Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины





 

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)»

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

- развития исследовательских умений.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа студентов выполняется на учебных занятиях под непосред­ственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподава-теля, но без его непосредственного участия.

Объём времени внеаудиторной самостоятельной работы находит отражение: в рабочем учебном плане по каждой дисциплине (общий объём часов);

- в рабочих программах учебных дисциплин с распределением часов по разделам и темам и отра­жается в часах в соответствии с учебным планом.

Объём времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, распределяется по темам с учётом стандартных требований к уровню подготовки студентов (иметь представление, знать, владеть навыками).

При разработке рабочей программы по учебной дисциплине при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объём теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, определяются фор­мы и методы контроля результатов выполненной самостоятельной работы.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной ли-терату­ры); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными доку­ментами; использование аудио- и видеозаписей, компьютерных программ, Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка тек-ста); по­вторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополните-льной литерату­ры, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц и систематизация учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, написание реферата, анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем, выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым иг­рам; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятель­ности, подготовка курсовых работ; опытно-эксперементальная работа, упражнения на тренажёре, рефлексивный анализ профессиональных умений и навыков с использованием аудио- видеотех­ники.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариантный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изу­чаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

При организации самостоятельной работы преподаватель знакомит студентов с видами и методи­кой проведения работы, определяет объём в часах по разделам и темам.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструк­таж по выполнению задания, ставит цель задания, поясняет его содержание, устанавливает сроки исполнения, ориентировочный объём работы, основные требования к результатам работы, крите­рии оценок, предупреждает о возможных типичных ошибках. Инструктаж проводится преподавателем за счёт времени, отведённого на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа студентов может осуществляться индивидуально или группами в зави­симости от цели, объёма, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществлять­ся в пределах времени, отведённого на обязательные учебные задания по дисциплине. Контроль может проходить в письменной, устной, смешанной форме, в виде представления творческих ра­бот и др.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы зачёты, тестирование, самоотчёты, кон­трольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

- уровень усвоения студентами учебного материала;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень освоения умений и навыков;

- обоснованность и чёткость изложения;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

 

Методические указания по написанию контрольных работ по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)»

 

Общие требования к контрольным работам

 

Контрольная работа является одним из важных элементов изучения курса «Ис­тория России с древнейших времен до XVIII в.». Для работы студент может вы­брать любую из рекомендованных тем, в том числе из дополнительного списка.

Контрольная работа выполняется на основе тщательного изучения рекомендованной по разделу литературы. При этом следует учесть литературу, рекомендо­ванную по всему курсу. Студент может привлечь и другие исследования отечественных и зарубежных историков, имеющих отношение к избранной теме.

Выполнять контрольную работу следует на пронумерованных страницах, обяза­тельно оставляя поля для заметок рецензента. Контрольная работа может быть написана в ученической тетради. Общий объем работы не должен превышать 15-20 страниц.

На титульном листе (обложке тетради) необходимо указать номер раздела и на­звание темы работы, фамилию, имя, отчество, шифр студенческого билета и домашний адрес.

На первой странице указывается тема и план (содержание) работы. Последний составляется сту­дентом самостоятельно и должен включать 3-5 пунктов (вопросов),которые выно­сятся в виде наименования разделов контрольной работы.

Студент в письменном виде раскрывает основное содержание избранной темы. Он должен показать не только глубокие знания, но и умение их подать в доступной фор­ме. Кроме этого, контрольная работа отображает способности студента правильно анали­зировать изучаемые первоисточники и литературу.

В контрольной работе цитаты из книг, документов и другой литературы необхо­димо брать в кавычки и давать ссылки на источник. Такие же ссылки на использован­ную литературу даются, если в контрольной работе приводятся конкретные факты, циф­ры, таблицы и другие подобные материалы. Все ссылки приводятся с учетом ГОСТа. Указывается фамилия автора (авторов), инициалы, название работы, место и год издания и страницы. Например: Фроянов И.Я. Древняя Русь. Опыт ис­следования истории социальной и политической борьбы. М.: СПб., 1995. С. 8; Бондаренко О.Е. Развитие лесной промышленности Коми края в эпоху капитализма: Учебное посо­бие по спецкурсу. Сыктывкар, 1986. С. 21. Если материалы взяты из периодической пе­чати, из сборников статей, тогда, кроме фамилии автора, его инициалов и названия рабо­ты, необходимо указать название журнала, газеты или сборника статей, год издания, но­мер (число и месяц для газет) и страницы. Страницы не указываются для малообъемных газет (менее 12 страниц). Например: Независимая газета. 1994. 22 июня; Федоров В.А. История кресть­янской общины. 1861-1880 гг. Документы. // История СССР. 1990. № 4. С. 81.; Сума­роков В.Л. Сухонский хмель (по материалам таможенных книг XVII в.) // Проблемы историографии и источниковедения истории Европейского Севера. Вологда, 1992. с.52-53.

В конце контрольной работы приводится полный список использованной лите­ратуры. В список вносятся только издания, на которые студент ссылался в работе.

Работа должна быть подписана и сдана на проверку не позднее, чем за месяц до экзамена.

Контрольная работа оценивается по зачетному принципу: «зачтено», «не зачтено». На работе может стоять – «к защите». Это означает, что студент должен защитить работу в ходе устного собеседования с преподавателем. При получении положительного результата студент до­пускается к экзамену по курсу «История России с древнейших времен до XVIII в.». Качество выполнения контрольной работы может быть учтено при выставлении оценки за экзамен.

 

Методические указания по написанию курсовых работ по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)»

 

Курсовая работа представляет собой более сложный по сравнению с контрольной работой или рефератом вид учебных сочинений. Она является самостоятельным трудом, выполненном в жанре научного исследования. В основе курсового сочинения лежит изучение исторических источников и научной литературы. Объем курсовой работы не должен составлять более тридцати страниц рукописного или машинописного текста.

Работа над курсовым сочинением проходит несколько этапов:

- выбор темы

- утверждение ее на заседании кафедры

- общее знакомство с темой

- изучение исторических материалов (исторических источников и научной литературы)

- литературное оформление накопленного материала

- защита курсовой работы

На всех этапах работы над курсовым сочинением студент работает под непосредственным руководством научного руководителя. Он посещает все консультации – как общие, так и индивидуальные, строго придерживается графика работы над курсовым сочинением, вовремя представляя как отдельные части своего труда, так и всю курсовую работу в утвержденные преподавателем сроки.

Наиболее оптимальный график работы над курсовым сочинением может выглядеть следующим образом:

Сентябрьвыбор темы; общее знакомство с темой; утверждение темы на кафедре, утверждение плана курсовой работы с научным руководителем, поиск источников и литературы по теме

Date: 2015-09-05; view: 583; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию