Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. 1. Общая содержательная характеристика дисциплины





Научно-методические программные указания по учебной предметной дисциплине «Психология эмоций и чувств» практикоориентированно составлены авторами для студентов, обучающихся по специальности 030301.65; 030300.64; 030300.68 – «ПСИХОЛОГИЯ» (квалификационные категории: «специалист», «бакалавр», «магистр»).

В настоящей дисциплине пристально рассматриваются вопросы научной идентичности психологии эмоций, чувств и аффектов. Программа учебного курса «Психология эмоций и чувств» охватывает комплексный теоретический и практический материал, отражающий проблемы научной методологии в исследовании эмоциональных реакций людей и способы организации и осуществления научно-исследовательской деятельности в области изучения эмоций и чувств человека. Студенты подробно ознакамливаются с методами практического психологического изучения эмоционально-чувственных характеристик людей, с психодиагностическими способами исследования данных психических феноменов. В целом, в данном курсе рассматриваются и анализируются все базовые аспекты и тенденции научной и практической методологической и эмпирической деятельности в области мировых психологических исследований эмоционально-чувственной сферы личности.

В настоящем труде детально исследуется такая предметная тематика данной дисциплины как: физиологическая основа эмоций, – её гуморальное выражение, нейроанатомия и нейрохимия; анализируются физиологические и психические свойства эмоций и чувств; изучается физиопсихическая роль и органико-психические функции эмоций и чувств людей.

В представленном предметном курсе также анализируются и изучаются следующие научно-методические вопросы: психофилогенетическое влияние эмоций на происхождение выразительных движений; психофилогенетические условия зарождения эмоций и психоонтогенетические закономерности их протекания; психофизиологический процесс развития эмоциональных и чувственных психических реакций.

Подробно рассматриваются научные концепции, освещающие разнообразные физиологические и психические механизмы протекания эмоций. Изучаются сравнительные филогенетические и онтогенетические характеристики эмоций и чувств. Подвергаются анализу разные концепции возникновения эмоций в русле основных научно-экспериментальных подходов выдающихся отечественных и зарубежных учёных.



В данном курсе также исследуется спонтанное выражение эмоций; изучаются разнообразные научные эксперименты по определению и выявлению эмоциональных реакций людей в разнообразных условиях и ситуациях; выявляется и выясняется функциональное понимание аффективных явлений; подробно рассматриваются физиопсихические аспекты биологической, мотивационной и информационной роли эмоций.

Изучаются индивидуально-психологические и психосоциальные свойства и качества эмоций и чувств. Исследуются роль, функции, виды и типы эмоциональных и чувственных психических состояний. Анализу подвергаются разнообразные подходы базовых научных психологических мировых школ к выделению разных видов и типов эмоций и чувств, а так же к систематизации и классифицированию эмоций и чувств, – изучение производится согласно научным трудам классиков зарубежной и отечественной психологии. Анализируются разнообразные теории видных отечественных и иностранных учёных о формировании и функционировании эмоций; на практических примерах выясняются и выявляются различные эмоциональные состояния и виды эмоционального реагирования людей.

В целом, в данной работе исследуются эмоции и личность, – влияние эмоций и чувств, особенностей их функционирования, протекания, формирования и воспитания, – на развитие личности. Тщательно изучается характеристика эмоциональных состояний, возникающих в процессе деятельности; исследуется влияние эмоций на продуктивность трудовой деятельности. Комплексно, в деталях определяется воздействие эмоций и чувств на волевую, мотивационную и познавательную психические сферы личности.

В настоящем курсе глубоко и всесторонне рассматриваются такие параметры данной дисциплины как свойства, виды и типы, роль и функции конкретных эмоций и чувств и соответствующих психических состояний. Изучается диагностика аффективных следов, – методы свободных ассоциаций и сопряжённых моторных реакций. Анализируется стресс; изучается понятие и измерение личностной и ситуативной тревожности и взаимосвязь этих видов тревожности. Исследуются основные психические реакции на фрустрацию на экспериментальных научных примерах. Изучаются психологические механизмы меланхолии. Анализируются эмоционально-чувственное восприятие и соответствующие характеристики отношений личности, в частности – эмпатия. Исследуются различные по содержанию эмоциональные психологические типы людей.

Выявляются психофизиологические особенности эмоционально-чувственной сферы при нормальном и патологическом развитии. В общем и целом, в представленном курсе изучаются все основные характеристики такого сложного и многогранного психологического феномена как эмоционально-чувственная психическая сфера человека. Эмоции и чувства анализируются как явление жизнедеятельности, представляющее собой непрерывный психический процесс, протекающий в различных формах, и в каждый момент времени состоящий из взаимопереходящих, внутренне и внешне обусловленных психических состояний.

 








Date: 2015-09-05; view: 197; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию