Цель обучения
| Название темы и ее содержание
| Результат обучения
|
Уровень представления.
Познакомить учащихся с содержанием практического занятия. Беседа по ТБ.
Уровень понимания.
1. Закрепить и углубить знания по теме «Ферменты»
2. Практически обосновать влияние активаторов и ингибиторов на активность амилазы.
Уровень применения.
Способствовать формиро-ванию умений и навыков при проведении опытов, развивать познавательную активность, проблемное мышление.
Уровень творчества.
Научить учащихся составлять творческие задания.
| Тема:
«Ферменты. Влияние активаторов и ингибиторов на активность амилазы».
1. Влияние активаторов (1% раствор NаС1) на активность амилазы.
2. Влияние ингибиторов (1% раствор СuSО4) на активность амилазы.
|
Уровень представления.
Учащиеся имеют общее представление о содержании занятия. Соблюдают правила по ТБ.
Уровень понимания.
Учащиеся воспроизводят теоретический материал по теме «Ферменты. Эффекторы, механизм их действия». Изучают инструкцию, работают по заданному образцу. Закрепляют умения и навыки при работе с пипетками.
Уровень применения.
Учащийся выделяют главное, осмысливают проведение опытов, работают по заданному образцу, отмечают результат, делают вывод.
Уровень творчества.
Учащиеся составляют ситуационные задачи, кроссворды.
|
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.
Структура занятия
| Технология
|
Дидактическая структура
| Методическая
подструктура
| Методы
обучения
| Средства
обучения
| Форма организ. деятельн. уч-ся
| Время (мин)
|
1. Организационный момент
| Выявление вопросов, требующих разъяснения. Форма учащихся.
| Информ.-рецептивный
| Слово препо-давателя.
| Фронтальная
| 5′
|
2. Постановка учеб-ных целей и мотива-ция.
| Обоснование внутри- и меж-предметных связей.
| Информац.-рецептивный
| Слово препо-давателя
| Фронтальная
| 5′
|
3. Актуализация опорных знаний
| 3.1. Письмен-ный опрос по дидактическим карточкам.
3.2. Устный опрос по практическому обучению
| Проблемный
Проблемный
| Карточки (прилож.№1)
Задания (прилож.№1)
| Индивидуальная
Индивидуальная
| 5′
10′
|
4. Формирование новых понятий и способов действий
| 4.1. Вводное слово препод.
4.2. Изучение инструкции
| Репродуктив-ный
Частично-поисковый
| Слово препо-давателя (прилож.№2)
Инструкция (прилож.№3)
| Фронтальная
Индивидуальная
| 5′
10′
|
5. Закрепление знаний. формирование умений и навыков
| 5.1. Самостоят. работа– прове-дение опытов
5.2. Учет результатов, заполнение таблицы.
5.3. Решение задач
| Практичес-кий метод
Проблемный
Проблемный
| Инструкции (прилож.№3)
Тетрадь для пр. занятий
Инструкция (прилож.№4)
| Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
|
50′
20′
|
6. Контроль конечно-го уровня знаний, умений
| 6.1. Фронталь-ный опрос
6.2. Решение задач на разл. виды конц-ции
| Репродуктив-ный
Проблемный
| Контр. вопр. (прилож.№5)
Задачи (прилож.№5)
| Фронтальная
Индивидуальная
| 15′
20′
|
7. Домашнее задание
| Домашнее комментирова-ние
| Информац.-рецептивный
| Повт. теоре-тический м-л по теме: «Ферменты» Выучить содержание практ. зан. № 26
| Фронтальная
| 3′
|