Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII В. (1760 - 1790-Е ГГ.) - ЭПОХИ ЕКАТЕРИНЫ II И ПАВЛА I: 1760 - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 1780-Х - РАННИЙ КЛАССИЦИЗМ





Эпоха Просвещенного абсолютизма. Идеи Просвещения: социальное равенство, внесословная ценность человека, свобода, естественность и органичность природе. Западное Просвещение – результат раннебуржуазного развития. Его достижения - права и свободы, массовая образованность. Российское Просвещение насаждалось сверху, имело верхушечный характер. Идеи Просвещения вступают в неразрешимое противоречие с крепостнической системой хозяйства и деспотическим самодержавным правлением. Культ личности императрицы. Идея служения отечеству как обязанности гражданина, пренебрегающего личным благом ради общественной пользы. Выращивание государственной личности в образовательных учреждениях закрытого типа.

Значительный подъем, но противоречивый характер искусства. Заимствование европейского классицизма. Идеи и принципы классицизма (от лат. «классикус» - образцовый). Патриотизм и гражданственность. Опора на наследие античности. Восхищение внутренней и внешней красотой человека. Тяга к гармонии, простоте и ясности, логике и порядку. Запоздалый характер русского классицизма, наложение на барокко и рококо. Черты сентиментализма, «прорастающего» внутри классицизма. Идея «естественного человека», чувствительность, простота, любовь к природе, интерес к простолюдину как отказ от сословных предрассудков.

Академия художеств – образовательное учреждение нового типа, государственное учреждение, регламентирующее художественную жизнь. Система обучения, скопированная с Французской академии. Основа – рисунок с образцов (античных и эпохи Возрождения). Главный принцип – идеализация натуры. Специализация в архитектуре, живописи и скульптуре. Главные классы – исторического и монументального искусства. Пенсионерство для лучших выпускников, не столько для обучения, сколько для демонстрации мастерства.

Академия художеств была учреждена в 1757 г. в Петербурге, хотя первые 6 лет числилась при Московском университете. В Петербурге Академия первоначально размещалась в особняке Шувалова на Садовой. С 1758 г. здесь начались учебные занятия. Учебный курс длился 9 лет и включал изучение искусства гравюры, портрета, скульптуры, архитектуры и т. п. С 1760 г. лучшие выпускники отправлялись на стажировку за границу на средства Академии. В 1764—1788 г. для Академии было построено специальное здание (Университетская набережная, 17; архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж. Б. Валлен-Деламот). Сейчас в этом здании расположен Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, а также Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, архив, библиотека, лаборатории и мастерские.


Иван Иванович Шувалов в 1760, портрет кисти Фёдора Рокотова. Архитектор А. Ф. Кокоринов, директор и первый ректор Академии Художеств, 1769. Портрет работы Д. Г. Левицкого

 


Инаугурация Императорской Академии художеств 7 июля 1765 года, картина В. Якоби

Архитектура. В середине века расцвет «зрелого барокко». Общий барочный характер дворцовых построек Б.К. Растрелли. Грандиозность, пышность, обилие декора, пластическая активность. Оправдание барочного пафоса – прославление успехов монархии. Классическая простота планов. Причина смены барокко классицизмом – активное общественное, городское, усадебное строительство. Черты классицизма в архитектуре: геометрически-правильные планы, уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций, использование форм античной архитектуры. Периоды классицизма: ранний классицизм (1760-1780-е гг.), строгий классицизм (1780-1800-е гг.), высокий классицизм – «русский ампир» (1800-1840-е гг.)

Ранний классицизм. Сохранение некоторых барочных элементов. Игра выпуклых и вогнутых поверхностей, декор, обилие колонн в вестибюле Академии художеств А.Ф. Кокоринова, Ж.Б. Валлен-Деламота. Полихромия отделки камнем Мраморного дворца А.Ринальди. Сложный силуэт дома Пашкова, эмоциональность Кремлевского дворца, фантазийность «готики» в древнерусском стиле в ансамбле Царицына В.И. Баженова.

Строгий классицизм. Гармония и покой, простота планов, скупость пластического декора, выразительность ротонд, портиков, куполов. Здание Сената, Голицинская больница, Университет в Москве М.Ф. Казакова. Таврический дворец И.Е. Старова, Смольный институт Д.Кваренги, Павловский дворец, Камеронова галерея Ч. Камерона.

Поиск идеально-прекрасного и героического, интерес к натуре, отсутствие приоритета разума над чувством в скульптуре классицизма. «Бдение А. Македонского», «Поликрат», «Геркулес на коне», «Самсон, разрывающий пасть льву», памятник И.В. Суворову М.И. Козловского. Памятник Петру I Э.М. Фальконе. «Спящий Эндимион», «Венера» Ф.Ф. Щедрина, «Прометей», надгробие Н.М. Голициной Ф.Г. Гордеева.

Принципы классицизма в исторической (мифологической) живописи. Театральность, выраженная в трехплановой композиции, патетичность жестов и поз, статика фигур и групп, вписанных в треугольник. Скульптурно-графическое решение идеализированной натуры, локальные цвета как средство выделения главного. «Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой» А.П. Лосенко.

Сентиментализм и предромантизм. Своеобразие этих течений и их взаимоотношение с классицизмом - ведущим стилем эпохи.

Date: 2015-09-19; view: 1058; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию