Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Французский мастер Л. Каравак – первый живописец рококо в России





Первым живописцем, привившим ростки стиля рококо на русской почве, был французский мастер Луи Каравак (1684-1754). Выходец из семьи марсельских декораторов, он приехал в Петербург в 1716 году и остался в России до конца своих дней. По контракту, заключенному с художником. Л. Каравак был обязан писать в «живописи на масло для исторических картин, портретов, баталий, лесов, деревень и цветов, зверей, как в больших, так и в малых размерах». Однако в историю русской живописи он вошел прежде всего как портретист. Как и другие мастера французского рококо, Л. Каравак часто изображал свои модели в виде мифологических персонажей. Царские дети и внуки Петра Великого, как и французские принцессы и дофины, представлены на его полотнах в виде античных персонажей Купидона, Дианы, Аполлона, часто на фоне пейзажа, созвучного модели. Одним из самых очаровательных рокайльных созданий живописца является парный «Портрет цесаревен Анны Петровны и Елизаветы Петровны» (1717, ГРМ).

Известно, что Петр 1 лично заботился о наилучшем воспитании своих детей. Старшие дочери рано овладели грамотой, изучали иностранные языки. Но особенно они преуспели в танцевальной «науке». По свидетельству современников, девочки порхали по дворцовым залам как сказочные эльфы. Впечатление довершали маленькие крылышки, прикрепленные к их платьицам. Л. Каравак запечатлел юных танцовщиц на фоне парка. Как истинный художник рококо, он подчеркивает изящество и грацию юных моделей. Их прихотливые движения подчеркнуты воздушными шарфами. На фоне нежной синевы неба и зелени парка их перламутровые тельца словно переливаются и сверкают. Цвета – палевый и розовый, блекло-зеленый и холодновато-синий создают особое свечение живописной поверхности. Здесь Л. Каравак верен французской традиции живописи рококо. Именно французские мастера изобретали необычные и изысканные цветовые сочетания. Например, «цвет тертой земляники» или «цвет бедра взволнованной нимфы».

Date: 2015-09-19; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию