Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Транспортная характеристика перевозимого груза





Уголь –это горючий материал органического (растительного) происхождения. Он применяется как топливо, сырье для химической промышленности, производства кокса, жидкого топлива (бензина) и многих других ценных продуктов. Качество угля определяется содержанием углерода и водорода. Уголь представляет собой опасный груз класса 4. По степени углефикации ископаемые угли делятся на антрацит, каменные и бурые.

Каменный уголь (уголь средней углефикации) содержит в горючей массе 75-97% углерода, от 9 до 45% летучих веществ; теплота сгорания 30,1-36,6 МДж/кг. По выходу летучих веществ и спекаемости каменный уголь и антрацит делятся на марки: длиннопламенные (Д), газовые (Г), газово-жирные (ГЖ), жирные (Ж), коксово-жирные (КЖ), коксовые (К), отощенно-спекающиеся (ОС), тощие (Т), слабоспекающиеся (СС).

Важнейшие транспортные характеристики угля: склонность к самовозгоранию и самонагреванию, смерзаемость, способность к измельчению, выделение легковоспламеняющихся летучих газов. В зависимости от устойчивости к самовозгоранию угли делятся на три группы: I –устойчивые, не подверженные к самовозгоранию (антрациты, угли марки Т); II –средней устойчивости (угли марок ПС, ПЖ, К и Г); III –неустойчивые, наиболее подверженные самовозгоранию (все бурые угли и угли марки Д). При повышенной влажности (более 5%) и отрицательных температурах окружающего воздуха угли смерзаются. Мелкофракционный уголь способен налипанию. Предельно допустимые концентрации угольной пыли в рабочей зоне зависят от содержания двуокиси кремния: при 2% -10 мг/м3; до 10% -4 мг/м3.

Уголь, особенно свежедобытый и измельченный, поглощает кислород воздуха с выделением теплоты, которая при отсутствии выхода может оказаться достаточной для самовозгорания. Этот процесс ускоряется при наличии в угле серного колчедана и повышенной влажности угля. Самовозгоранию угля способствуют железо, аммоний, интенсивная аэрация штабеля, наличие локальных источников нагрева, смещение разных сортов и другие факторы.

Критической называется температура, при которой процесс окисления угля резко ускоряется и переходит в самовозгорание. Критическая температура составляет для бурых углей примерно 500С, для большинства каменных углей 60-650С, для антрацитов 80-830С. Опасность угля повышает наличие метана, который может выделятся из угля (особенно свежедобытого) и образуется при его окислении.

Суда для перевозки угля должны иметь системы паротушения и углекислого тушения, газонепроницаемые переборки грузовых помещений, устройства для дистанционного измерения температуры груза, газоанализаторы, средства герметизации грузовых помещений. [2,с.220]

В Зырянском бассейне продуктивные нижнемеловые отложения выполняют пять отдельных наложенных впадин, объединенных в 4 угленосных района: Зыряно-Силяпский, Мятисский, Индигиро-Селянняхский и Момский. В челом угленосные отложения характеризуются пологим залеганием, однако на участках, примыкающим к разломам, углы падения крыльев впадин достигают 30-50̊ (реже 70-80̊). Довольно широкое распространение в бассейне получили разрывные нарушения (сбросы, взбросы и надвиги) с различной амплитудой смещения. Продуктивные отложения включают до 6 пластов с коксующимися углями средней мощности (1,3-3,5м) и мощных (3,5-15,0м).

Угли пластов характеризуются высоким качеством: мало- и среднезольные (Ad=11-16%), малосернистые (Sdt=0,2-0,5%), толщина пластического слоя -9-28мм. Согласно ГОСТ 25543-88 угли отнесены к маркам Ж,КЖ и К. В наиболее изученном Зыряно-Силяпском районе подсчитаны запасы и оценены прогнозные ресурсы коксующихся углей ( преимущественно марки КЖ), в слабоизученном Момском –только прогнозные ресурсы (марка КЖ). Добыча коксующихся углей в бассейне периодически и в разных объемах (140-340 тыс.т в год) осуществлялась на месторождениях Эрозионном, Буоркемюсском и Сибик 2. В 2006г. разрезом Зырянским добыто 0,1 млн т углей марки Ж, которые использовались в энергетических целях. Общие прогнозные ресурсы бассейна оцениваются в 2,6 млрд т. Прогнозные ресурсы угля до глубины 1800м –(30-50 млрд.т согласно Общесоюзному подсчету запасов в 1979г.)

На территории Томпонского улуса зарегистрировано предприятие ОАО «Шахта Джебарики-Хая» которое отрабатывает Джебарики-Хаинское каменноугольное месторождение находящееся в юго-восточной части Нижне-Алданского угленосного района на водоразделе рек Алдан и Сугжа. Шахта «Джебарики-Хая» основана в 1941 году. Расположена в 60 км. от улусного центра п. Хандыга, Томпонского улуса выше по течению реки Алдан в поселке с одноименным названием. Является структурным подразделением ОАО ХК «Якутуголь» с самостоятельным балансом.

Общие запасы месторождения (на площади детальной разведки по категориям А+В+С1), состоящие на балансе шахты по состоянию на 01.01.10 составляют 96 358 тыс. тонн, промышленные запасы на 01.01.10 составляют 11 877 тыс. тонн.

Обеспеченность шахты промышленными запасами, исходя из той же (600 тыс. тонн) производственной мощности, составит 19,5 лет. С учетом площадей, подвергнутых предварительной геологической разведке, запасы по месторождению оцениваются на порядок выше.

Добычные работы ведутся на шахтных полях № 2, № 3 (Шахта «Джебарики-Хая») из пласта «Верхний».

Угли месторождения относятся к малозольным, малосернистым и характеризуются по техническим показателям как высококачественное энергетическое топливо. Горно-геологические условия эксплуатации месторождения 1- ой и 2 –ой категории сложности. Угольные пласты имеют пологое залегание, значительное площадное распространение, устойчивую кровлю и почву и расположены в толще многолетних мерзлых пород с отрицательными постоянными температурными показателями. Проведение технического перевооружения и наличие горно-транспортного оборудования позволяет нарастить объем добычи до 1,0 млн. тонн.

ОАО «Шахта Джебарики-Хая» добыча угля в 2009 году составила 377 тыс.тонн. Отгрузка угля по государственным контрактам завершена в полном объеме, за пределы республики реализовано 36 тыс. тонн.

Добываемый уголь предназначен, прежде всего, для выработки тепла предприятиями ЖКХ северных и расположенных вдоль реки Лены улусов республики, снабжает углем Усть-Майский, Оймяконский, Усть-Янский, Томпонский, Алданский, Амгинский, Верхоянский, Жиганский, Олекминский и Усть-Алданский улусы.

В навигацию отгружено 271,4 тыс. тонн, в т. ч. для нужд жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) – 226,1 тыс. тонн, за пределы республики и прочим потребителям – 45,3 тыс. тонн.

За семь месяцев 2010 года добыча составила 222 тыс.тонн, при годовом плане 650 тыс.тонн, что составляет 34% от плана.

С начала навигации отгружено угольной продукции для жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) 198 091 тонн при плане 257 329 тонн, что составляет 77 %, остаток к отгрузке угля в навигацию 2010 года составляет 59 238 тонн, за пределы республики для Иркутской области отгружено угольной продукции - 15 961 тонн.

 

1.3. Характеристика портового обслуживания

Рисунок 1 Порт Певек

 

Грузооборот тыс. т.
 

Порт доступен судам для захода в акваторию порта с осадкой до 13 м; для подхода к причалу — от 7,8 до 9,3 м (в зависимости от места постановки). Максимальная длина судов, обрабатываемых у морского терминала составляет 177,2 м, максимальная ширина — 24,55 м.

Открыт для захода судов в период летней навигации с начала июля по конец октября. В благоприятные годы возможно прибытие судов без ледокольного сопровождения.

Для оказания помощи транспортным судам при их швартовке (отшвартовке, перетяжке) имеется буксир-кантовщик. Портальные краны порта работают при скорости ветра до 15 м/сек. Переработка генерального груза производится в круглосуточном режиме.

Время в пути судов, выходящих из Находки составляет 14-16 дней, из Мурманска — 10-12 дней.

Порт является действительным членом Ассоциации морских торговых портов — ASOP.

Производственная инфраструктура

В порту имеется 4 причала и 1 вспомогательный пирс. Первый причал используется в основном для выгрузки угля, на втором и третьем причалах производится обработка генеральных грузов и минерально-строительных материалов. Четвёртый причал задействован для слива нефтепродуктов с танкеров.

Перевалка грузов осуществляется двадцатью портальными кранами различной грузоподъемности (от 10 до 40 т), а также несколькими гусеничными кранами грузоподъемностью 25 тонн. Имеется несколько портовых спецтягачей грузоподъемностью 37,5 т, более двух десятков автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 7 тонн, большое количество тракторов и бульдозеров и специального перегрузочного оборудования.

Торговый порт располагает крытыми складами площадью ок. 2 тыс.кв.м, открытыми складскими площадками площадью 147 тыс.кв.м.[6]

В настоящее время инфраструктура порта очень сильно изношена физически и морально. Эксплуатация самого протяжённого причала (186 м) официально запрещена ещё с 1996 года, второй причал находится частично в аварийном состоянии — из его длины в 180 метров действует только половина. На данный момент максимальная длина принимаемого судна может составить не более 134 метров[7].

Рисунок 2 Пристань Джебарики Хая

 

Рисунок 3 Порт Шанхай

 

Порт Шанхай

Порт Шанхай занимает выгодное географическое положение, находясь между севером и югом Китая и имея прямой выход в море. Порт Шанхая расположен на западном побережье Тихого океана вдоль береговой линии, имеющей общую протяженность 18000 км, в 50 км вверх по течению реки Янцзы от места ее впадения в Восточно-Китайское море. Он является одним из крупнейших портов в мире, с начала проведения политики реформ и открытости участвующий не только в местном каботаже, но и в международных перевозках. В настоящее время порт Шанхая - это один из ключевых каналов поставок импортных и экспортных грузов. Имеет установленные торговые связи с 500 портами в 200 странах и регионах по всему миру. Почти 99% всего внешнеторгового оборота Шанхая осуществляется посредством морских перевозок через порт Шанхая, в нем проходит обработку почти каждая вторая тонна груза из всего грузооборота города, на него приходится около 20% всего морского грузооборота страны. В 2010 году порт Шанхай вышел на первое место в мире по грузообороту.

В конце 50-х годов XX века грузооборот порта Шанхай составлял всего 17 млн тонн, в 1985 году темпы прироста грузооборота составили 22% , общий объем грузооборота достиг 100 млн тонн. В 2000 году был зафиксирован прирост в 37%, в связи с чем общий грузооборот шанхайского порта достиг показателя в 200 млн тонн. В 2003 году порт Шанхая занял третье место в мире по этому показателю, а в 2005 году - стал крупнейшим в мире портом с грузооборотом в 379 млн тонн, впервые обогнав порт Сингапур. В 2007 году порт Шанхая в течение 3-х лет продолжал сохранять лидирующие позиции в мире по грузообороту. В 2011 году грузооборот шанхайского порта вырос на 11,4% по сравнению с 2010 годом, достигнув 730 млн тонн.

Основной специализацией порта является организация погрузочно-разгрузочных работ, складирование и хранение грузов, организация буксиров, лоцманское обслуживание, швартовка, безопасный причал и многое другое. Порт Шанхая специализируется на контейнерных перевозках, в его терминалах обслуживаются следующие грузы: уголь, металлическая руда, нефть и продукты ее переработки, строительные материалы, оборудование и т.д.

Порт Шанхая включает несколько главных рабочих зон, к которым относятся:

1. Порт Яншаньган (洋山港, Yangshangang) - крупнейший глубоководный порт, контейнерный терминал Китая с акваторией, включающей искусственную гавань на острове Яншань, с Шанхаем соединяется посредством самого длинного в мире трансморского моста Дунхай длиною 32,5 км. К 2020 г. планируется расширение глубоководной береговой линии до 10 километров, а также строительство новых причалов с пропускной способностью свыше 13 млн стандартных контейнеров в год. Основная специализация порта Яншаньган - выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ, буксировка судов, доковое обслуживание и многое другое.

2. Международный контейнерный терминал Пудун (浦东, Pudong) - расположен на южном берегу реки Янцзы, в беспошлинной зоне Вайгаоцяо недалеко от внешнего транспортного кольца г. Шанхая. Имеет три контейнерных причала, длина причального фронта составляет 900 метров. Общая площадь терминала насчитывает 500 тыс м2, количество контейнерных мест - 8200. Данный терминал имеет в наличии специальные холодильные установки, а также склады для хранения опасных грузов, насчитывает около 147 единиц техники. Международный контейнерный терминал Пудун является современным многоцелевым предприятием, специализирующимся на переработке различных видов грузов .

3. Портовый терминал Чжанхуабан (张华浜码头, Zhanghuabang) - находится в нижнем течении реки Хуанпу, в четырех километрах от устья реки Янцзы. Преимуществом данного терминала являются его обширные территории, глубина акватории, наличие железнодорожных путей, подведенных к причалам и используемых для перевозки самых различных грузов в железнодорожно-водном сообщении. Оборудование терминала насчитывает более 90 единиц погрузочно-разгрузочной техники, грузоподъемность береговых кранов достигает 40 тонн.

4. Портовый терминал Цзюньгунлу (杨浦军工路码头, Jungonglu) - расположен в нижнем течении реки Хуанпу, на ее западном берегу. Общая площадь портовой территории составляет 251000 м2, длина причального фронта - 743 м, здесь функционирует два причала для обработки различных видов грузов, эксплуатируются 8 портальных кранов, а также 154 единицы различного погрузочно-разгрузочного оборудования. В портовом терминале Цзюньгунлу имеются подъездные железнодорожные пути, длина которых составляет 6304 м, общая площадь складских помещений составляет 143000 м2. Портовый терминал имеет установленные торговые связи с 209 портами 63 стран и регионов мира.

5. Портовый терминал Баошань (宝山码头, Baoshan) - расположен на северо-востоке Шанхая. Длина причала составляет 780 м, площадь акватории - 525000 м2, портовая территория - 270000 м2 с площадью складских помещений в 34000 м2, здесь функционирует 3 причала для судов водоизмещением 10 тыс тонн и 2 причала для судов водоизмещением до 1 тыс тонн. В данном терминале задействованы различные виды техники (краны, погрузчики и многое другое).

6. Портовый терминал Лун У (龙吴码头, Longwu) В портовом терминале Лун У функционирует 9 причалов для судов водоизмещением 10 тыс тонн (среди них 5 причалов - контейнерные), а также 20 причалов для судов с водоизмещением до 500 тонн, площадь территории порта насчитывает 740000 м2. Количество обработанных на данном терминале контейнеров составляет 760000 TEU в год, общая годовая пропускная способность составляет порядка 20 млн тонн грузов различной номенклатуры. Основной специализацией портового терминала Лун У является обработка экспортно-импортных грузов, расформирование контейнеров, хранение грузов и другие сопутствующие услуги.

7. Балкерный терминал Луоцзин - новый высокотехнологичный терминал по обработке насыпных грузов, расположенный в 38 км от центра города Шанхай. Общая площадь терминала составляет 500000 м2, глубина акватории - 11 м, объем инвестиций составил 1,2 млрд юаней. Оборудование терминала насчитывает 11 единиц крупногабаритной техники, 50 единиц мобильной техники, здесь также действует ленточный конвейер длиной 9 км. Терминал Луоцзин в основном специализируется на обработке железной руды.

8. Угольный терминал Чжуцзямэнь (朱家门煤码头, Zhujiamen) - специализированный терминал по перевалке каменного угля. Общая площадь данного терминала составляет 573500 м2, длина портового фронта - 2008, 34 м, здесь функционирует 17 причалов, 8 из них способны принимать суда водоизмещением 10 тыс тонн. Общая пропускная способность терминала составляет свыше 30 млн тонн грузов в год.

9. Автомобильный терминал Хайтун - специализированный терминал по приемке и отгрузке автомашин. Занимает территорию в 265000 м2, длина причального фронта данного терминала составляет 219,4 м, глубина акватории - 14 м. Способен одновременно вместить до 7 тыс единиц автомобилей, принимает крупногабаритные и тяжеловесные суда нового поколения, оснащен оборудованием для таможенного досмотра, системами EDI.

10. Портовый терминал Миньшэн (民生路码头, Minshenglu) - терминал по перевалке зерна и масла. Основная специализация заключается в перевалке импортированных зерновых и масляных грузов, кормовых культур, перевалке риса на экспорт, а также в предоставлении услуг по погрузке/разгрузке грузов и их хранению. Терминал занимает площадь 174000 м2, глубина его акватории составляет 10 м. В терминале Миньшэн функционирует 4 причала общей длиной 738 м, способных принимать суда водоизмещением 10 тыс тонн, а также два складских помещения общей вместимостью 170000 м3. Общая пропускная способность терминала достигает 5 550 тыс тонн грузов в год.

11. Портовый терминал Гунцин (共青码头, Gongqing), построенный в 80-х годах XX века, расположен в нижнем течении реки Хуанпу, на ее западном берегу. Общая длина причалов составляет 800 м. Основная специализация порта: полезные ископаемые, промышленное сырье, перевозка сборных грузов.

12. Портовый терминал Гаоянлу (高阳路码头, Gaoyanglu) - расположен в нижнем течении реки Хуанпу, на ее северном берегу. Специализируется на перевалке навалочных импортно-экспортных грузов.

13. Портовый терминал Синьхуа (新华码头, Xinhua), специализирующийся на перевалке сыпучих химических удобрений, стали.

14. Портовый терминал Дунчан (东昌路码头, Dongchanglu) - располагается вблизи портового терминала Синьхуа в среднем течении реки Хуанпу, на ее восточном берегу. Специализация порта - навалочные грузы, соль.

 

 








Date: 2015-09-05; view: 606; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.014 sec.) - Пожаловаться на публикацию