Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежные представительства Московской Патриархии





Московская Патриархия имеет довольно обширную паству в разных странах, объединенную в Экзархаты (Западно-Европейский, Среднеевропейский, Северной и Южной Америки), в епархии (Бельгийская, Вен­ская, Дюссельдорфская) или благочиния. В Иерусалиме она имеет Духов­ную Миссию. После второй мировой войны зарубежные владения Москов­ской Патриархии представляли собой следующую картину.

Китайская Автономная Церковь. В 1945 году православные приходы в Манчжурии были объединены в Восточно-азиатский округ под управле­нием митрополита Харбинского и Восточно-азиатского Мелетия. В 1946 году, после смерти митроп. Мелетия, округ был преобразован в Экзархат с назначением на должность Экзарха архиепископа Нестора, возведенно­го в сан митрополита с титулом Харбинский и Маньчжурский.

В том же году в состав Экзархата вошла Пекинская епархия с Шан­хайским викариатством, управляемая начальником Русской Духовной Миссии в Китае архиепископом Виктором.

1950 году архиепископ Виктор был назначен Патриаршим Экзархом Восточно-азиатского Экзархата. После его отъезда в Советский Союз, церковными делами в Китае заведовал архимандрит Василий (Шуан), китаец, возведенный в 1956 году на Пекинскую кафедру. Тогда же Синод ут­вердил Положение об автономии Китайской православной Церкви.

В результате “культурной революции,” Православие, впрочем, как и другие религии были полностью вытеснены из жизни китайцев. Внешне, во всяком случае.

Западно-Европейский Экзархат. В 1921 году управляющим прихода­ми Западной Европы был назначен (Заграничным руководством) архиепи­скоп Волынский Евлогий (Георгиевский). После ухода его в константино­польскую юрисдикцию в 1931 году, верными Московской Патриархии при­ходами управлял митрополит Литовский и Виленский Елевферий (Богоя­вленский). Среди оставшихся в подчинении Москвы были епископ Вениа­мин (Федченков) с несколькими священниками и группой мирян во Фран­ции и настоятель Князь-Владимирской церкви в Берлине прот. Г. Прозо­ров с общиной.

В марте 1931 года в Париже был освящен главный престол Трехсвятительского Подворья. В декабре 1937 года во Франции был учрежден Благочиннический округ западных православных приходов во главе со священником М. Бельским, а в марте 1939 года возникло единое Благочи­ние западноевропейских приходов Московской Патриархии во главе с игуменом Стефаном (Светозаровым).

В 1945 году в ведение Московской Патриархии перешел из Зарубеж­ной Церкви митрополит Серафим (Лукьянов) со своими приходами, кото­рый был назначен Экзархом. Его сменил в ноябре 1949 года архиепископ Литовский Фотий (Топиро), а через два года исполняющим должность эк­зарха был назначен архиепископ Берлинский и Германский Борис (Вик).

С 1954 года Экзархатом Московской Патриархии в Западной Европе управлял архиепископ Николай (Еремин), впоследствии митрополит.

Помимо приходов, находящихся во Франции, Англии, Швейцарии, Марокко и Алжире, в Западноевропейский Экзархат на правах благочи­нии входили приходы Германии и Голландии.

С 1950 года Совет при Экзархате издает на русском и французском языках квартальный журнал “Вестник русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата.” Кроме того, вПариже выходит информацион­ный бюллетень “Хроника жизни Русской Православной Церкви в Запад­ной Европе.” Экзархат имеет в Париже двухгодичные богословско-пастырские курсы.

Экзархат Северной и Южной Америки. В 1918 году в Американской епархии числилось: 271 храм и 51 часовня с 257 священнослужителями.

Первый русский храм в Южной Америке был открыт в 1889 году в Бу­энос-Айресе. В 1924 году, после объявления митрополитом Платоном Американской епархии самоуправляемой, приходами, сохранившими вер­ность Московской Патриархии, в 1933 году был назначен управлять архи­епископ Вениамин (Федченков) с титулом архиепископа Алеутского и Североамериканского, Экзарха Московской Патриархии в Америке. Вскоре он был возведен в сан митрополита.

В 1946 году на территории Экзархата московский Синод учредил че­тыре архиерейские кафедры: Филадельфийскую во главе с епископом Адамом, Аргентинскую во главе с епископом Феодором, Нью-йоркскую во главе с архиепископом Макарием и Сан-францисскую во главе с еписко­пом Антонием. В этом же году Экзархат начал издавать на русском и английском языке ежемесячный журнал “Единая Церковь.”

Митроп. Вениамин в августе 1947 года был переведен на Рижскую и Латвийскую кафедру, а на его место назначен архиепископ Макарий, воз­веденный в 1952 году в сан митрополита.

После кончины Макария его сменил митрополит Гермоген (Кожин), а в мае 1954 года на пост Экзарха был назначен архиепископ Берлинский Борис. Его поведение в Америке не дало возможность американским вла­стям продлить ему визу и в управление Экзархатом вступил его замести­тель архиепископ Дионисий (Дьяченко).

Впоследствии на кафедре Американского Экзархата побывали мно­гие архиереи, в т. ч. и ныне здравствующие.

Духовная Миссия в Иерусалиме. После революции 1917 года Духов­ная Миссия вышла из юрисдикции Московской Патриархии и перешла в ведение Зарубежной Церкви.

В 1948 году Московская Патриархия получила во владение ту часть, которая оказалась на территории новообразованного государства Изра­иль. Тогда же в Иерусалим была отправлена миссия во главе с архиман­дритом Леонидом (Лобачевым). В 1955 году Горненская обитель была пополнена монахинями из раз­личных монастырей Советского Союза.

С июня 1946 года русский Николаевский приход в Австралии упра­влялся викарием Западноевропейского Экзарха архиепископом Сергием (Королевым), а после его назначения на Берлинскую кафедру — архиман­дритом Арсением (Шиловским) в должности благочинного. В декабре 1950 года благочиние в Австрии возведено в ранг ставропигии. В настоящее время у Патриархии в Австралии имеется два прихода: в Сиднее и вМель­бурне.

Благочиние в Венгрии. В 1949 году несколько православных прихо­дов, возникших в различных городах Венгрии, были приняты в юрисдик­цию Московской Патриархии и образовали благочиннический округ, во главе которого был поставлен прот. Иоанн Кополович. С 1954 года благочинным венгерских приходов Московской Патриар­хии является протоиерей Николаевского храма в Будапеште Фериз Берки. Он перевел на венгерский язык богослужебные книги Православной Церкви. С 1952 года благочиние издает “Церковную летопись.”

Приходы в Хельсинки. В 1926 году финское правительство утверди­ло устав частной Покровской православной общины г. Выборга (в 1940 году она переехала в Хельсинки). Вначале она находилась в ведении мит­рополита Евлогия. В 1927 году в Хельсинки был основан Николаевский приход под нача­лом настоятеля Покровской общины прот. Григория Светловского. С ухо­дом митроп. Евлогия в юрисдикцию Константинопольского патриарха в 1931, эти общины прекратили общение с Московской Патриархией и вос­соединились только в 1945 году.

В 1953 году был освящен новоустроенный Покровский храм общины. До 1954 года они находились в ведении митрополита Ленинградского и Новгородского, с 1954 года — митрополита Крутицкого и Коломенского. В настоящее время патриаршие приходы в Финляндии управляются викари­ем Санкт-Петербургской епархии, епископом Выборгским.

Подворье в Бейруте. Община Московской Патриархии в Бейруте была основана в 1946 году. С благословения митрополита Бейрутского Илии Салиби она была приписана к Благовещенскому храму города и окормлялась священником Антиохийской Церкви. Сегодня в Бейруте име­ется постоянное полномочное представительство Московского Патриар­хата.

Подворье в Белграде. До 1950 года приходы Московской Патриархии в Югославии, объединенные в ставропигиальное благочиние, возглавля­лись прот. Иоанном Сокаль, а с 1950 года — прот. Виталием Тарасьевым. В ноябре 1954 года Синод Московской Патриархии принял решение об упразднении благочиния и передаче ее храмов, клира и приходов в юрисдикцию Сербской Православной Церкви, с сохранением за Патриар­хией лишь Троицкого русского храма-подворья в Белграде, настоятелем которого с тех пор был прот. Виталий Тарасьев.

Подворье в Софии. Решением московского Синода от 10 ноября 1952 года русские приходы в Болгарии и их клир, а также русские монашеские обители были переданы в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви. В ведении Московской Патриархии остался Николаевский храм-подворье в Софии, настоятелем которого был назначен игумен Сергий (Канабеев).

Японская Православная Церковь. После кончины просветителя Япо­нии равноапостольного Николая (Касаткина), с 1912 по 1940 год Японскую Церковь возглавлял епископ, впоследствии митрополит Сергий (Тихоми­ров). В 1940 году, согласно новому японскому закону, он был отстранен от управления Церковью и остался только начальником Русской Духовной Миссии. Церковное управление возглавил епископ Николай (Оно).

В 1945 году в Японской Церкви произошло разделение. Из Москвы был послан представитель для ознакомления с ситуацией на месте, но японские власти не дали ему визы. На очередном Соборе Японской Цер­кви было решено расторгнуть связь с Московской Патриархией и войти в подчинение митрополиту Американскому Феофилу. В ведении Патриархии остались два прихода: в Токио и в Муса (о-в. Хоккайдо).

Духовная Миссия в Корее. С 1917 по 1930 год Миссию возглавлял ар­химандрит Феодосии (Перевалов). В 1936 году митрополит Сергий коман­дировал в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака). В 1941 году он был назначен начальником Миссии с возведением в сан архимандрита. В 1948 году он был отстранен полицейскими властями от управления Миссией и в июне 1950 года выслан за пределы страны. Имущество Мис­сии было передано во владение митрополита Американского Феофила.

Недавно структура зарубежных представительств Московской Пат­риархии была преобразована и на сегодняшний день представляет собой следующее:

 

Аргентинская и Южно-Американская епархия,

Баденско-Баварская епархия,

Берлинская и Лейпцигская епархия,

Брюссельско-Бельгийская епархия,

Венско-Австрийская епархия,

Гаагско-Нидерландская епархия,

Дюссельдорфская епархия,

Корсунская епархия,

Сурожская епархия,

Патриаршие приходы в Канаде,

Патриаршие приходы в США,

Цюрихское викариатство,

Представительство Патриарха Московского при патриархе Антиохийском,

Представительство Русской Православной Церкви при Всемир­ном Совете Церквей,

Подворье Русской Православной Церкви в Карловых Варах.

 

Японская Автономная Церковь представлена одним главой — митро­политом Токийским и всей Японии Феодосием.[7]

 

Date: 2015-09-05; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию