Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гидрометеорологические сведенияКлимат бассейна реки Лена резко континентальный с длительной и холодной зимой и коротким тёплым летом, быстрыми переходами от холодного времени года к тёплому и наоборот. Отличительной чертой климата бассейна также являются заморозки в начале и конце лета. Средняя годовая температура воздуха в бассейне реки Лена отрицательная и колеблется от минус 5,4 градусов в южных районах бассейна до минус 17,1 градуса в северных районах.
Таблица 1 - Габариты пути
Судоходные пути Ленского бассейна делятся на три разряда: К разряду «О» отнесены: Река Лена – от селения Жиганск до Быкова Мыса, протяжённость участка 873 км; Бар реки Индигирка - от острова Немкова – до 5 метровой изобаты глубины; Река Оленёк от посёлка Устье-Оленёк – до 5 метровой изобаты; Река Яна от посёлка Уедей – до 5 метровой изобаты. Устьевые участки с морским режимом судоходства: Река Колыма – от посёлка Михалкино до Мыса Медвежий; Река Лена - от Быкова Мыса до порта Тикси.
Разряда «Р»: Река Колыма – от посёлка Черский до посёлка Михалкино.
К разряду «Р» отнесены: Река Лена - от устья реки Витим до селения Жиганск, протяжённость участка 1997 км; Река Алдан - от посёлка Усть - Мая до устья – 850 км; Река Яна - от посёлка Янек до посёлка Уэдей – 587 км; Река Индигирка - от посёлка Дружина до устья – 714 км; Река Колыма – от посёлка Зырянка до посёлка Черский - 861 км.
К разряду «Л» отнесены: Река Лена - от верховьев до устья реки Витим протяжённость участка - 1263 км; Река Алдан - от верховьев до посёлка Усть-Мая - 764 км; Река Витим - от посёлка Нерпо до устья - 407 км; Река Яна – от верховьев до посёлка Янский - 295 км; Река Индигирка – от верховьев до посёлка Дружина – 420 км; Река Колыма – от верховьев до посёлка Зырянка – 635 км; Река Оленёк – от верховьев до посёлка Усть – Оленёк – 921 км; Река Анабар – от посёлка Саскылаах до Юрюнг – Хая – 154 км.
Навигационное оборудование По интенсивности судоходства участок реки Лена от города Усть – Кут до посёлка Витим относится к водным путям 1 группы. Береговые и плавучие средства навигационного оборудования обеспечивают круглосуточное плавание судов и соответствуют Государственному стандарту на знаки и огни навигационные, применяемые на внутренних водных путях РФ. Основу навигационного ограждения составляют береговые знаки; плавучие знаки, выставляемые на кромках судового хода и вблизи опасностей, имеют вспомогательное значение. По интенсивности судоходства участок реки Лена от селения Синск до селения Жиганск относится к водным путям 2й группы. В весеннее – летние месяцы, в период белых ночей, огни на знаках навигационного оборудования не зажигаются. Они начинают действовать на участках от селения Синск до города Якутск с 15 июля, на участке от города Якутск до устья реки Вилюй с 20 июля, а на участке от устья реки Вилюй до селения Жиганск с 25 июля. 1.1.2 Морской участок пути
Навигационные условия в море Лаптевых сложные. Южное побережье моря отмелое, поэтому морские суда здесь следуют в основном вне видимости берега. Суровые ледовые условия, особенно в западной части моря (Таймырский ледяной массив), создают трудности для следования судов по рекомендованным путям и часто вынуждают их уходить далеко в море или, наоборот, идти вдоль побережья, где малые глубины ограничивают возможность маневрирования морских судов. Условия для определения места с помощью радиолокатора благоприятны у восточного берега моря. Менее благоприятны у западного и неблагоприятны у южного берега, особенно в районе дельты реки Лена. При плавании в условиях ограниченной видимости необходимо даже в открытом море идти с включенным радиолокатором из-за возможности встречи со льдом. С приближением к берегам надо быть особенно внимательным, чтобы отличить изображение берега от изображения морского льда. Все морские суда, плавающие в море Лаптевых, независимо от их ведомственной принадлежности, оперативно подчинены штабу морских операций в соответствии с районом плавания и пунктом назначения. Выбор того или иного маршрута, варианта пути в зависимости от ледовых условий, определение возможности самостоятельного плавания, организация ледокольной проводки (в одиночку или в группе) и авиационной ледовой разведки, контроль за предоставлением судам необходимой ледовой, гидрометеорологической и навигационной информации осуществляется начальником Штаба морских арктических операций. Характерной особенностью южного берега моря Лаптевых являются обширные дельты рек Лена и Яна, где на значительных участках высота берега едва достигает 1–2 м. Берега моря Лаптевых значительно изрезаны почти на всем протяжении, однако большинство бухт мелководны; число укрытых якорных мест ограниченно. Приметных мысов в море Лаптевых немного, на некоторых низких мысах установлены навигационные знаки и радиолокационные отражатели. Глубины в большей части моря Лаптевых незначительные, и лишь на материковом склоне у северных границ моря они резко возрастают до океанических глубин Арктического бассейна. В южной части моря дно до изобаты 100 м представляет собой подводную равнину с невысокими увалами. Уклоны дна здесь очень малы. Равнина пересечена несколькими неглубокими желобами, тянущимися в меридиональном направлении и являющимися подводным продолжением долин рек Хатанга, Анабар, Оленек, Лена и Яна. Особенностью юго-восточной части моря является обширное Семеновское мелководье, расположенное к западу от острова Столбовой. Грунт в море Лаптевых в основном состоит из илистых и песчанистых отложений. В чистом виде ил и песок встречаются здесь сравнительно редко, чаще отмечаются их смеси с преобладанием того или другого компонента (песчанистый ил или илистый песок). Предупреждение: при плавании в районах, не обследованных подробным систематическим промером, или в районах, в которых на картах показаны недостоверные глубины, разомкнутые или недостаточно обеспеченные промером изобаты, можно встретить глубины менее показанных на картах, поэтому здесь необходимо соблюдать особую осторожность. Средства навигационного оборудования в море Лаптевых распределены неравномерно. Светящие знаки имеются не на всех участках берега. На южном берегу моря установлено значительное количество зрительных средств навигационного оборудования, обеспечивающих определение места судна в прибрежной зоне моря. Плавучие средства навигационного оборудования вследствие почти постоянного наличия дрейфующего льда в продолжение всего навигационного периода в открытой части моря Лаптевых не выставляются. Отмелость берегов моря Лаптевых, частые неблагоприятные условия видимости, а также тяжелая ледовая обстановка нередко вынуждают даже каботажные суда следовать вне видимости не только средств навигационного оборудования, но и самих берегов. Поэтому основное, значение приобретают радионавигационные способы определения места судна. Для обеспечения обсерваций служат: установленные на побережье радиомаяки, объединенные в группы с дальностью действия 80–200 миль, и автоматические радиомаяки с дальностью действия 35–100 миль. В море Лаптевых расположен порт Тикси (71°42¢ N, 129°36' Е), в котором производится перевалка грузов с морских судов на речные для их дальнейшей транспортировки по рекам. Большинство якорных мест у западного побережья моря Лаптевых открыто ветрам с моря, стоянка на них бывает, неспокойна из-за дрейфа льда. Более благоприятны условия для якорной стоянки в заливе Фаддея. Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям При следовании по основным рекомендованным путям в море Лаптевых необходимо учитывать: -при переходах с запада на восток или в обратном направлении суда обычно испытывают заметный, до 5–8 миль в сутки, снос к северу; -определение места судна с помощью радиотехнических средств является основным, однако надлежит применять и другие способы и методы, в том числе и астрономические; -якорные места имеются только непосредственно у берегов; -к отмелым южным берегам моря подход морских судов затруднен, здесь можно найти только временное укрытие от южных ветров, но не ото льда, дрейфующего с севера. Место судна можно определить по радиомаякам Столбовой - Остров, Санникова, Кигилях, Святой Нос, Буор-Хая, Земля Бунге. Нередко суда смешанного река-море плавания, следующие в Нижнеянск испытывают проблемы с прохождением Бара реки Яны, в данном дипломном проекте я решил глубинную оснащённость принять достаточной.
1.1.3 Железнодорожный участок пути
Амуро - Якутская магистраль Первый участок Амуро-Якутской железной дороги от станции Бамовская (Сковородино, северо-запад Амурской области) до Тынды 180 км был открыт в 1977 г.; его продолжение до Беркакита — в 1979 г., до Нерюнгри — в 1981 г. Далее на север линия АЯМ строилась медленно, и лишь в декабре 1992 г. первый поезд пришел в Алдан (расстояние Нерюнгри—Алдан составляет 283 км). В октябре 1995 г. поезда стали курсировать на новом 29-километровом участке от Алдана до станции Нижний Куранах, а в августе 1997 г. — до Томмота (протяженность всей линии Беркакит—Томмот составляет 360 км). Строительство последнего участка Томмот — Нижний Бестях (Якутск) длиной 441 км продолжается.
|