Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История строительства первых железных дорог мира





. Великобритания начала XIX века была страной, где особенно ощущалась востребованность в строительстве железных дорог. Бурно развивающаяся промышленность Англии требовала перевозки огромных объемов товаров, сырья и топлива. С XVIII века по рельсовым дорогам Англии с помощью лошадей возили уголь и другие тяжелые грузы, с начала XIX в. в поездах с конной тягой стали перевозить и пассажиров. В 1821 г. английский парламент принял решение о строительстве железной дороги между промышленным городом Дарлингтон и портом Стоктон. Эта дорога, построенная на средства владельца угольных шахт Э. Пиза, стала первой в мире общедоступной железной дорогой.

Руководителем строительства был назначен Дж. Стефенсон. Он предложил использовать на линии паровую тягу.

В 1823 г. Стефенсон вместе с сыном Робертом основал первый в мире локомотивостроительный завод в Ньюкастле. Здесь по проекту Стефенсона в 1825 г. был изготовлен паровоз «Передвижение» – «Локомоушн» («Locomotion»). Паровоз имел сцепной вес 6,5 т, мог вести поезд из 21 пассажирского вагона и несколько грузовых вагонов со скоростью до 24 км/ч. Название паровоза стало нарицательным и послужило впоследствии наименованием всех тяговых машин на железнодорожном транспорте.

Строительство дороги Стоктон – Дарлингтон длиной 21 км началось в 1823 г. Дж. Стефенсон – главный инженер строительства, провел изыскательские работы. Он первым обратил внимание на рельсовый путь, усовершенствовал соединение рельсов. Для достижения горизонтального профиля пути предложил устройство насыпей и выемок, других искусственных сооружений. Под руководством Стефенсона на линии был построен первый железнодорожный мост.

27 сентября1825 г. состоялось открытие первой железнодорожной линии с механической тягой. Этот день отмечают как Всемирный день начала железнодорожного движения по дорогам общего пользования.

Паровоз «Локомоушн», ведомый Стефенсоном, вез состав из 34 вагонов, включая 28 вагонов с 450 пассажирами, массой свыше 90 т, развил скорость около 20 км/ч. Началась регулярная перевозка грузов, пассажирские перевозки были незначительными, для пассажирских вагонов в основном использовалась конная тяга.

С пуском паровозной железной дороги Стоктон – Дарлингтон в 1825 году начинается история мирового железнодорожного транспорта.

Таким образом, технические достижения, деятельность талантливых изобретателей, инженеров и техников, сделали возможным сооружение и открытие первой железнодорожной линии, создание железнодорожного транспорта, превращение рельсового пути в особое и специфическое предприятие – железную дорогу.

Железная дорога – это система, состоящая из железнодорожного пути, подвижного состава и организационной структуры, эффективность которой зависит от работы каждого звена этого сложного многогранного хозяйства.

Название «железная дорога» в русском языке появилось как буквальный перевод с французского «chemin de fer».

Начальный период истории железнодорожного транспорта (1825 – 1860 гг.) тесно связан с ростом крупной промышленности, образованием национальных и мирового рынков, потребностями быстрой, массовой и по возможности дешевой перевозки грузов. Успех железнодорожной линии Стоктон – Дарлингтон (1825 г.) вызвал строительство других железных дорог.

В 1830 г. в Англии была построена первая железная дорога, полностью работавшая на паровой тяге. Это была линия Ливерпуль – Манчестер длиной 50 км. Дорога связала Манчестер – центр хлопчатобумажной промышленности Англии и порт Ливерпуль, куда прибывало сырье для нее – хлопок и вывозились товары. Несмотря на противодействия местных землевладельцев и ряда членов парламента, весной 1828 г. по решению парламента началось строительство железной дороги. Товарищество по строительству дороги поручило Дж. Стефенсону руководить строительными работами.

Для этой дороги Дж. Стефенсон вместе с сыном Ричардом построил паровоз «Ракета». В 1829 г. на конкурсе локомотивов, вошедшем в историю как «Битва паровозов», паровоз «Ракета», развивший скорость 46,5 км/ч, одержал победу.

Дж. Стефенсон ввел рельсовую колею шириной 1435 мм, получившую название «стефенсоновской», серьезное внимание уделил устройству пути. Для улучшения профиля трассы были построены 63 моста и путепровода (конструкции Дж. Стефенсона), 2-х км тоннель, галерея в горе протяженностью в 3 км, большая насыпь высотой около 3 м через болото.

Линия Ливерпуль – Манчестер была открыта 15 сентября 1830 г., явилась первой железной дорогой с быстроходными поездами, предназначенной для общего пользования. Дорога обладала всеми необходимыми железнодорожными атрибутами:

- два рельсовых пути с искусственными сооружениями (мосты, тоннель и др.),

- подвижной состав (локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны),

- локомотивное депо,

-красивыевокзалы,

-сигналы и т.п.

Джордж Стефенсон вошел в историю как отец железных дорог.

В том же 1830 г. была открыта первая железнодорожная линия в США Чарльстон – Огеста, длинной 64 км. Паровозы для этой дороги вначале поставлял завод Стефенсона, в 1831 г. в Филадельфии был построен 1-й американский паровозостроительный завод Болдуина, который со временем стал крупнейшим в мире.

В Европе вслед за Англией были построены железные дороги в других странах:

1833 г. – Франция, линия Сен-Этьен – Лион, 58 км;

1835 г. – Бельгия, Брюссель – Мехелен, 21 км;

1835 г. – Германия, Фюрт – Нюрнберг, 7 км.

Россия стала пятой в Европе страной, где была построена железная дорога общего пользования. В 1837 г. была открыта железнодорожная линия С.-Петербург – Царское Село, протяженностью 26,7 км. Это была первая в мире дорога, построенная в столь северных широтах.

В 1851 г. завершилось сооружение двухпутной магистрали С.-Петербург – Москва, явившейся важной вехой в развитии научных идей в области железнодорожного транспорта, строительства и эксплуатации железных дорог в стране.

Всего в 1850 г. общая протяженность рельсовых путей в мире превысила 38 тыс. км. Железные дороги как вид наземного грузового и пассажирского транспорта стали объективной реальностью. Спустя еще 10 лет железные дороги полностью «завоевали» весь мир, все континенты. В 1850-е г.г. первые железнодорожные линии были построены в странах Азии (Индия – 1856 г.), Африки (Египет – 1856 г.), Южной Америки (Чили – 1852 г.), в Австралии (1854 г.).

В 1860 г. мировая железнодорожная сеть имела протяженность около 108 тыс. км, в т. ч. в США – 49 тыс. км, Великобритании – 16,8 тыс. км, Германии – 11,6 тыс. км, Франции – 9,5 тыс. км, Австро-Венгрии – 4,5 тыс. км, в России – 1589 км.

Таким образом, к концу первого этапа железнодорожное строительство велось на всех континентах, его темп достигал 10 тыс. км в год. Россия была в числе первых стран, освоивших прогрессивный вид транспорта.

В период начального развития железных дорог были созданы основные технические средства для железнодорожного транспорта.

Много новых технических решений было реализовано в паровозах: это многотрубный котел, поворотная тележка, подвесные рессоры и многое другое. Паровоз стал надежной конструкцией и, можно сказать, символом научно-технического прогресса в те годы.

Технические достижения были сделаны в вагоностроении – созданы основные конструкции грузовых и пассажирских вагонов. Первые вагоны, подобно гужевым повозкам и каретам были 2-осными. В 40-е гг. XIX в. начали выпускать 4-осные грузовые вагоны.

На железных дорогах сначала использовались ручные тормозные устройства, затем были разработаны системы механических тормозов, в т.ч. паровой тормоз Стефенсона. Для подвижного состава была создана винтовая сцепка. На сортировочных станциях маневры делали осаживанием, в 1846 г. в Германии была построена первая сортировочная станция, расположенная на уклоне.

Постепенно сформировалась типовая конструкция железнодорожного пути – широкоподошвенные рельсы и деревянные шпалы. Развитие получило мостостроение, строительство виадуков, тоннелей и других искусственных сооружений.

Создавались средства управления движением поездов. Для сигнализации днем использовались флажки, ночью – фонари, с 1834 г. – поворачивающиеся на столбах диски; звуковым сигналом стал паровозный свисток.

В 1841 г. англичанин Грегори изобрел семафор. На железных дорогах широко стали использовать систему блокировки Тейера (1852 г., Англия), затем – автоматическую блокировку (1859 г., Франция). Для связи применялся телеграф, изобретенный американцем С. Морзе (1838).

Таким образом, на первом этапе развития железнодорожного транспорта сформировались основные технические средства железных дорог, а строительство дорог стало одним из важнейших направлений развития промышленного потенциала в мире.

 

Date: 2015-09-19; view: 3153; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию