Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие тепловозной тяги





Тепловозная тяга стала внедряться на железных дорогах мира с 1920-х гг. В 1922 г. был построен шведский узкоколейный тепловоз мощностью 88 кВт.

В 1924 г. в СССР был создан магистральный тепловоз ГЭ1 (Щэл 1) системы Я.М. Гаккеля мощностью 735 кВт (1000 л.с.) с электрической передачей. Одновременно в Германии по проекту русских инженеров под руководством Ю.В. Ломоносова был построен тепловоз Ээл2 мощностью 880 кВт (1200 л.с.) с электрической передачей. Эти локомотивы и тепловозы Эмх3 с механической передачей в 1927 г. поступили в эксплуатацию на сеть советских железных дорог, работали на Ашхабадской железной дороге.

В 1930-е гг. тепловозная тяга получила все большее распространение в связи с изобретением гидравлической передачи, на которую в 1932 г. получил патент Феттингер. В США работали тепловозы средней мощности 400 кВт (540 л.с.), маневровые мощностью 220 кВт (300 л.с.), пассажирские тепловозы. В 1940 г. появились первые многосекционные грузовые и универсальные (для грузовой и пассажирской службы) тепловозы, мощность секции с одним дизелем которых составляла 990 кВт (1350 л.с.).

Широкое внедрение тепловозной тяги проходило после II мировой войны. Железные дороги США практически полностью перешли на тепловозную тягу. Значительной была доля тепловозов в работе железных дорог ряда стран Европы.

В СССР с начала 1950-х гг. по программе реконструкции тяги на железнодорожном транспорте был увеличен выпуск тепловозов. Появились тепловозы ТЭ1 мощностью 735 кВт (1000 л.с.) и 2-х секционные тепловозы ТЭ2 мощностью 1470 кВт (2000 л.с.). С сер. 1950-х гг. началось серийное производство 2-х секционного тепловоза ТЭ3 мощностью 2940 кВт (4000 л.с.). В 1957 – 1970 гг. были разработаны десятки типов тепловозов, построены 15 образцов опытных локомотивов. Среди них магистральные и маневровые тепловозы с электрической передачей ТЭ10, ТЭ50, ТЭ10Л, ТЭП60 и др.; с гидравлической передачей – ТГМ2, ТГ100,ТГП60 и др. В 70-е гг. были построены тепловозы 2ТЭ121 с электрической передачей переменно-постоянного тока мощностью 2940 кВт (4000 л.с.).

Существенной переработке подвергались конструкции водяной и масляной систем охлаждения тепловозных дизелей, системы охлаждения электрических машин, вспомогательное оборудование, другие агрегаты и узлы тепловозов.

С 1980-х гг. выпускались 8-осный тепловоз ТЭ136, 9-осный тепловоз ТЭ126 (их мощность 4412 кВт – 6000 л.с.); пассажирские 6-осные тепловозы ТЭП60 мощностью 2200 кВт (3000 л.с.) и ТЭП70 мощностью 2940 кВт (4000 л.с.) с конструкционной скоростью 160 км/час.

В начале 2000-х гг. были разработаны и поставлены на железные дороги России:

магистральные грузовые тепловозы серий 2ТЭ25А «Витязь», 2ТЭ25К «Пересвет» секционной мощностью 6000 л.с., двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ14.

Date: 2015-09-19; view: 1137; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию