Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О европейской идентичности русских мусульман





 

В предыдущих посланиях к русским мусульманам мы в основном поднимали вопрос о взаимоотношениях русских мусульман и немусульман, русского народа. Сейчас мы должны поднять вопрос о положении русских мусульман в российской умме, так как без этого нам не будет понятно, каким может быть и каким не может быть путь к становлению общности русских мусульман.

Сегодня мне это будет сделать проще, так как настоящее Послание я пишу по горячим следам опубликованной на прошлой неделе статьи (http://ansar.ru/person/2013/03/29/39215), где мной описываются основные вехи истории и состав мусульманского сообщества России. Там же вкратце изложены соображения о месте в нем русских мусульман.

Прочитав эту статью, а также продолжение к ней "Мишарские уроки для русских (и не только) мусульман" (http://golosislama.ru/news.php?id=16245), вдумчивый читатель поймет, что в принятии русскими Ислама нет ничего нового. Потом в комментариях мне справедливо указали на то, что кроме русских, принявших Ислам и влившихся в мишары, были и сотни, и тысячи русских, принявших Ислам и влившихся в кавказские народы - пленных солдат и беглых крестьян. Такие же прецеденты, как мы знаем, были и во время Афганской войны.

Итак, русские принимают Ислам не первый год, не первое десятилетие и даже не первый век. Русские принимали Ислам уже с незапамятных времен. И при этом они переставали быть русскими. Отличие, может быть, только в этом - сейчас появилась теоретическая возможность принимать Ислам, не уходя в другие народы и не растворяясь в них. Но реализуется ли она, судить пока сложно - для чистоты эксперимента требуется дать ответ по итогам хотя бы трех поколений. И, кроме того, неочевидно, что недавно возникшая, такая возможность просуществует долго - русские мусульмане уже сейчас неофициально рассматриваются врагами государства и народа, и что их ждет во время очередной в истории России "мобилизации", читай, охоты на ведьм, сказать трудно, а уповаем лишь на Всевышнего...

Принимающие Ислам русские оказываются сегодня под давлением с двух сторон: не только русских немусульман, но и нерусских мусульман. Давление это существует в разных формах, не всегда осознается и ощущается, иногда воспринимается как "дружба" и "покровительство", но, тем не менее, в историческом масштабе давлением оно от этого быть не перестает. И большинство русских, принявших Ислам, это давление не выдержат - те, кто сумеют сохранить свою веру, потеряют свою национальность, если не они сами, то их дети и внуки станут частью других мусульманских народов.

Формирующийся молодой, агрессивный кавказский суперэтнос, салафитский и по факту русскоязычный, просто проглотит русских неофитов, как акула проглатывает планктон. Но увязнут русские мусульмане и в вязком евразийском болоте, всю историю засасывающем тех, кто суется в него, не зная брода.

Почему на евразийской (неосоветской) основе, почве, не прорастет наше молодое дерево? Для этого надо трезво понимать, что такое русский этнос и из чего он состоит.

Два основных компонента русского этноса: славянский и угро-финский - оба не предрасположены к самостоятельному существованию, по крайней мере, в широтах Северной Евразии.

Для угро-финнского начала органичным является лидерство тюрок, и это то, что ожидает русских мусульман, которые выберут "татарский вектор", как уже было в описанном случае с мишарями. Такие русские войдут туда именно как носители угро-финской ментальности, за всю свою историю, особенно в Исламе, не продемонстрировавшей способностей к самостоятельному существованию, нуждающейся в лидерстве волевого тюркского начала, тюркской военно-политической знати. Причем, это произойдет, как с теми, кто сделает это сознательно, так и с теми, кто даже не хочет этого, но по угро-фински перехитрит себя, не понимая, что уклониться от выбора и плыть по течению это тоже выбор - в условиях Северной Евразии не обособить себя тем или иным образом от основного потока для ментального угро-финна значит, неизбежно принять доминирование тюрка.

Остаются условные славяне. Славяне могут нормально существовать в виде небольших народов, и если русские не прозевают момент, когда еще можно будет поделить пока сохраняющееся русское ядро на несколько региональных славянских государств, возможно, это ждет и их. Но, скорее всего, не успеют, потому что эта возможность стремительно уходит.

Что же касается русского этноса, то хотя именно славянство дает ему силу и красоту, но не оно выступало для него источником энергии, волевых рывков. Славяне, как и угро-финны предрасположены к лидерству и стимулированию со стороны, но только в отличие от угро-финнов не с Востока, а с Запада.

Если мы посмотрим исторически, то увидим, что русские, начиная с варягов, всегда двигались энергией с Запада. Это может не нравиться. И кому это не нравилось, уходили на Восток, на Юг, растворяясь в мишарах ли, в кавказцах ли. Но другой альтернативы пока не было, разве что евреи - о них мы говорили в прошлый раз, но, на самом деле, и они тоже в какой-то степени с Запада (из черты оседлости - из Польши, хотя изначально из Хазарского каганата). На Запад уходили и сами русские, но те, кто уходили как представители русской культуры, обогащая ее, сохранялись как русские, тогда как на Востоке прецедентов сохранения русской культуры не было и нет - нет никакой восточной русской культуры, поэтому русские, уходящие на Восток, растворялись там без остатка (кроме закрытых сект).

Теперь непосредственно к Исламу. Западный Ислам, то есть, культурная парадигма принятия Ислама европейцами и другими людьми Запада (например, афро-американцами в США) - это реальность, причем, реальность необратимая. Ислам прочно пустил свои корни в западной интеллектуальной среде, существуют уже западные мусульмане в трех-четырех поколениях, десятки исламских ученых не только западного происхождения, но и культуры, целые состоящие из них исламские центры знания и просвещения (например, центр "Зейтуна" в США).

Живущий в ЮАР шейх итальянского происхождения, один из ведущих маликитских муфтиев Запада наших дней, Али аль-Адани прямо говорит, что на повестке дня стоит создание племенного клана Западных Мусульман (tribal clan of Western Muslims), точнее, целого ряда таких кланов, учитывая то, что речь идет о разных странах и народах. То, о чем говорит шейх Аддани, по сути уже не первое десятилетие (с 70-х годов прошлого века!) делает суфийский шейх и европейский шотландский интеллектуал Абдулькадыр ас-Суфи (Ян Даллас) - основанное им движение "Мурабитун", в настоящее время представляющее собой сеть общин, в основном мусульман-европейцев, во многом и является моделью такого западного исламского клана.

Удивительно ли, что в 2008 году к этому клану примкнул актив единственного русского исламского клана, а Национальная Организация Русских Мусульман официально стала членом Европейского Мусульманского Союза (EMU)? Едва ли. То, что меньшинство русских мусульман, сознательно стремящихся к формированию и воспроизводству собственной идентичности, сделало выбор в пользу "западного ислама", так же закономерно, как и то, что те русские, кому это не нужно (или кто не готов ради этого на усилия и издержки) предпочитают "восточный ислам".

Итак, у идентаристского русского исламского сообщества европейская голова. Но разве не европейцы, норманны принесли в эти земли само имя Русь? Разве не Рюриковичи были правящей династией русских княжеств на протяжении почти семи веков? Разве не в Европе Петр черпал вдохновение для создания европейской русской культуры, посылал туда учиться русских дворян?

Не нравится? Хорошо - покажите альтернативу, создайте ее!

Даже Ленин, который привел в ужас эту Европу русской революцией, был европейцем до мозга костей. Так же и сегодня - не только глава колониального субзападного режима Путин жил много лет в Германии, не только вожди либеральной оппозиции помногу бывают, живут, тренируются, зарабатывают на Западе, но и лидер самого что ни на есть антизападного, плебейского евразийского национал-большевизма Лимонов - человек западной культуры больше, чем кто бы то ни было.

Плохо это или хорошо, но это реальность, с которой приходится считаться. Это так, и если мы, русские мусульмане-идентаристы, хотим обрести свое лицо и место в российском исламском пространстве, единственная возможность добиться этого для нас - стать европейскими мусульманами, агентами европейского ислама в Евразии.

Тут есть один нюанс. Мы не собираемся сажать себе на плечи чужеродную голову, какую-то иностранную или иноплеменную элиту. Нет, мы собираемся не русских мусульман европеизировать извне, но создать собственную русскую исламскую элиту, добиться ее принятия в клуб западной, породнения через нее русского исламского клана с другими европейскими исламскими кланами и через это стать полноправной частью европейского ислама. И важнейшие шаги в этом направлении НОРМ уже сделаны - сегодня мы можем сказать, что по крайней мере в "Мурабитун" русский джамаат является такой же полноправной частью, как немецкий или испанский.

Можно спросить, но разве большинство русских мусульман, даже этно-ориентированных, даже сторонников НОРМ - европейцы? Особенно где-нибудь в Сибири или на Камчатке? Да, это не так, но это ничего не меняет. Посмотрите на тех же татар, мишар, которых мы уже обсуждали - они формировались из кого угодно и кто угодно привносил с собой элементы своей ментальности и бытовой культуры в эту общность. Но формировались они вокруг тюркской знати и это то, без чего никаких татар, никаких мишар никогда бы не было. Так же и у нас - к нам могут приходить сибирские зэки или пацаны из малых городов Ростовской области, но никаким национальным русским исламским сообществом они не станут, если не признают русско-европейского исламского авангарда, который движет наше норманнское дело.

Русские мусульмане, норманны, мы обязаны стать европейцами, потому что иначе нам не будет самостоятельного места в Евразии, иначе нас ждет полное растворение в Кавказе и Востоке. Однако это не значит, что мы должны быть безликими "общеевропейцами", что должны отказаться от русской самобытности. Абсолютно не так - вспомним, на какое время пришелся пик поисков этой самобытности в русской культуре, мода на все a' la Russe: от русских костюмов до кухни. Вторая половина XIX века, особенно царствование Александра III, когда европейская русская знать почувствовала потребность в национализации, в обретении русского национального лица и стала делать это так, как была способна только европейская культурная элита.

Итак, мы, русские мусульмане, должны иметь европейское лицо, обращенное к Евразии, и самобытно-русское, обращенное к Европе. В этом залог нашего национального будущего.

 

Date: 2015-09-17; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию