Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прародина человечества как религиозная святыня 2 page





Выполнив важнейшую умиротворяющую миссию в Европе, хорошо согласующуюся с христианским мировоззрением, первые западноевропейские славяне растворились среди других европейских народов почти без остатка. Восточные славяне, волею Божией отделённые от европейского мира, навечно сохранили свою исконную индивидуальность и чистоту духа. «Таковы были искони славяне, древние просветители Европы, брахманы Запада, но брахманы не мудрствовавшие, а бытовые, не сплотившиеся нигде в жреческую касту, не образовавшие нигде сильного государства, но сохранившие в форме мелких общин или больших семей предания и обычаи человеческие, принесённые из своей иранской колыбели. Осуждённые на тысячелетние страдания, вознаграждённые поздним величием, они могли бы роптать на свою трагическую судьбу, если бы на них не лежала вина человекообразной веры и искажения высокой духовности иранской, исчезнувшей перед сказочными вымыслами и житейским направлением славянского ума».31 Впрочем, и Хомяков, глубже других историков проникший в тайны славянского духа, не избежал некоторых предрассудков своего времени, навеянных византизмом. Не было у наших предков искажения «высокой духовности иранской». Наоборот, духовность эта была сохранена в своём истинном виде, как и древний общечеловеческий язык. И не грубое язычество, а православный ведизм, предшественник христианства, имеющий иранское происхождение, являлся религией восточных славян.

Западная ветвь единого прежде иранского племени, покинув свою родину, ушла на запад, в средиземноморье. В дальнейшем они, двигаясь с юга на север, заселили всю Европу, составив множество родственных европейских народов. Восточная часть иранского племени разделилась на брахман и славян. Часть славян тоже ушли в Европу, но двигались не с юга на север, как большинство иранских племён, а через северные земли, так что в Европу пришли с севера. Брахманы ушли на юг, на полуостров Индостан. Славянское племя ваны пошли на восток, освоив огромную территорию вплоть до Тихого океана. Догадки Хомякова, носившие в значительной степени интуитивный характер, находят конкретное подтверждение в наше время. В частности, современные исследователи отмечают, что следы русской письменности на глиняных сосудах археологи находят на территории Китая. «Традиционно в значительной части в качестве прародителя, чуть ли не за колыбель современной цивилизации, многими выдаётся Китай. Возраст цивилизации Китая настойчиво оценивается некоторыми учёными восемью тысячами лет. Однако нам представляется, что возраст Китая в чистом виде следует датировать 2-м тысячелетием до н. э. … Согласно археологическим данным, процесс становления китайской письменности с 4770 года до н. э. по 2690 год до н. э. практически не шёл. Результатом двух тысяч лет (!) жизнедеятельности цивилизации Китая, уже умеющего в начале этого срока делать керамические сосуды и расписывать их насечками, явились только лишь два знака, идентифицированные ими как собственные иероглифы. Таким образом, мы видим, что Китай развивался вполне закономерным путём и поэтому не смог за две тысячи лет… создать свою письменность, идентифицируемую к концу рассматриваемого периода как традиционно китайская. Однако несмотря на то, что китайские исследователи не признают оставленные на «их» керамике знаки за свои, мы вполне можем осознать, что знаки эти наносились на сосуды осмысленно. Но возникает ряд вопросов: кем? На каком языке… Была ли (была!) на Земле какая-либо другая высокоразвитая цивилизация в то время (2690 год до н. э.), когда древний Китай ещё не имел собственной письменности?.. Очевидно… мы имеем перед глазами изображения знаков русской письменности, выполненные насечками на керамике, найденной на территории современного Китая».32

Взгляды Хомякова на историю профессионалы до сих пор считают дилетантскими. Тем не менее исследования Хомякова отражают исторический процесс глубже. Хомяков показывает, что славяне, частью которых является русский народ, – не безликое племя, «одно из многих», а уникальное явление в мировом историческом процессе. Хомяков неоднократно подчёркивает это. Например: «Давно бы пора догадаться, что многочисленнейшее из всех племён человеческих (я говорю, по языку), кроме китайского, должно было иметь огромное влияние на всю жизнь человечества и мелких его семей».33 Что касается китайцев, то этот народ состоит из множества племён, не понимающих друг друга из-за языкового различия, но объединённых общей иероглифической письменностью, равно читаемый на любых китайских наречиях, о чём постарались великие китайские империи. Славянские же племена говорят на едином языке. Только позднее языки славянских племён, рассеянных по земле, стали развиваться в изоляции друг от друга. Важно подчеркнуть, что русский народ – не просто часть славянского племени, а его духовное ядро, определяющее духовную сущность всего древнего и современного славянства. Китайцам славяне были известны как «ваны». Не отсюда ли имя Иван, как нарицательное прозвище всех русских людей? «Ваны восточные, отделённые от своей западной братии, сохранили многие общие черты, любовь к мирным занятиям, хлебопашество, торговле и градостроительству, в этом свидетели китайцы. Но, без сомнения, это целое человечество славянское, раскинутое по лицу земли, разрозненное, угнетённое, везде развивалось в разных видах и после двенадцативекового разрыва представляло множество отдельных народов, мало похожих друг на друга».34

Ни с чем не сравнимая популярность у русских имени Иван (Ваня) подтверждает, что именно русский народ является законным наследником древнего славянского племени ванов. Считается, правда, что имя Иван заимствовано от древнееврейского имени Иоанн. Но это – пример очень часто встречающегося заблуждения, когда имя, заимствованное одним народом у другого, вновь возвращается к своему истоку. Именно евреи заимствовали у ванов их родовое имя Иван, придав ему «благозвучие» в варианте Иоанн. Вспомним, что наиболее известными Иоаннами в Библии были Предтеча Иисуса Христа Иоанн Креститель и апостол Христов Иоанн Богослов. Но оба они не были евреями, а были выходцами из «Галилеи языческой», как называли эту страну евреи. Население Галилеи, хотя и исповедовало иудаизм, было смешанным, состоящим из греков, славян и т.д. Выходцы из славянских земель составляли здесь большинство. Имена обоих Иоаннов показывают, что они принадлежали к племени ванов. Похоже, что русский народ вложил в это имя всё своё представление о себе самом, со всеми противоречиями, исканиями и мечтами. Русские Иваны, т.е. всё мужское население, как и их далёкие предки ваны, отличаются уравновешенностью, внутренней силой, незлобивостью и основательностью. В то же время они с детства слышат о себе: Иван-дурак, Ванька-встанька, что может показаться обидным. Однако Иван-дурак в русских сказках всегда оказывается умней иноземных мудрецов. Мудрая простота русского Ивана всегда позволяет ему с честью выйти из самого тяжёлого положения, из самой запутанной ситуации. И это не раз доказывала история древней Руси и современной России.

Хомяков показывает несостоятельность европейской исторической науки, неспособной понять славянский мир. «Впрочем, какие бы ни были тайные причины, помрачающие до сих пор ясность взгляда критиков, то неоспоримо, что они впадают в постоянное противоречие сами с собою, в одно время представляя славян как самую многочисленную изо всех индо-германских семей, и отнимая у них поочерёдно всех предков, так что они представляют нелепый вид огромного дерева без корней, что-то похожее на болезненное сновидение».35

А.С. Хомяков справедливо замечает, что многознанье не приближает нас к истине. Историческая наука до сих пор блуждает в потёмках, не в силах понять подлинный смысл исторического бытия народов, а тем более душу народа. «Познания человека увеличились, книжная мудрость распространилась, с ними возросла самоуверенность учёных. Они начали презирать мысли, предания, догадки невежд; они стали верить безусловно своим догадкам, своим мыслям, своим знаниям. В бесконечном множестве подробностей пропало всякое единство. Глаз, привыкший всматриваться во все мелочи, утратил чувство общей гармонии. Картину разложили на линии и краски, симфонию на такты и ноты. Инстинкты глубоко человеческие, поэтическая способность угадывать истину исчезли под тяжестью учёности односторонней и сухой. Из-под вольного неба, от жизни на Божьем мире, среди волнения братьев-людей, книжники гордо ушли в душное одиночество своих библиотек, окружая себя видениями собственного самолюбия и заграждая доступ великим урокам существенности и правды… от этого многоучёность Александрии и Византии затемнила историю древнюю, а книжничество германское наводнило мир ложными системами… Учёному, привыкшему к труду над мёртвою буквою, над грубым фактом, записанным у какого-нибудь летописца или вырезанным на каком-нибудь памятнике, недоступны все эти тайны внутренней жизни духовной. В общем мнении историков-исследователей преобладает какой-то материализм, принимающий в расчёт силу, число, власть и больше ничего. Впрочем, всякий народ для них одно и то же, т.е. бесхарактерное скопление людей и цифр, подлежащее вечному арифметическому закону, или масса, повинующаяся вечным правилам механики. Так и должно быть для книжных отшельников; но для людей, беспристрастно изучающих современное человечество, так быть не должно. Новые точки зрения… и беспристрастный взгляд на быт людской дадут науке новое направление и ясный смысл».36

Есть отшельники книжные, подобные улитке, замыкающейся в собственном панцире (собственной скорлупе), уходя от жизни, но нисколько не приближаясь к Богу, поскольку знают только Бога выдуманного, Христа противоположного. И есть отшельники подлинные, уходящие не от жизни, а от жизненной суеты ради встречи с Богом. В русском народе православные отшельники пользуются особым почётом. И это не случайно, ибо русский народ и возник как народ-отшельник в хорошем смысле этого слова. Руссы (русские) как самостоятельное племя отделилось от племени ванов в результате своей склонности к отшельничеству, к жизни с Богом. «Русский человек – прежде всего Русская Душа. Русские люди определяются не по крови, а по тому, что является точкой отсчета в их сердце. Душа это точка отсчета, мера всех вещей и деяний русского человека. Русские живут не разумом, не сознанием и даже не чувствами. Они живут Душой. Многие культуры знают о Душе и верят в неё. Но только русские настолько неразумны, что могут отождествлять себя с Душой, чувствовать себя ею. Для русского Душа не белая одежда, которую надо соблюсти в чистоте, а он сам. Именно поэтому любая оценка, любой отсчёт в русской цивилизации ведется от Души. Это призма, через которую смотрит на мир русский человек. Это мера, а мера должна быть идеальной, а значит божественной. Для русских Душа человеческая всегда чиста. Душа – это божественное дитя».37 Судьбоносно и то обстоятельство, что слово Русь происходит от «русья», что на родственном славянскому санскритском языке означает «светлая» и «святая». Соответственно слово русский означает святой, всецело посвятивший себя Богу.

Бог не оставил без награды народ, преданный Ему не корысти ради, а от чистого сердца, и назначил этому святому народу новую родину, удалённую от остального мира, постепенно забывающего Бога. Бог хотел сохранить Свой народ для будущего, когда понадобятся его усилия для спасения гибнущего мира. Эта новая родина святого народа – Арктида, известная древнему миру как Гиперборея. Гиперборея — в древнегреческой мифологии и наследующей ей традиции легендарная северная страна, местообитание блаженного народа гипербореев. Название дословно обозначает «за Бореем», «за севером». Древнеримский историк Плиний Старший в своей «Естественной истории» писал о гипербореях следующее: «За этими (Рипейскими) горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ (если можно этому верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью… Нельзя сомневаться в существовании этого народа».38

«Предание говорит: две с половиной тьмы (25 000) лет назад северный полярный континент не был, как это теперь, погребён под водой и льдом. Он состоял как бы из четырех Островов. Предание называет их имена: Белый, Золотой, Тайный, Велий (Великий). В целом же вся эта земля звалась Орт (Ворт, Арт), позднее – Арктида, а древние греки её прозвали Гиперборея. Четыре Острова разделяли между собой проливы, ведущие во внутреннее море. Центр этого моря приходился точно на Полюс. (И до сего времени легенды разных народов повествуют про острова блаженных и четыре райских реки.) Хотя Предание говорит об «Островах», на Полюсе располагался именно континент, а не архипелаг. То был единый массив, ограничивающий формой суши как будто крест, заключенный в круг».39

Арктида — гипотетический северный полярный континент, предположительно существовавший в геологическом прошлом. Термин «Арктида» был предложен в XIX веке немецким зоогеографом И. Эгером, который так назвал «северную полярную землю», предположительно соединявшую Новый Свет с Евразией через приполюсные области. Позднее существование Арктиды отстаивал классик советской арктической океанографии Я. Я. Гаккель, который, впрочем, считал её совокупностью архипелагов. Он писал: «Многие геолого-геоморфологические, зоогеографические, флористические, гидробиологические и некоторые другие данные указывают на то, что более значительные, чем сейчас, участки суши существовали в позднечетвертичное время не только в пределах шельфа, но, по-видимому, и в Арктическом бассейне; не исключено, что по простиранию крупнейших подводных хребтов здесь протягивались грядой небольшие острова, образовавшие в совокупности Арктиду». По мнению Я. Я. Гаккеля, и Новосибирские острова, и остров Врангеля представляют собой остатки древней суши. Возможно, что сушей были окружены архипелаг Шпицберген, острова Земли Франца-Иосифа и Северной Земли, Канадский Арктический архипелаг, а современные подводные хребты Гаккеля, Ломоносова и Менделеева возвышались над этими территориями могучими горными системами, соединявшими Америку с Евразией.

«Сохранилась карта Меркатора, основанная на каких-то древних знаниях, где Гиперборея изображена в виде огромного арктического материка с высокой горой посередине. Вселенская гора прапредков индоевропейских народов – Меру – располагалась на Северном полюсе и являлась центром притяжения всего небесного и поднебесного мира. Любопытно, что, согласно просочившимся в печать ранее закрытым данным, в российских водах Ледовитого океана действительно существует подводная гора, практически достигающая ледяного панциря (есть все основания предполагать, что она, как и упомянутые выше хребты, погрузилась в морскую пучину сравнительно недавно). Собственно, известны две карты Меркатора: одна принадлежит самому знаменитому картографу всех времен и народов Герарду Меркатору и датируется 1569г., вторая издана его сыном Рудольфом в 1595г., который себе авторства не приписывал, а опирался на авторитет отца. На обеих картах Гиперборея изображена достаточно подробно в виде архипелага из четырех огромных островов, отделённых друг от друга полноводными реками (что вообще даёт основание считать Гиперборею-Арктиду материком). Но на последней карте, помимо самой Гипербореи, подробно выписаны еще и Северные побережья Евразии и Америки. Именно это и даёт основание для аргументов в пользу подлинности самой карты, точнее – тех не дошедших до нас источников, на основе которых она составлена. А в том, что такие картографические документы держали в руках отец и сын Меркаторы, сомневаться не приходится. На их карте изображён пролив между Азией и Америкой, открытый лишь в 1648г. русским казаком Семёном Дежневым, но весть о сделанном открытии дошла до Европы не скоро. В 1728г. пролив был вновь пройден русской экспедицией во главе с Вигусом Берингом, а впоследствии назван именем прославленного командора. Между прочим, известно, что, держа курс на Север, Беринг намеревался открыть в том числе и Гиперборею, известную ему по классическим первоисточникам».40

«Откуда же могли попасть в руки Герхарда Меркатора реликты древних эпох, познания которых к его времени были утрачены? XVI век застал ещё сокровенные храмы Древнейшей Веры, таившиеся в глуши по побережьям и островам северных морей. Сводила ли судьба Меркатора или его друзей с кем-то из легендарных белых жрецов (белых старцев) – хранителей древних тайн? Об этом ничего не известно. Однако в «Космографии» Меркатора приводится подробное описание святилища на острове Рюген. (Русин – справедливо реконструирует Забелин. Этот фрагмент из Меркатора он перевёл и включил в свою знаменитую «Историю русской жизни с древнейших времен» – Забелин И.Е., Москва, 1876.) Из чего очевиден, по крайней мере, исследовательский интерес картографа к тайнам Севера древних русов».41 Таким образом, Арктида-Гиперборея – прародина народа, получившего название «русский», что значит «святой». Отсюда – Святая Русь, верная Богу и до, и после принятия христианства. Можно сказать и ещё более определённо: Арктида-Гиперборея – прародина будущего Богочеловечества, которое сформируется на русской земле, готовящейся ко второму пришествию Спасителя.

Таким образом, нам дороги три прародины человечества. Библейский рай – прародина первых людей. Иранская земля – прародина нового человечества. Арктида – прародина будущего Богочеловечества. Святая Русь – правопреемница не Византии, а Арктиды-Гипербореи, древней прародины грядущего Богочеловечества. Это лишний раз подчёркивает, что именно Святая Русь призвана подготовить второе пришествие Спасителя, Который установит Царство Божие на земле. Гиперборейцы, предки русского православного народа, вели жизнь святых людей, и их святость передалась древним руссам с их православной ведической религией. Но если это так, зачем было принимать крещение в днепровских водах от византийских христианских священников? Логичным выглядит утверждение, что безгрешный древнерусский народ не нуждался в крещении. Есть даже мнение, что принятие христианство есть отступление от древней русской религии, а тем самым грехопадение под влиянием так называемого «иудохристианства». На самом деле крещение Святой Руси было необходимостью, аналогичной Крещению Иисуса Христа в реке Иордан.

Когда наступил тридцатый год жизни Иисуса Христа на земле, настало время его Божественного служения людям. Между тем, по божественному внушению, святой Иоанн Предтеча проповедовал у реки Иордан крещение и покаяние для того, чтобы Господь простил людям грехи и спас их души. Спасти предстояло всех, а крестились у Иоанна немногие. Это обстоятельство подвигло Иисуса Христа принять Крещение от Иоанна вместо нераскаявшихся в грехах людей. Иисус Христос не нуждался в крещении, потому что был безгрешный и непорочный. Он родился от Пречистой Девы Марии, и Сам был источником святости и чистоты, но взял на себя грехи людей всего мира и поэтому пришёл на Иордан, чтобы креститься. Воды реки Иордан приняли на себя Святое тело Спасителя и освятились от Него. Иордан в переводе на русский язык – священная река, но возможен и перевод «святая вода». Священной эта река была и за века до Рождества Христова, но вода в ней стала святой только при вхождении в неё Спасителя. И ещё одну немаловажную деталь следует отметить: Иордан впадает в Мёртвое море, которое, однако, не перестаёт быть «мёртвым».

Если теперь обратиться к теме «Крещение Руси», прослеживается аналогия с Крещением Иисуса в водах Иордана. Прошло 30000 лет со времени пришествия в Арктиду гиперборейского древнеславянского народа. За эти 30000 лет произошло много событий, о которых история умалчивает, как умалчивает и о тридцати годах жизни Иисуса Христа. Утратив после изменения климата свою полярную родину, древние славяне расселились по всей русской равнине, а некоторые малые их племена дошли вплоть до Ближнего Востока. В среде этих племён родилась Пречистая Дева Мария, последний потомок библейского царя и священника Мелхиседека. Она и стала Богоматерью, подарившей миру Спасителя. 30000 лет понадобилось предкам современного русского православного народа, чтобы подготовиться к служению, по первому зову Господа, всему Божьему миру. Будучи святым и правым перед Господом, русский народ взял на себя, по примеру Спасителя, грехи всего мира, чтобы искупить их. Для этого и произошло Крещение Руси в днепровских водах, в «Новом Иордане». Тем самым русский православный народ явил себя миру, как когда-то явил Себя миру Иисус Христос. В данном случае Иордан – православное христианство, в которое вошла Святая Русь. Именно вхождение Святой Русь в православное христианство придало христианству подлинную святость. Византийское православие, при всей своей антикатолической направленности, оставалось тесно связанным с ним. Борьба византийского православия и римским католичеством была прежде всего борьбой за мировое господство, хотя бы даже идейное.

Русское православие было направлено не на мировое господство, а на объединение русских земель. В этой борьбе оно опиралось на русское народное самосознание, прежде всего на народную религию православного ведизма. Поэтому русское христианство многое почерпнуло из этого святого источника, что было недоступно православию византийскому. Да, была борьба между русской официальной Церковью и русским так называемым «язычеством», но велась она постольку, поскольку официальные церковные структуры копировались с византийских и потому были пронизаны византизмом, не желающим ни с кем «делить духовную власть», даже с Государём. Поскольку Рюриковичи – первые русские государи – «вышли из православного ведизма», они никогда не боролись с «язычеством», в то время как «византийские церковные структуры», борясь с «язычеством», невольно подрывали власть государей. Вместе с тем, несмотря на эту борьбу, они всё более становились русскими, всё более приближенными к народу и к его светским руководителям. Церковные структуры византийского образца не имели достаточной опоры в русском обществе и у русского народа в целом. Народ больше доверял Государю, видя в нём помазанника Божия. Поэтому нередкие конфликты между Церковью и Государём были проявлением более глубокого конфликта между церковным византизмом и православным народом. Естественно, Государь постоянно выступал на стороне народа, как и народ – на стороне Государя. Поэтому можно сказать, что гарантом святости русского православного христианства выступал сам русский православный народ во главе с Помазанником Божиим. Это нашло своё отражение в лозунге единства православия, самодержавия и народа, аналогично единству Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. С этой точки зрения государь – отец народа, народ – дети государя, православие – Святой Дух, объединяющий государя и народ в единое целое.

Если продолжить аналогию православного христианства с Иорданом, нужно будет вспомнить географические особенности этой священной реки. Образуется река Иордан от избыточной воды озера Кадес, затем течёт по гористой местности до впадения в Тивериадское озеро, оно же – Генисаретское озеро, оно же – Галилейское море. Затем Иордан вытекает из этого моря-озера и продолжает свой путь, но уже по равнине, и в конце своего пути впадает в Мёртвое море. Получается, что Галилейское море «усмиряет» бурный поток горной реки, придавая дальнейшему её течению спокойный и величественный характер. В результате эта бурная прежде река получает «новую жизнь», но, казалось бы, только для того, чтобы «умереть» в водах моря, названного Мёртвым, ибо в нём не может пребывать ничто живое из-за высокой концентрации солёных примесей в воде. Установлено, что в Галилее, на берегах Галилейского моря жили выходцы из старославянских, ныне русских земель, которые приняли иудаизм именно как историческое развитие древнего православного ведизма. И этот народ дал миру Матерь Божию и, соответственно, Иисуса Христа, а также почти всех апостолов Христовых.

Река Иордан считалась священной не только у первых христиан, но и у иудеев. Исходя из аналогии Иордана и православного христианства, вспомним ещё раз, что река Иордан образуется из избыточной воды озера Кадес. Это озеро олицетворяет иудаизм, а «избыточная вода» – святость, которую иудаизм не смог в себя вместить и потому «выплеснул наружу». Отсюда следует, что православное христианство – святость, отторгнутая иудаизмом и излившаяся на мир. Течение этого православного потока первоначально, т.е. в византийский период, было бурным, как течение горной реки. Известно, что с того времени, как столицей империи стал Новый Рим, в константинопольской Церкви начала разрабатываться эклектичная богословская и литургическая традиция. Перед тем, как трансформироваться в независимый интеллектуальный центр, Церковь принимала идеи отовсюду. Византия знала много еретических патриархов и императоров и была местом многих лже-соборов. Постоянно происходившие расколы и новая политическая и культурная ситуация, возобладавшая в VII в., положили конец плюрализму и связям важнейших центров христианского Востока. Однако и после этого на обширной территории Византийской империи существовало много религиозных и религиозно-философских школ, периодически возникали ереси, шла богословская полемика. В сознании большинства подданных восточных императоров новые верования и обряды долго соседствовали со старыми. Подобное двоеверие было весьма характерным для христианизировавшихся стран. Однако не всюду и не всегда крещение жителей и упрочение новых принципов организации религиозной жизни сопровождались напряженной умственной работой и исканиями, которыми богаты все века существования Византии. Стоя лицом к лицу с исламом и новым вторжением варваров, Византия входила в период относительной изоляции и оборонительного самоутверждения. И так продолжалось до тех пор, пока Византия не пала под натиском мусульман.

«Светские историки рассматривают христианство как чисто исторический феномен, история же подразумевает отклонения и изменения. Христианский подход к истории, не отрицая реальность изменений, предполагает, что Бог, превосходящий историю, и уж, конечно, не обусловленный её законами, вместе с тем являет Себя в исторических событиях, приобретающих вследствие этого нормативную и поэтому надысторическую значимость».42 Это очень важное замечание. Именно Бог устроил встречу византийского православного христианства с русским православным ведизмом. Тем самым православие было сохранено, но уже в устойчивой и величественной форме, как спокойное и ровное течение Иордана после встречи с водами Галилейского моря. Но здесь возникает вопрос: если река Иордан после Галилейского моря, олицетворяющая русское православное христианство, впадает в Мёртвое море, не предвещает ли это будущую смерть религии в России, тем более что намёк на это был в нашей отечественной истории XX века, в эпоху «всеобщего государственного атеизма»? Ответ однозначен: нет, не означает. В данном случае Мёртвое море – это европейское христианство, начиная с католицизма. Святость русского православия изливается на псевдохристианскую Европу, но, к сожалению, исчезает в социальных водах этого «мёртвого моря».

Тем не менее русские православные мыслители уверены, что православная Россия спасёт мир, прежде всего Европу, от окончательной духовной смерти. Например, Достоевский разделяет мнение Гоголя, что Европа гораздо более нуждается в России, чем Россия в Европе. По отношению к Европе Россия явится не завоевателем, а освободителем из сатанинского плена. Россию ожидает расцвет великой православной культуры, не византийской, а именно русской. Ожидают также великие испытания и потрясения, каких не знал мир. Но в конце длительного и трудного пути ожидает и великая награда: установление Богоцивилизации на российской земле. И в этом – спасение всего мира. Мир увидит истинный свет Христов, идущий из Святой Руси, и прозреет, и увидит, что Святая Русь – это земное воплощение Святого Духа.

«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же… проповедывал, говоря: идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин наклонившись развязать ремень обуви Его; Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым».43 Иоанн Креститель прямо говорит, что крещение водой освобождает от прошлых грехов, но само по себе не спасает. Для спасения души от смерти и вечных мук нужно перерождение, которое даёт только крещение Духом Святым. Святым Духом крестит Спаситель, а также Святая Русь, чьей Крестной Матерью стала Матерь Божия по поручению Сына. В Священном Писании Святая Русь представлена в образе Самаритянки, с которой беседует Иисус у колодца Иаковлева. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «дай Мне пить», ты бы сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую… всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную».44 Русский провидец Достоевский утверждает, что католики изгнали Иисуса Христа из храмов. И он прав. Поэтому у европейских христиан, в равной мере у католиков и протестантов, нет живой воды, они крестят водой мёртвой, соединяющей верующих в единый церковный организм, но не спасающей души. Русские православные христиане крестят живой водой, которая от Спасителя. Подобно Иоанну Крестителю, европейские христиане крестятся только водой в отпущение грехов.

Date: 2015-09-19; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию