-вторых, норманны изначально переводилось как "люди Севера". Да, тот Север был совершенно иной, но именно поэтому в условиях надвигающегося и расширяющегося Юга становится актуальным сохранение всех, кто себя с ним не отождествляет. В исламской умме Северной Евразии мы, русские мусульмане, вместе с другими единоверцами белого происхождения, тяготеющими к нашей индоевропейской культуре, по сути и являемся норманнами наших дней, не желающими быть культурно и расово поглощенными Югом.

В-третьих, да, мы ассоциируем себя с описанным выше норманнским архетипом, с теми, кто и создал Русь, но не с русским народом в нынешнем понимании. Словом "русские" как раз и стали называть тех, кто ходили под Русью, беспомощных автохтонов, позже загнанных Российским государство в стойло крепостного русского народа. Либо "русские" уже как прилагательное: "русские немцы", "русские евреи" и другие, вклинившиеся в "многонациональную русскую культуру" и успешно проводящие там свою национальную политику. И если мы еще готовы быть русскими во втором смысле ("русские мусульмане", но с уточнением нашей этнической субъектности, потому что не одни мы тогда оказываемся ими), то русскими в первом смысле - это увольте.

И последнее. Советский этнолог Бромлей в свое время разработал теорию, согласно которой этнос имеет два измерения: "этникос" - это общее этническое поле и "ЭСО (этносоциальное объединение)" - это конкретная форма или формы его организации. В этом смысле афиняне и спартанцы были единым этникос (эллины), но двумя разными ЭСО. То же можно сказать и об англосаксах, создавших нации на совершенно разных принципах: англичане, англо-американцы (WASP), австралийцы, новозеландцы.

В таком понимании мы, русские мусульмане, остаемся русскими этнически (этникос). Но в "русском народе" как исторически сформировавшемся ЭСО нам места нет, поэтому мы должны создавать собственное ЭСО. Впрочем, все идет к тому, что и сам "русский народ" как ЭСО исторически исчерпает свое существование в ближайшие поколения, и его жизнеспособные остатки образуют множество новых ЭСО, которые с рядом других народов и национальных групп создадут реальность "многорусья", то есть "русского мира после России".

Что же, в таком случае, тем более - у того, кто раньше начнет, будет больше шансов занять в нем лучшие места. Так что, впереди нас ждет норманнское будущее, Ин ша Аллах.

 

Date: 2015-09-17; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию