Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)» Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. - развития исследовательских умений. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: - аудиторная; - внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа студентов выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподава-теля, но без его непосредственного участия. Объём времени внеаудиторной самостоятельной работы находит отражение: в рабочем учебном плане по каждой дисциплине (общий объём часов); - в рабочих программах учебных дисциплин с распределением часов по разделам и темам и отражается в часах в соответствии с учебным планом. Объём времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, распределяется по темам с учётом стандартных требований к уровню подготовки студентов (иметь представление, знать, владеть навыками). При разработке рабочей программы по учебной дисциплине при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объём теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, определяются формы и методы контроля результатов выполненной самостоятельной работы. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной ли-тературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; использование аудио- и видеозаписей, компьютерных программ, Интернета и др. - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка тек-ста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополните-льной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц и систематизация учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, написание реферата, анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др. - для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем, выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, подготовка курсовых работ; опытно-эксперементальная работа, упражнения на тренажёре, рефлексивный анализ профессиональных умений и навыков с использованием аудио- видеотехники. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариантный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента. При организации самостоятельной работы преподаватель знакомит студентов с видами и методикой проведения работы, определяет объём в часах по разделам и темам. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, ставит цель задания, поясняет его содержание, устанавливает сроки исполнения, ориентировочный объём работы, основные требования к результатам работы, критерии оценок, предупреждает о возможных типичных ошибках. Инструктаж проводится преподавателем за счёт времени, отведённого на изучение дисциплины. Самостоятельная работа студентов может осуществляться индивидуально или группами в зависимости от цели, объёма, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведённого на обязательные учебные задания по дисциплине. Контроль может проходить в письменной, устной, смешанной форме, в виде представления творческих работ и др. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы зачёты, тестирование, самоотчёты, контрольные работы, защита творческих работ и др. Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются: - уровень усвоения студентами учебного материала; - умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - уровень освоения умений и навыков; - обоснованность и чёткость изложения; - оформление материала в соответствии с требованиями.
Методические указания по написанию контрольных работ по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)»
Общие требования к контрольным работам
Контрольная работа является одним из важных элементов изучения курса «История России с древнейших времен до XVIII в.». Для работы студент может выбрать любую из рекомендованных тем, в том числе из дополнительного списка. Контрольная работа выполняется на основе тщательного изучения рекомендованной по разделу литературы. При этом следует учесть литературу, рекомендованную по всему курсу. Студент может привлечь и другие исследования отечественных и зарубежных историков, имеющих отношение к избранной теме. Выполнять контрольную работу следует на пронумерованных страницах, обязательно оставляя поля для заметок рецензента. Контрольная работа может быть написана в ученической тетради. Общий объем работы не должен превышать 15-20 страниц. На титульном листе (обложке тетради) необходимо указать номер раздела и название темы работы, фамилию, имя, отчество, шифр студенческого билета и домашний адрес. На первой странице указывается тема и план (содержание) работы. Последний составляется студентом самостоятельно и должен включать 3-5 пунктов (вопросов),которые выносятся в виде наименования разделов контрольной работы. Студент в письменном виде раскрывает основное содержание избранной темы. Он должен показать не только глубокие знания, но и умение их подать в доступной форме. Кроме этого, контрольная работа отображает способности студента правильно анализировать изучаемые первоисточники и литературу. В контрольной работе цитаты из книг, документов и другой литературы необходимо брать в кавычки и давать ссылки на источник. Такие же ссылки на использованную литературу даются, если в контрольной работе приводятся конкретные факты, цифры, таблицы и другие подобные материалы. Все ссылки приводятся с учетом ГОСТа. Указывается фамилия автора (авторов), инициалы, название работы, место и год издания и страницы. Например: Фроянов И.Я. Древняя Русь. Опыт исследования истории социальной и политической борьбы. М.: СПб., 1995. С. 8; Бондаренко О.Е. Развитие лесной промышленности Коми края в эпоху капитализма: Учебное пособие по спецкурсу. Сыктывкар, 1986. С. 21. Если материалы взяты из периодической печати, из сборников статей, тогда, кроме фамилии автора, его инициалов и названия работы, необходимо указать название журнала, газеты или сборника статей, год издания, номер (число и месяц для газет) и страницы. Страницы не указываются для малообъемных газет (менее 12 страниц). Например: Независимая газета. 1994. 22 июня; Федоров В.А. История крестьянской общины. 1861-1880 гг. Документы. // История СССР. 1990. № 4. С. 81.; Сумароков В.Л. Сухонский хмель (по материалам таможенных книг XVII в.) // Проблемы историографии и источниковедения истории Европейского Севера. Вологда, 1992. с.52-53. В конце контрольной работы приводится полный список использованной литературы. В список вносятся только издания, на которые студент ссылался в работе. Работа должна быть подписана и сдана на проверку не позднее, чем за месяц до экзамена. Контрольная работа оценивается по зачетному принципу: «зачтено», «не зачтено». На работе может стоять – «к защите». Это означает, что студент должен защитить работу в ходе устного собеседования с преподавателем. При получении положительного результата студент допускается к экзамену по курсу «История России с древнейших времен до XVIII в.». Качество выполнения контрольной работы может быть учтено при выставлении оценки за экзамен.
Методические указания по написанию курсовых работ по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)»
Курсовая работа представляет собой более сложный по сравнению с контрольной работой или рефератом вид учебных сочинений. Она является самостоятельным трудом, выполненном в жанре научного исследования. В основе курсового сочинения лежит изучение исторических источников и научной литературы. Объем курсовой работы не должен составлять более тридцати страниц рукописного или машинописного текста. Работа над курсовым сочинением проходит несколько этапов: - выбор темы - утверждение ее на заседании кафедры - общее знакомство с темой - изучение исторических материалов (исторических источников и научной литературы) - литературное оформление накопленного материала - защита курсовой работы На всех этапах работы над курсовым сочинением студент работает под непосредственным руководством научного руководителя. Он посещает все консультации – как общие, так и индивидуальные, строго придерживается графика работы над курсовым сочинением, вовремя представляя как отдельные части своего труда, так и всю курсовую работу в утвержденные преподавателем сроки. Наиболее оптимальный график работы над курсовым сочинением может выглядеть следующим образом: Сентябрь – выбор темы; общее знакомство с темой; утверждение темы на кафедре, утверждение плана курсовой работы с научным руководителем, поиск источников и литературы по теме
|