Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень 3 3 page





Когда я наконец добрался до теплого офиса «Ящика», службы аренды абонентских ячеек, в четырех кварталах от IOI‑Плаза, у меня уже зуб на зуб не попадал. За неделю до того, как меня забрали, я арендовал здесь по сети ячейку и заказал на нее новейшую портативную систему погружения в OASIS. «Ящик» представлял собой контору полностью автоматизированную, так что общаться с сотрудниками мне не пришлось и клиентов, кроме меня, в этот утренний час не было. Я спокойно нашел свою ячейку, вбил код, достал свой заказ, уселся прямо на пол и вскрыл упаковку. Как следует растерев замерзшие руки, пока не восстановилась чувствительность пальцев, я натянул визор и перчатки и вошел в OASIS. Офис GSS находился всего в миле отсюда, и я смог воспользоваться одной из их бесплатных точек доступа, а не городским узлом, подконтрольным IOI.

Завершения процесса авторизации я ждал с бешено колотящимся сердцем. Я не был в OASISe целых восемь суток. Личный рекорд. Когда мой аватар материализовался в командном центре крепости на Фалько, я с удовольствием посмотрел на свое виртуальное тело как на любимый костюм, который давно не носил. На дисплей тут же выскочило окошко, оповещающее о нескольких новых сообщениях от Эйча и Сёто. И, к моему удивлению, одно письмо пришло от АртЗмиды. Все трое спрашивали, где я и что со мной стряслось.

Первым делом я ответил АртЗмиде. Предупредил, что «шестеркам» известно ее имя и адрес, что она находится под их постоянным наблюдением и что в ближайшее время ее могут попытаться похитить. В качестве доказательства я приложил копию ее досье из базы данных и вежливо рекомендовал сию же секунду выходить из дома и сматываться на хрен в любом направлении.

«Бросай все вещи, – писал я, – ни с кем не прощайся, просто вставай и вали прямо сейчас. Будь осторожна: нельзя, чтобы тебя выследили. Найди безопасный выход в Интернет (не через провайдера «шестерок»!) и возвращайся в OASIS. Встретимся в Норе у Эйча. Постараюсь быть там как можно скорее. Выше нос, у меня есть и хорошие новости». В конце я добавил короткий постскриптум: «А в жизни ты еще красивее».

Примерно такие же письма с приложенными досье я отправил Эйчу и Сёто – ну, только без постскриптума. Затем я открыл Реестр граждан Соединенных Штатов Америки и попробовал в нем авторизоваться. К моему огромному облегчению, купленный пароль все еще работал и я смог войти в сфабрикованный профиль Брайса Линча. Теперь там была фотография, сделанная при зачислении меня в штат корпоративных рабов, и прямо на ней крупными буквами значилось: «Разыскивается!» В IOI обнаружили мой побег и заявили в полицию.

Обратное превращение не заняло у меня много времени. Я стер всю информацию о Брайсе Линче и скопировал свои отпечатки пальцев и сканы сетчатки в свой настоящий профиль. И через несколько минут, когда я вышел из базы данных, Брайс Линч больше не существовал. Я снова был Уэйдом Уоттсом.

Выйдя из «Ящика», я поймал автотакси – из небольшой местной компании, не из подконтрольного корпорации «СупраТакси».

Плюхнувшись на сиденье, я с замиранием сердца приложил палец к сканеру. На дисплее вспыхнул зеленый огонек. Система распознала меня как добропорядочного гражданина Уэйда Уоттса, не как беглого должника Брайса Линча. Автопилот поздоровался со мной электронным голосом:

– Доброе утро, мистер Уоттс. Куда едем?

Я назвал адрес магазина одежды «Цифр0в0й фас0н» на Хай‑стрит, недалеко от университета Огайо. Там продавалось так называемое «гибридное» шмотье, представляющее собой «сочетание уличного стиля и высоких технологий». Забежав внутрь, я купил гибридные джинсы и свитер, которые подключались к системе погружения в OASIS. Конечно, им было далеко до полноценного тактильного костюма, но все‑таки они немного облегчали управление аватаром. В общем, всяко лучше, чем в одних перчатках. Я также прикупил несколько пар носков, белье, куртку из искусственной кожи, ботинки и черную вязаную шапочку – прикрыть голую башку.

В общем, назад под ледяной ветер я вышел уже в новом прикиде. Застегнул куртку, натянул шапку, и жизнь начала стремительно налаживаться. Я скинул рабочий комбез техника и пластиковые тапки в мусорку и зашагал по Хай‑стрит, рассматривая витрины и стараясь не встречаться взглядом с хмурыми не выспавшимися студентами, потоком идущими мне навстречу.

Через пару кварталов я отыскал магазин сети «Всё для всех» и нырнул туда. Внутри стояли ряды торговых автоматов, продающих все на свете. Я нашел автомат «Лучшая защита» с товарами для самообороны – газовыми баллончиками, элементами легкой брони и большим выбором оружия. Я прокрутил каталог на сенсорном экране и выбрал бронежилет, пистолет «Глок‑47С», три комплекта патронов к нему и еще маленький перцовый баллончик. Приложил ладонь к сканеру, чтобы оплатить покупку, и система верифицировала мою личность и то, что я не состою на криминальном учете. Мои данные появились на экране.

ИМЯ: УЭЙД УОТТС

ПРОСРОЧЕННАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ: НЕТ

КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ: ОТЛИЧНЫЙ

ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПОКУПКУ: НЕТ

ОПЕРАЦИЯ ОДОБРЕНА!

СПАСИБО!

 

Мои покупки с металлическим звоном соскользнули на стальной поддон на уровне моих колен. Я убрал баллончик в карман куртки, надел жилет под свитер и вытащил из прозрачной пластиковой упаковки «глок». Впервые я держал в руках настоящий пистолет. И все же в ладонь он лег привычно – я ведь столько раз стрелял из виртуального оружия в OASISe. Я нажал на маленькую кнопку в стволе, и раздался электронный писк. Несколько секунд я крепко держал пистолет сначала в правой, потом в левой руке, пока повторный писк не оповестил меня, что сканирование завершено и отныне из этого оружия смогу стрелять только я. В «глоке» был встроенный таймер, позволяющий сделать всего один выстрел в течение двенадцати часов (типа «период восстановления», как для некоторых заклинаний и способностей в OASISe), но его тяжесть в кармане все равно действовала успокаивающе.

Далее я направился в OASIS‑кафе сети «Штепсель». Над входом висел тусклый неоновый знак с изображением антропоморфного оптоволоконного кабеля и надписью: «Высокоскоростной доступ в OASIS! Недорогая аренда оборудования! Индивидуальные боксы! Мы работаем круглосуточно без праздников и выходных!» Рекламу «Штепселя» я не раз видел в сети. Судя по отзывам, эта контора драла бессовестные деньги за устаревшее оборудование, однако в самом деле предоставляла надежный высокоскоростной доступ с отсутствием лагов. Для меня же ее главным конкурентным преимуществом было отсутствие связей с корпорацией IOI и ее дочерними компаниями, а такие OASIS‑кафе следовало еще поискать.

Когда я переступил через порог, над головой пискнул датчик движения. Справа располагалась небольшая зона ожидания, сейчас пустующая. На полу лежало потертое и грязное ковровое покрытие. Воняло промышленным дезинфектантом. В будке за пуленепробиваемым оргстеклом с отсутствующим видом сидел администратор – парень лет двадцати с ирокезом и обильным пирсингом на физиономии. На нем был бифокальный визор, дающий полупрозрачную картинку в OASISe – так чтобы видеть то, что происходит в реальном мире, не выходя из симуляции. Когда он заговорил, то обнажились остро заточенные зубы, как у акулы.

– Добро пожаловать в «Штепсель», – монотонно пробубнил он. – Свободные боксы сейчас есть, так что ждать не придется. Прайс‑лист на экране.

Он указал на стоящий на стойке плоский монитор, и его взгляд ушел куда‑то вдаль – парень оставил меня изучать цены и скидки на пакетные услуги, а сам переключил внимание на виртуальный мир в своем визоре.

Я оценил имеющиеся варианты. Десяток наборов оборудования в трех ценовых категориях – «эконом», «стандарт» и «люкс». К каждому дана подробная спецификация. Поминутная или почасовая оплата на усмотрение клиента. В стоимость аренды бокса входит визор и тактильные перчатки, а вот за полный костюм надо заплатить отдельно. Контракт включает параграфы мелким шрифтом о суммах штрафов за порчу оборудования и о том, что провайдер OASIS‑услуг не несет никакой ответственности за действия своих клиентов, особенно если речь идет о чем‑то незаконном.

– Я бы хотел арендовать систему погружения «люкс» на двенадцать часов.

Парень сдвинул визор на лоб.

– Вы в курсе, что мы берем деньги вперед?

Я кивнул.

– И еще мне нужен толстый канал. Я должен загрузить большой объем данных.

– Загрузка данных производится за отдельную плату. Какой объем?

– Десять зеттабайт.

– Фигасе! Что грузить будете, Библиотеку конгресса?

Я пропустил вопрос мимо ушей и сказал:

– Еще максимальный пакет обновлений, пожалуйста.

– Да не вопрос, – устало ответил парень. – Все это обойдется вам в одиннадцать косарей. Приложите палец к сканеру, и мы все устроим.

К его немалому удивлению, банк одобрил сделку, и деньги были тут же перечислены.

– Четырнадцатый бокс, – сказал он, пожав плечами и вручая мне ключ‑карту, визор и перчатки. – Последняя дверь направо. Туалет в конце коридора. Забираем депозит, если нагадите в боксе. Ну, типа, чтоб никакой мочи, спермы, блевотины и все такое. Если что, убирать за вами придется мне, так что уж постарайтесь держать в себе или дойти до сортира.

– Договорились.

– Ну, желаю приятно провести время.

– Спасибо.

Четырнадцатый бокс представлял собой звукоизолированную комнату десять на десять метров, в центре которой стояло тактильное кресло довольно новой модели. Я запер дверь, уселся на потертую и растрескавшуюся виниловую поверхность и сунул флешку в разъем. Когда она с щелчком встала на место, я не смог сдержать улыбки.

– Макс? – произнес я в пустоту, как только авторизовался в OASISe, тем самым запустив резервную копию моего ассистента, хранящуюся в аккаунте.

Жизнерадостная физиономия Макса появилась на одном из мониторов командного центра.

– Ола, комп‑п‑падре! Как д‑д‑дела?

– Дела стремительно налаживаются. Засучи рукава, приятель. Нам предстоит большая работа.

Раскрыв меню управления аккаунтом, я начал копирование данных с флешки. Я вносил в GSS ежемесячную плату за безлимитное пространство для хранения информации и теперь собирался проверить, правда ли у него нет лимитов. Даже по такому каналу, как в «Штепселе», расчетное время копирования десяти зеттабайт превышало три часа. Я поставил наивысший приоритет для файлов, которыми собирался воспользоваться в первую очередь. Как только они загрузились, я получил возможность моментально передавать их другим пользователям.

Для начала я написал всем крупнейшим новостным каналам – слил им подробную информацию о том, как «шестерки» пытались убить меня, как они убили Дайто и как собирались похитить АртЗмиду и Сёто, чтобы впоследствии и от них избавиться. К письму я приложил видеозапись расправы над Дайто, копию служебной записки Сорренто о намечаемом похищении и, наконец, видеозапись своей встречи с Сорренто. Только сперва я заглушил момент, когда он произносит мое настоящее имя, и сделал из своей школьной фотографии размытое пятно. Я еще не был готов сообщить всему миру, кто я такой.

Неотредактированное видео я намеревался слить после того, как реализую свой замысел до конца. Тогда уже будет все равно.

Я потратил еще четверть часа на составление последнего электронного письма, которое адресовал всем пользователям OASISa. Я тщательно выверил все формулировки, несколько раз перечитал свое послание, сохранил его в папке «Черновики», а затем вошел в Нору Эйча.

Когда мой аватар появился в чат‑комнате, Эйч, АртЗмида и Сёто уже сидели там и ждали меня.

 

 

 

 

– Си! – заорал Эйч, как только увидел меня. – Что за фигня, чувак?! Где тебя носило?! Я тебя неделю ищу!

– Я тоже, – поддержал его Сёто. – Где ты был? И как к тебе попали эти файлы из базы «шестерок»?

– Долгая история. Сначала главное. – Я посмотрел на Сёто и АртЗмиду. – Вы смогли ускользнуть из дома?

Оба кивнули.

– Откуда вышли в OASIS? Соединение безопасное?

– Да, – ответил Сёто. – Я в манга‑кафе.

– А я в аэропорту Ванкувера, – сказала АртЗмида. Впервые за много месяцев я услышал ее голос. – Нашла общественную точку доступа и сижу тут в полной антисанитарии. Выскочила из дома в чем была, так что очень надеюсь, что все это не ложная тревога.

– Не ложная. Можешь мне поверить.

– Откуда ты знаешь? – спросил Сёто.

– Потому что самолично взломал их базу данных и все это скопировал.

Все трое молча воззрились на меня. Наконец Эйч спросил, приподняв бровь:

– И как же ты это провернул, Си?

– Сдался в долговое рабство под вымышленным именем. Меня арестовали и отправили на принудительную работу в головной офис IOI. Последние восемь дней я провел там. Вот только что сбежал.

– Ни хрена себе! – выдохнул Сёто. – Это правда?

Я только кивнул.

– Респект, Парсифаль‑сан. У тебя яйца из адамантиума.

– Спасибо на добром слове.

– Предположим, ты не врешь, – вмешалась АртЗмида. – Только изволь объяснить, как бесправный долговой раб может добраться до сверхсекретных файлов и внутренней переписки?

– У каждого долгового сотрудника есть капсула для сна, а в ней – развлекательная консоль, дающая ограниченный доступ в интранет, снаружи закрытый фаерволом. Там я смог использовать бэкдоры и системные эксплойты, слитые программистами, чтобы влезть в закрытую базу «шестерок».

– И ты проделал все это в одиночку? – восхищенно спросил Сёто.

– Так точно, сэр.

– Чудо, что тебя не поймали и не убили, – проворчала АртЗмида. – Зачем так глупо рисковать?

– Сама знаешь зачем. Чтобы прорваться через барьер и достичь Третьих врат. Ну и времени остается так мало, что ничего другого мне в голову не пришло.

– Ну ты даешь, Си! – проговорил Эйч с широкой улыбкой. – Дай пять! Ты совершенно безбашенный придурок, но за это я тебя и люблю!

АртЗмида не торопилась выражать восторги.

– Ты нашел досье с нашей личной информацией, – злобно бросила она, – и, конечно же, не смог удержаться и не сунуть туда нос!

– А как иначе?! – возмутился я. – Надо же было узнать, что им про нас известно! Ты бы на моем месте сделала то же самое!

– Ничего подобного! – отпарировала она, тыча в мою сторону обвиняющим пальцем. – Я уважаю тайну личности!

– Да расслабься ты, Артемида! – одернул ее Эйч. – Может, он тебе жизнь спас.

АртЗмида помедлила и вроде немного смягчилась.

– Ладно, – буркнула она. – Проехали.

Но вид у нее все равно был очень рассерженный.

Я не знал, что ей сказать, так что продолжил излагать свой замысел.

– Пересылаю вам копию всего, что я украл у «шестерок». В общей сложности десять зеттабайт. Проверьте. Там нереальное количество данных о Холлидэе. Вся его жизнь. Интервью со всеми, кто его знал. Если все читать от начала до конца, уйдет не один месяц.

Все трое полезли в почту. Я терпеливо ждал, глядя, как они бегло просматривают информацию.

– Невероятно... – вымолвил наконец Сёто, оторвавшись от своего дисплея и взглянув на меня. – Как ты оттуда выбрался со всем этим добром?

– А я вообще очень хитрый и изворотливый.

– Ты безбашенный придурок. – АртЗмида покачала головой. – Прав Эйч. По тебе дурдом плачет. – Она помедлила и добавила: – Спасибо, что предупредил. Я у тебя в долгу.

Я раскрыл рот, чтобы ответить что‑нибудь типа «рад стараться», но не смог выдавить ни звука.

– Я тоже, – сказал Сёто. – Благодарю тебя, Парси‑фаль‑сан.

– Да ерунда... – сделав над собой усилие, выжал я.

– Ну ладно, выкладывай, что у нас плохого, – не выдержал Эйч. – Как успехи у «шестерок»? Вот‑вот пройдут Третьи врата?

Я улыбнулся до ушей.

– Представь себе, они пока даже не сообразили, как их открыть.

АртЗмида и Сёто уставились на меня с недоверием, а Эйч просиял и затряс головой, размахивая руками, будто отплясывал под одному ему слышный рэйв.

– Это правда? – спросил Сёто.

Я кивнул.

– Не понимаю! – воскликнула АртЗмида. – Сорренто знает, где врата, и у него есть к ним ключ. В чем проблема‑то? Открывай и входи!

– Так было с Первыми и Вторыми вратами. С Третьими все сложнее. – Я раскрыл в воздухе окно с видеороликом. – Вот, полюбуйтесь. Это запись из архива «шестерок». Первая попытка открыть врата.

Я ткнул в кнопку «воспроизвести». В первых кадрах ролика аватар Сорренто стоял у входа в замок Анорака – и твердыня, которая прежде считалась неприступной, сама распахнула перед ним ворота, прямо как двери супермаркета.

– В замок может войти лишь аватар, имеющий копию Хрустального ключа, – пояснил я. – Без ключа переступить порог не удастся, даже если ворота открыты.

Сорренто прошествовал в огромный золотой зал, пересек его, стуча каблуками сапог по натертому до блеска полу, и оказался перед большой хрустальной дверью в северной стене. Ровно в ее середине виднелась замочная скважина, а прямо над ней на сверкающей поверхности были вырезаны слова: «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ».

Сорренто шагнул к двери, вставил Хрустальный ключ в замочную скважину и повернул.

Ничего не произошло.

Сорренто посмотрел на три слова над скважиной. «Вера, надежда, любовь», – торжественно прочел он вслух, но это не возымело никакого эффекта.

Сорренто вынул ключ, опять прочел слова, вставил ключ и повернул. Бесполезно.

Пока Эйч, АртЗмида и Сёто смотрели ролик, я наблюдал за их реакцией. Вспыхнувшее в глазах волнение и любопытство быстро уступили место сосредоточенности – мои друзья уже думали над разгадкой. Я поставил видео на паузу.

– Всякий раз, когда Сорренто заходит в симуляцию, он держит постоянную связь с командой экспертов. На некоторых записях слышны их подсказки. Вот смотрите...

На видео Сорренто шел на очередной штурм врат. Он проделал все то же самое, только ключ повернул не по часовой, а против часовой стрелки.

– Они перепробовали уже все бредовые идеи, до каких смогли додуматься. Сорренто читал эти слова на латыни, на квенья, на клингонском. Цитировал тринадцатый стих тринадцатой главы Первого послания к коринфянам, в котором говорится о вере, надежде и любви. Это три христианских добродетели и три святые мученицы. В последние несколько дней «шестерки» ищут связь Хрустальных врат с христианством.

– Вот болваны, – заметил Эйч. – Холлидэй был атеистом.

– Отчаявшись, они хватаются за любую соломинку. Сорренто уже все перепробовал – осталось разве что сплясать качучу, упасть перед дверью на колени и засунуть в скважину мизинец.

– Вероятно, это следующий номер в программе, – усмехнулся Сёто.

– «Вера, надежда, любовь...» – медленно проговорила АртЗмида и повернулась ко мне. – Где я это слышала?

– Да, – поддержал Эйч. – Что‑то очень знакомое.

– Мне тоже не сразу пришло в голову, – скромно сказал я и под выжидающим взглядом трех пар глаз посоветовал: – А вы попробуйте не просто сказать, а спеть.

АртЗмида сощурилась, пошевелила губами и вдруг пропела:

– Вера, надежда и любовь...

– Тело, разум и сердце, – подхватил Эйч.

– Бог любит Троицу, «три» – волшебное число! – радостно закончил Сёто.

И все трое хором воскликнули:

– «Школьный рок»!

– Я знал, что вы догадаетесь. Вы же умные.

– «“Три” – волшебное число», музыка и слова Боба Дороу, – произнесла АртЗмида, будто цитируя энциклопедию. – Тысяча девятьсот семьдесят третий год.

Я улыбнулся ей.

– Я думаю, Холлидэй намекает нам на то, сколько ключей нужно, чтобы открыть врата.

АртЗмида улыбнулась в ответ и снова пропела:

– Нужно три!

– Ни дать ни взять! – подхватил Сёто.

– И нечего гадать! – продолжил Эйч.

– «Три» – волшебное число! – закончил я и достал свою копию ключа. Остальные сделали то же самое. – Так вот, ключей у нас четыре. Если доберемся до врат хотя бы втроем, они откроются.

– А потом? – спросил Эйч. – Войдем одновременно?

– А если войти сможет только один? – мрачно предположила АртЗмида.

– Сомневаюсь, что Холлидэй задумал что‑то подобное, – сказал я.

– А кто вообще знает, что задумал старый псих? Он всю дорогу водил нас за нос как хотел, и сейчас продолжает. Вот зачем ему эта затея с тремя копиями Хрустального ключа?

– Может, хотел заставить нас объединить усилия и стать командой?

– Или хотел большей драмы в финале, – вставил Эйч. – А что, отличная идея... Три аватара входят в последние врата одновременно, а дальше между ними начинается борьба – кто доберется до яйца первым.

– Чокнутый старый садюга, – пробормотала АртЗмида.

– Не поспоришь... – согласился Эйч.

– Во всем есть свои плюсы, – заметил Сёто. – Если бы не эта уловка с тремя копиями ключа, яйцо уже было бы у «шестерок».

– Ключи для «шестерок» не проблема, – сказал Эйч. – Хоть три, хоть десять. Им мозгов не хватает понять, что от них требуется.

– Дилетанты, – презрительно бросила АртЗмида. – Уважающий себя пасхантер знает все выпуски «Школьного рока» наизусть. Не понимаю, как они вообще добрались до Третьих врат.

– Известно как: нам на хвост сели, – ответил я.

– А, ну да, все время забываю.

Она улыбнулась мне, и я почувствовал слабость в коленях.

– То, что они пока не догадались, не значит, что не догадаются в ближайшее время, – резонно заметил Сёто.

Я кивнул.

– Сёто прав. Рано или поздно они вспомнят про «Школьный рок». Так что нельзя терять время.

– Ну так чего же мы ждем? – воскликнул Сёто. – Мы знаем, где врата, и знаем, как открыть их! Вперед! Пусть победит сильнейший!

– Ты забыл об одной малости, Сёто‑сан, – одернул его Эйч. – Парсифаль еще не объяснил нам, как миновать барьер и пробиться сквозь армию «шестерок» к замку. Ты ведь наверняка уже это продумал, Си?

– Конечно. Мы как раз подошли к этой части. – Я взмахнул рукой и раскрыл в воздухе трехмерное изображение замка Анорака, окруженного прозрачной сферой – магическим щитом, созданным шаром Озувокса. – Этот барьер сам собой исчезнет в полдень понедельника, то есть приблизительно через тридцать шесть часов. И тогда путь к воротам замка будет открыт.

– Как это «сам собой»? – вопросила АртЗмида. – Кланы две недели осыпают его ядерными ракетами, а на проклятом барьере ни царапинки. С чего бы ему исчезать?

– Об этом я позаботился, уж поверьте.

– Я тебе верю, Си, – сказал Эйч. – Но даже если барьер исчезнет, нам все равно предстоит сразиться с самой мощной армией в OASISe. – Он ткнул пальцем в «шестерочье» войско, окружающее замок. – Вот с этими орлами ты что намерен делать? А также с их танками и боевыми кораблями.

– Ну, с этим нам потребуется небольшая помощь, – признал я.

– Очень большая помощь, – уточнила АртЗмида.

– Интересно, и кто нам поможет? Кого ты убедишь выступить против всей армии «шестерок»? – спросил Эйч.

– Да всех. Всех пасхантеров до одного. – Я раскрыл в воздухе другое окно, с текстом письма, которое написал, перед тем как идти в Нору. – Вот это я намерен отправить сегодня всем пользователям OASISa.

 

«Пасхантеры!

Настали черные дни. Долгие годы «шестерки» промышляли обманом, мошенничеством и плутовством, и вот наконец они добрались до Последних врат.

Вы все знаете, что прихвостни корпорации IOI осадили замок Анорака, чтобы перекрыть всем доступ к вратам, за которыми скрывается пасхальное яйцо Холлидэя. Нам также стало известно, что они незаконными методами добыли личные данные пасхантеров, которых расценивали как угрозу и намеревались похитить и убить.

Если мы не объединимся против «шестерок», они захватят яйцо и победят в Охоте. И тогда весь OASIS окажется под империалистической пятой корпорации.

Время пришло. Наступление на армию «шестерок» начнется завтра в полдень по стандартному времени OASISa.

Вступайте в наши ряды!

Эйч, АртЗмида, Парсифаль и Сёто».

 

 

– Плутовством? – переспросила АртЗмида, закончив читать. – Тезаурусом, что ли, пользовался?

– Ну, хотел, чтобы звучало пафосно. – Я пожал плечами. – Типа, чтобы внушало.

– Мне внушает, – ухмыльнулся Эйч. – Прямо аж кровь бурлит.

– Спасибо, друг.

– И что, это и есть твой план? – поинтересовалась АртЗмида. – Заспамить весь OASIS просьбами о помощи.

– Ну, вроде того.

– И ты ждешь, что все явятся и стройными рядами пойдут на «шестерок»? Вот так просто, по приколу?

– Ну, в общем, да. Этого я и жду.

– И правильно делает, – поддержал меня Эйч. – Кому охота, чтобы победили «шестерки»? И уж точно никто не хочет, чтобы OASIS попал к ним в лапы. Если дать народу шанс навалять «шестеркам», все вскочат и побегут. Ни один пасхантер не упустит возможность поучаствовать в такой эпической битве! Она же войдет в историю!

– А кланы не расценят это как попытку ими манипулировать? – вмешался Сёто. – Выходит, мы используем их, чтобы самим добраться до Третьих врат.

– Я не сомневаюсь, что именно так и будет, – согласился я. – Но большинство кланов уже сдались. Все понимают, что Охота близка к финалу. Как думаете, кого они предпочтут видеть победителем – Сорренто или кого‑то из нас?

АртЗмида задумалась.

– Ты прав. Может сработать.

– Парсифаль у нас злой гений! – заявил Эйч, хлопнув меня по спине. – Когда это письмо попадет к журналистам, они с ума посходят! Новость разлетится моментально, и завтра же все аватары со всего мира прилетят на Хтонию!

– Будем надеяться, – осторожно сказал я.

АртЗмида тоже не разделяла его оптимизма.

– Прилететь‑то они прилетят, не вопрос. Только будут ли воевать? Боюсь, когда они оценят размеры вражеской армии, у большинства отпадет охота вонзаться. Сядут там в шезлонги, достанут попкорн и будут смотреть, как «шестерки» раскатывают нас асфальтовым катком.

– Вполне возможно, кто‑то так и поступит, – сказал я. – Но кланы нам точно помогут. Им терять нечего. И нам совсем не обязательно разносить в клочки всю армию. Вполне достаточно прорваться к замку и добежать до врат.

– Втроем, – напомнил Эйч. – Если дойдут только двое, все зря.

– Именно, – подтвердил я. – Так что наша первоочередная задача – не сдохнуть.

Эйч с АртЗмидой нервно засмеялись, а Сёто покачал головой.

– Даже если мы откроем врата, их еще надо будет пройти. Наверняка эти будут сложнее двух предыдущих.

– Предлагаю решать проблемы по мере их поступления, – ответил я. – Доберемся до врат, а там посмотрим.

– Хорошо, – согласился Сёто. – Тогда за дело.

– Поддерживаю, – сказал Эйч.

– То есть вы оба всерьез намерены ввязаться в эту авантюру? – спросила АртЗмида.

Эйч посмотрел на нее.

– Есть идеи получше, сестренка?

АртЗмида пожала плечами.

– Да, в общем, нет...

– Ну, значит, решено.

Я закрыл окно с письмом.

– Сейчас отправлю вам этот текст, сегодня же вечером разошлите его по всей адресной книге, повесьте в блогах, передайте по своим видеоканалам. Надо оповестить как можно больше народу за тридцать шесть часов. Надеюсь, этого времени хватит, чтобы все успели добраться до Хтонии.

АртЗмида по‑прежнему была настроена скептически.

– Как только слух дойдет до «шестерок», они начнут готовиться к нападению. И тогда мало никому не покажется...

– Вряд ли они воспримут нас всерьез, – ответил я. – Они‑то уверены, что барьер неприступен.

– Ну, пока он и в самом деле неприступен, – отпарировала АртЗмида. – Остается надеяться, что все будет так, как ты говоришь.

– Так и будет, не нервничай.

– А с чего мне нервничать? – огрызнулась она. – Подумаешь, нет крыши над головой! Подумаешь, меня хотят убить! Я вышла в OASIS из аэропорта, через общественную точку доступа с поминутной тарификацией! Как мне в таких условиях вести битву с «шестерками» и уж тем более надеяться пройти Третьи врата?!

– Я тоже не в лучшем положении, – сказал Сёто. – Это обычное манга‑кафе в Осаке, тут не спрячешься. Если меня разыскивают «шестерки», то долго оставаться здесь опасно.

АртЗмида посмотрела на меня.

– Ну? Какие предложения?

Я вздохнул.

– Не хочу вас расстраивать, но я тоже в бегах и тоже сижу в OASIS‑кафе. Я скрывался от «шестерок» больше года, но теперь моего убежища больше нет.

– А у меня дом на колесах, – сказал Эйч. – И я буду рад вас всех принять. Только за тридцать шесть часов я не успею добраться сразу и до Коламбуса, и до Ванкувера, и уж тем более до Осаки.

– Думаю, я смогу вам помочь, – произнес чей‑то густой бас.

Мы все вздрогнули и обернулись. Там, откуда донесся голос, возник высокий седой чародей. Я сразу узнал его. Великий‑и‑Могущественный Ог, аватар Огдена Морроу. Обычно аватар при входе в чат‑комнату материализовывается постепенно, но Ог просто выскочил как черт из табакерки – будто давно уже тут сидел и лишь сейчас решил показаться.

– Вы бывали в Орегоне? – поинтересовался он. – Чудное место, особенно в это время года.

 

 

 

 

Мы все ошалело уставились на Ога. Эйч первым поднял челюсть с пола и обрел дар речи.

– Как вы сюда попали? Это приватная чат‑комната.

– Да, я знаю. – Морроу немного смутился. – Видите ли, я уже довольно давно вас тут подслушиваю. Надеюсь, вы примете мои глубочайшие извинения за такую бестактность. Уверяю вас, я делал это из лучших побуждений.

Date: 2015-09-05; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию