Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Фаллический культ в ветхозаветном иудаизме





В Быт. 31:51-53 есть место, которое недвусмысленно показывает, что в эпоху Авраама и его ближайших потомков, в той этнической среде, из которой они вышли, культ родовых богов был явлением заурядным. Именами или идолами этих богов клялись при заключении договоров и в иных случаях. Именно в таком духе описан эпизод раздела территории между племенем Иакова и племенем Лавана. Бог Авраама и бог Нахора названы в Быт. 31:53 букв. "богами отцов" (Elohi Abihim). Очевидно, это были разные боги. Смысл ритуала, скрепляющего договор, состоял в том, что стороны клялись богами своего рода. Участие в таком "языческом" ритуале якобы монотеиста Иакова доказывает, что последний признавал силу родового бога, покровительствующего Лавану. Причем церемония включала в себя элемент фаллической обрядности, атрибутом которой в ветхозаветной религии была клятва положением руки под "стегно" (гениталии) главы семейства (Быт. 24:2, 47:29), клятва "на конец жезла" (Быт. 47:31 по переводу XXL, в масоретском изводе заменено на "глава ложа", "навершие постели"), или клятва на изображении фаллоса (pahad), что символизировало верность роду, упование на репродуктивную силу половых органов и веру в обетование о рождении многочисленных потомков.

"Иаков поклялся be-pahad (т. е. "пахом", в др.-евр. обозначает также "яичко") отца своего Исаака" (в синод. перев. – "страхом"). Возможно, эта клятва сопровождалась возложением руки на небольшую статуэтку фаллоса патрона племени, которая служила в качестве фетиша (родового божка). В Быт. 31:42 на такую возможность есть намек в виде заклинания, произнесенного Иаковом в речи к Лавану: "Если бы не было со мной богов отца моего (Elohi abi), богов Авраама (Elohi Abraham) и pahad Исаака, ты бы отпустил меня ни с чем". Иаков, по-видимому, носил при себе целый пантеон фаллических фетишей, которыми клялся. То же слово pahad употребляется при описании доисторической гигантской рептилии (behemot) в Иов. 40:17 для обозначения "бедер", на которых переплетаются жилы.

Поскольку pahad в древне-еврейском является синонимом слова "страх", это дало повод писцам, применяя игру слов, закодировать тайну почитания фаллоса Яхве. На самом деле во многих случаях, где применяется формула "pahad Yhwh" или "pahad Elohim", имеется ввиду "фаллос" еврейского божества. Аналогичная ситуация и с другими идиоматическими образами, обозначающими почтение к божественному фаллосу, такими как "рука Яхве" или "мышца Яхве", употребляемыми для обозначения силы, устрашения или агрессии еврейского бога в отношении иноплеменников и их богов, а также в отношении Израиля в случае его отступничества ("прелюбодейства", "блуда с чужими богами"). За такую интерпретацию говорит сексуальная символика порнографической книги Песнь песней. Например, в 5:4-5 при описании полового акта приводятся следующие слова: "Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь приоткрытую задвижку и сердце моё забилось…" – где рука обозначает член, приоткрытая задвижка влагалище, а сердцебиение – сексуальное возбуждение.








Date: 2015-09-05; view: 491; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию