Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура работы





Структура работы должна быть строго выдержана. Работа должна иметь введение, главы, раскрывающие содержание работы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (если в них имеется необходимость).

Пожалуй, наибольшие затруднения вызывает написание введения. Оно должно содержать следующие обязательные структурные элементы:

· постановку проблемы и определение научной и общественно-политической значимости темы

· обоснование хронологических рамок исследования

· характеристику использованных источников

· обзор использованной литературы (историографический обзор)

· определение методологической основы работы

· формулировку объекта и предмета исследования

· определение цели и задач работы

· обоснование структуры работы

 

Постановка проблемы и определение научной и общественно-политической значимости темы

Введение должно начинаться с постановки проблемы и определения ее научной и общественно-политической актуальности. Постановка проблемы состоит из ряда шагов: выделения центрального вопроса проблемы; фиксации того противоречия, которое легло в основу проблемы; предположительного описания ожидаемого результата. Для того, чтобы правильно поставит проблему, необходимо выделить в проблеме подвопросы, которые позволят получить ответ на основной проблемный вопрос, определить последовательность решения подвопросов, ограничить поле изучения в соответствии с потребностями исследования и возможностями исследователя, отграничить известное от неизвестного в избранной области изучения. Актуальность - обязательное требование к любой курсовой работе. Эта часть введения показывает, насколько правильно ее автор понимает и оценивает свою тему с точки зрения современности и социально-политической значимости.

Обоснование хронологических рамок исследования

Студент должен четко представлять, в каких хронологических рамках ему предстоит проводить свое исследование, чем обусловливаются верхняя и нижняя грань исследования и хорошо представлять себе общий ход исторического развития в рассматриваемый период.

Характеристика использованных источников.

Приступая к описанию использованных в работе источников по теме исследования, следует ознакомиться со специальной источниковедческой литературой, которая позволит правильно их охарактеризовать. Если в работе использовано несколько исторических источников, характеристика начинается с их систематизации, то есть следует определить основные и дополнительные источники, а затем перейти к конкретной характеристике каждого из них, применяя критический анализ. Прежде всего следует классифицировать источник, а затем перейти к положениям общего характера: времени жизни автора, условий формирования его политических взглядов, цели написания труда. Далее необходимо рассмотреть источники его информации - важно выявить, пользовался ли автор первичными источниками или брал сведения из вторых рук. Главная же задача состоит в том, чтобы определить, какую информацию, какой степени полноты и достоверности предоставляет тот или иной источник по различным аспектам проводимого исследования. Следует обратить внимание на возможную тенденциозность источников. В завершение характеристики источников делается заключение о степени их репрезентативности для темы исследования.

Историографический обзор

Вслед за характеристикой исторических источников студент должен дать характеристику использованной им для написания курсовой работы научной литературы. Это один из наиболее сложных для студента структурных элементов. Недопустимо просто перечислить имена ученых и названия написанных ими работ. Следует критически проработать каждое исследования и показать, насколько тема изучена западноевропейскими и отечественными антиковедами. Внутри указанных разделов историография вопроса излагается исходя из принадлежности автора к тем или иным научным направлениям, а также характера (общего, более узкого или специального) его труда. При написании историографического обзора можно применить и хронологический принцип. Историографический обзор завершается выводом о степени изученности исследуемой студентом темы.

Определение методологической основы работы

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы теоретического исследования и логико-теоретические методы, которые служат инструментом в выявлении фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Важным моментом в работе над курсовым сочинением является также уточнение терминологии изучаемой проблемы. Для этого студенту можно рекомендовать составить картотеку применяемых терминов и понятий со ссылкой на источник (в данном случае, это будут словари и литература справочно-энциклопедического характера).

Формулировка объекта и предмета исследования

Обязательным элементов введения является формулировка объекта и предмета введения. Объект -это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы.

Определение цели и задач работы

Конкретизация темы курсовой работы осуществляется также в процессе определения цели и задач исследования. Цель ставится для того, чтобы понимать, какого рода результат должен быть достигнут в ходе изучения проблемы. Цель разбивается на ряд задач (как правило, их число соответствует числу глав в работе), которые имеют, в отличие от цели более конкретный характер. Формулировки задач необходимо делать как можно тщательнее, так они, в конечном счете, приводят к правильным формулировкам названий глав.

Обоснование структуры работы

Введение заканчивается обоснованием структуры работы, которая определяется поставленными задачами.

 

 

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА по написанию контрольных и курсовых работ по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)».

 

1. История России с древнейших времен до 1861 года. Издание 2-е. / Под ред. Н.И. Павленко. М., 2003. Учебник рекомендован МО РФ.

2. Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Флоринский М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.): Учебное пособие. / Под ред. И.Я. Фроянова. М., 2002. Гриф МО РФ.

3. Деревянко А.П. История России: Учебное пособие. Издание 2-е. М., 2005. Учебное пособие рекомендовано МО РФ.

4. Дом Романовых. Биографический справочник: В 2 т. / Сост. Гребельский П.Х., Мирвис А.Б. Л., 1989.

5. История России с древнейших времен до 1861 г. В 2-х кн. / Под ред. А.Г. Кузьмина. М., 2003. Учебник рекомендован МО РФ.

6. История СССР с древнейших времен до наших дней: В 12 т. М.: Наука, 1961­1980.

7. История России с древнейших времен до 1861 года. / Под ред. Н.И. Павленко. М., 2000. Учебник рекомендован МО РФ.

8. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. СПб., 2006.

9. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. СПб., 2007.

10. История Отечества: Люди, идеи, решения. Очерки истории России IХ – начала XX вв. М.: Политиздат, 1991.

11. Исторический словарь российских государей, князей, царей, императоров и им- ператриц. М.: Эврика, 1990.

12. Карамзин Н.М. История государства Российского: В 12 тт. М.: Наука, 1989.

13. Ключевский В.О. Соч.: В 9-ти тт. М.: Мысль, 1988-1990.

14. Леонтьева Г.А. Практикум по истории России XVII века. М., 2006. Учебное пособие рекомендовано МО РФ.

15. Материалы по истории СССР для семинарских и практических занятий. Вып. 1-5. М.: Высшая школа, 1989.

16. Очерки истории СССР: в 9 Т. М., 1953-1958.

17. Памятники русского права. Вып. 1-8. М., 1952-1961.

18. Политическая история Российского государства. / Под ред. Ш.М. Мунчаева. М., 1998. Учебник рекомендован МО РФ.

19. Российское законодательство X - XX вв. М., 1984 – 1987. Т. 1-5.

20. Соловьев с.М. История России с древнейших времен. М.: Мысль, 1988.

21. Триста лет царствования дома Романовых. М.: Ассоциация «Информ ЭКО», 1990.

22. Трехсотлетие дома Романовых. 1613-1913. Репринтное воспроизведение юбилейного издания 1913 г. М.: Современник, 1991.

23. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до 1861 г. М.: Просвеще­ние, 1987.

 

СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ.

 

1. Белова О.В. Славянский бестиарий: Словарь названий и символов. М., 2000.

2. Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь (любое издание).

3. Ермолаев И.П. Прошлое России в лицах: IX - ХVIII вв. Биографический словарь. Казань, 1999.

4. История России: учебный словарь-справочник/ Под общ. ред. В.Ф. Блохина. Брянск, 1996.

5. Словарь древнерусского языка (ХI - ХIVвв.): В 10 тт. М., 1988-1991. Т. 1 - 4.

6. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. 1. XI – первая половина XIV в.

7. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1989. Ч. 2. Вып. 2. Вторая половина ХIV - XVI в.

8. Словарь русского языка ХI - ХVII вв. М., 1975 - 1996. Т. 1 - 23.

9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. (любое издание).

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

1. Библиотека сайта В. Еременко «Археология.РУ» [Режим доступа: http://www.archaeology.ru/medieval/med_lib_00.html].

2. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова [Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/index.html].

3. Библиотека Я. Кротова [Режим доступа: http://krotov.info/spravki/temy/i/istochnikove.html].

4. Военно-исторический форум (XVIII – XIX век). Библиотека. [Режим доступа: http://www.reenactor.ru/index.php?showforum=13].

5. Военная библиотека “Militera Project”. [Режим доступа: http://militera.lib.ru/].

6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/about/].

7. Научный журнал «Вестник РГГУ», серия «Исторические науки» (подсерия «Историография, источниковедение, методы исторических исследований» [Режим доступа: http://rggu-bulletin.rggu.ru/section.html?id=5469].

8. Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Режим доступа: http://archives.ru/].

9. Официальный сайт историка Игоря Анатольевича Гагина [Режим доступа:http://i-gagin.ru/].

10. Сайт кафедры Источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин
Историко-архивного института РГГУ «Источниковедение.ru» [Режим доступа: http://ivid.ucoz.ru/].

11. Сайт кафедры истории Отечества, государства и права Тихоокеанского государственного университета [Режим доступа: http://09403.khstu.ru/studentsbooks/othistory/index.htm].

12. Сайт российского исторического иллюстрированного журнала «Родина» [Режим доступа: http://www.istrodina.com/].

13. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Раздел «Международные отношения» [Режим доступа:http://www.humanities.edu.ru/db/msg/24506].

14. Портал «Древнейшие государства Восточной Европы» [Режим доступа:http://dgve.csu.ru/bibl/index.shtml].

15. Портал БГ-Знания.Ру [Режим доступа:http://www.bg-znanie.ru/].

16. Проект «Хронос» - всемирная история в интернете [Режим доступа:http://hrono.ru/index.php].

17. Проект по истории скандинавских стран «Ульвдалир» [Режим доступа:http://ulfdalir.ru/info].

18. Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории «Библиотекарь.Ру» [Режим доступа:http://bibliotekar.ru/index.htm].

19. Федеральный портал «Российское образование» [Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php].

 

 

РЕСУРСЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

1. “The Cambridge History of Russia” - 3 Volume Set (Cambridge University Press, 2006) (http://rapidshare.com/#!download|541tl2|190583101|THE_CAMBRIDGE_HISTORY_OF_RUSSIA__Volume_I_-_From_Early_Rus__to_1689.pdf|10909)

2. Finlay G. History of the Byzantine empire: from DCCXVI to MLVII (http://books.google.ru/books?id=CH0OAAAAQAAJ&pg=PA407&dq=russian+medieval+history&hl=ru&ei=Vr0tTcGnDs2eOt7q-YQK&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=7&ved=0CEMQ6AEwBg#v=onepage&q=russian%20medieval%20history&f=false)

3. “Internet Medieval Sourcebook” [Режим доступа: http://www.fordham.edu/halsall/sbook.html].

4. “Special Collections University of Maryland Libraries” [Режим доступа: http://www.lib.umd.edu/special/research/].

 

5. “EuroDocs: Online Sources for European History. Selected Transcriptions, Facsimiles and Translations” [Режим доступа: http://eudocs.lib.byu.edu/index.php/Main_Page]. Есть ссылки на документы на русском языке.

 

6. Institute of Historical Research (IHR) [Режим доступа: http://www.history.ac.uk/].

 

7. “Introduction to the Study of History Reading a Primary Source” [Режим доступа: http://www.uncp.edu/home/rwb/hst300q3.htm].

Темы аудиторных контрольных работ по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)»

 

1. Основные черты феодализма.

2. «Русская правда» как исторический источник.

3. Сельское население русского государства в XI - XV вв.: эволюция правового положения.

4. Лично зависимое население русского государства в XI - XV вв.: эволюция правового положения.

5. Сельская община в Древней Руси: дискуссионные вопросы.

6. Феодальное землевладение в русском государстве в XI - XV вв.: эволюция форм и законодательства.

7. «Псковская судная грамота» как исторический источник.

8. Система кормлений в русском государстве: появление и эволюция.

9. Реформы местного управления в середине XVI в.

10. Крестьянство в России в XVI - XVII вв.: структура, эволюция правового положения.

11. Феодальное землевладение в России XVI - XVII вв.: вотчина и поместье.

12. Холопы в России в XVI - XVII вв.: категории, правовое положение.

13. Соборное уложение 1649 г. как исторический источник.

14. Посадское население по Соборному Уложению 1649 г.

15. Новоторговый устав 1667 г. как исторический источник.

16. Развитие торговли в России в XVII в.

 

Темы самостоятельных внеаудиторных контрольных и курсовых работ по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)»

 

1. Возникновение Древнерусского государства («Повесть временных лет»).

2. Социальная структура древнерусского общества («Русская Правда»).

3. Княжеская власть и вече в Древней Руси.

4. Значение христианизации Руси.

5. Владимиро-Суздальское княжество в XII - начале XVIII вв.

6. Новгородская земля в XII - начале XIII вв.

7. Галицко-Волынское княжество в XII - начале XIII вв.

8. Положение крестьян по «Псковской судной грамоте».

9. Этапы и значение образования русского централизованного государства.

10. Русское крестьянство в конце XV - XVI вв.

11. Русское дворянство по Судебникам 1497 и 1550 гг.

12. 3емские соборы в XVI - XVII вв.

13. Боярская Дума в XVI - XVII вв.

14. Приказная система в России в XVI - XVII вв.

15. Русская церковь в XV - XVI вв.

16. Церковный раскол в России середины XVII в.

17. Присоединение Казанского ханства к России.

18. Ливонская война и ее значение.

19. Первое и второе народное ополчение в начале XVII в.

20. Воссоединение Украины с Россией в середине XVII в.

21. Закрепощение крестьян по Соборному Уложению 1649 г.

22. Положение городских сословий по Соборному Уложению 1649 г.

23. Российское дворянство по Соборному Уложению 1649 г.

24. Самозванцы в истории России.

25. Крымские походы в 1687 и 1689 гг.

26. Азовские походы в 1695 и 1696 гг.

27. Смерды в Древней Руси X - XI вв.

28. Социальные выступления низов в Древней Руси в X - XI вв.

29. Этапы закрепощения крестьян в России.

30. Крестьянская война под предводительством И. Болотникова.

31. Восстание С.Разина.

32. Смоленская война 1632 - 1634 гг. и ее значение.

33. Стрелецкое войско и его значение в истории России.

34. Церковные ереси в конце XV - начале XVI вв.

35. Татаро-монгольское нашествие и его последствия.

36. Государственная деятельность Александра Невского.

37. Дмитрий Донской.

38. Иван III.

39. Россия в правление Василия III.

40. Феодальная война в России во второй четверти XV в.

41. Борис Годунов.

42. Иностранная интервенция в начале XVII в.

43. Опричнина Ивана Грозного.

44. Правление Михаила Романова.

45. Правление Алексея Михайловича.

46. Медный и соляной бунт в России в середине XVII в.

47. Правление Софьи Алексеевны.

48. Покорение Казани Иваном IV и его последствия.

49. Деятельность патриарха Никона.

50. Причины формирования и деятельность Избранной Рады.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛОКВИУМ по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)»

 

Географические объекты:

Моря: Азовское, Аральское, Балтийское, Белое, Каспийское, Черное, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Берингово, Охотское.

Озера: Байкал, Белое, Ильмень, Ладожское, Онежское, Чудское.

Реки: Амур, Анадырь, Ангара, Белая, Волга, Волхов, Вычегда, Вятка, Десна, Днепр, Дон, Енисей, Западная Двина, Зея, Индигирка, Иртыш, Ишим, Кама, Колыма, Лена, Ловать, Луга, Мезень, Москва, Мста, Нева, Неман, Нижняя Тунгуска, Обь, Ока, Печора, Плюсса, Припять, Псел, Свирь, Северная Двина, Северский Донец, Сейм, Сухона, Тобол, Тура, Хопер, Чусовая, Шексна, Юг, Яик.

 

Населенные пункты:

Азов, Александрова слобода, Анадырский острог, Архангельск, Астрахань, Бахчисарай, Белая Церковь, Белгород, Белоозеро, Березов, Болхов, Бронницы, Великий Устюг, Верхотурье, Верхоянское, Верхнечусовской городок, Вологда, Воронеж, Выборг, Вязьма, Добрыничи, Енисейск, Запольский Ям, Запорожская Сечь, Ирбит, Иркутск, Кагальницкий городок, Казань, Калуга, Калязин, Каргополь, Кемь, Керчь, Киев, Кириллов монастырь, Клушино, Коломна, Копорье, Кострома, Красноярск, Кромы, Курск, Ладога, Макарьев, Мезень, Можайск, Моровск, Москва, Нарва, Невель, Нежин, Нерчинск, Нижний Новгород, Новгород, Новгород-Северский, Обдорск, Олонец, Онега, Опочка, Орел, Орешек, Остров, Очаков, Пелым, Перекоп, Переяслав, Псков, Пустозерский острог, Путивль, Раздоры, Рыльск, Самара, Саратов, Свенский монастырь, Свияжск, Себеж, Серпухов, Сибирь, Смоленск, Соловецкий монастырь, Сольвычегодск, Соль Камская, Старица, Сумский острог, Сургут, Тамань, Тверь, Терский городок, Тихвин, Тобольск, Томск, Тотьма, Троице-Сергиев монастырь, Тула, Тюмень, Углич, Усть-Сысольск, Усть-Цильма, Устюжна, Уфа, Хлынов, Холмогоры, Царицын, Чебоксары, Чердынь, Черкассы, Чернигов, Ям, Якутск, Ярославль.

 

Границы государств (с комментариями):

1. Российское государство в середине XVI в.;

2. Крымское ханство, Казанское ханство, Астраханское ханство;

3. границы земель, взятых в опричнину в 1565-1571 гг.;

4. Речь Посполитая; Швеция;

5. Границы территории, занятой русскими войсками в ходе Ливонской войны в 1558-1577 гг.; границы территорий, отошедших в результате Ливонской войны к Швеции и Речи Посполитой;

6. Российское государство в конце XVI в.; Российское государство в конце XVII в.

 

Рекомендуемый список карт для подготовки:

 

1. Образование русского централизованного государства.

2. Расширение русского государства в XVI-XVII вв.

3. Русское государство в XVI веке.

4. Русское государство в XVI веке (при Иване IV).

5. Русское государство в период крестьянской войны и борьба с интервенцией польских и шведских феодалов в начале XVII в.

6. Русское государство в XVII веке.

7. Развитие торговых связей в России в XVII в.

8. Народные восстания в Русском государстве и на Украине в XVII в.

Вопросы к экзамену по курсу «История России с древнейших времен до XX века (часть 1)»

 

1. Восточные славяне накануне образования Древнерусского государства.

2. Причины и теории образования Древнерусского государства.

3. Древнерусское государство в X – начале XII вв.

4. Крещение Руси.

5. «Русская Правда»: общая характеристика.

6. Основные черты феодального строя.

7. Социальная борьба в Древней Руси.

8. Причины и значение раздробленности Древней Руси.

9. Владимиро-Суздальское княжество в XII – начале XIII вв.

10. Новгородская земля в XII – начале XIII вв.

11. Галицко-Волынское княжество в XII – начале XIII вв.

12. Город и ремесло на Руси в XII-XIII вв.

13. Татаро-монгольское нашествие и его последствия.

14. Борьба Руси с немецко-шведской агрессией в XIII-XIV вв.

15. Причины и этапы образования Русского централизованного государства.

16. Особенности образования Русского централизованного государства.

17. Куликовская битва и ее значение.

18. Феодальная война на Руси во второй четверти XV в.

19. Нестяжатели и иосифляне.

20. Феодальное землевладение на Руси в XIV – начале XVI вв.

21. Зависимое население на Руси в XIV – начале XVI вв.

22. Эпоха Ивана III.

23. Судебник 1497 г.

24. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVI в.

25. Начало правления Ивана IV. Избранная Рада.

26. Реформы Ивана IV.

27. Опричнина Ивана IV.

28. Внешняя политика Ивана IV.

29. Судебник 1550 г.

30. Вотчина и поместье в XVI-XVII вв.

31. Русское крестьянство в XVI-XVII вв.

32. Правление Бориса Годунова.

33. Причины и основные этапы «Смуты» в России в начале XVII в.

34. Первое и второе народные ополчения

35. Окончание «Смуты» и воцарение династии Романовых.

36. Соборное Уложение 1649 г.

37. Закрепощение крестьян в России.

38. Церковная реформа патриарха Никона и раскол Русской Православной Церкви.

39. Внешняя политика России в XVII в.

40. Воссоединение Украины и России в середине XVII в.

41. Экономическое развитие России в XVII в.

42. Социальное и политическое развитие России в XVII в.

43. Классовая борьба в России в 40-50-х гг. XVII в.

44. Крестьянская война под предводительством С.Разина.

45. Освоение Сибири в XVI-XVII вв.

46. Правление царевны Софьи.

Date: 2015-09-05; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию