Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение дисциплины





В процессе преподавания дисциплины «История государственного управления в России» необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

1. Класс, оснащенный компьютерами с процессором Intel Core 2 Duo или AMD Athlon (или аналогичными).

2. Сетевое обеспечение.

3. Выход в Internet.

4. Проекционная техника

8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине «История государственных учреждений в России», предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (диспутов, коллоквиумов, аналитических докладов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют 40 % аудиторных занятий. Важной формой организации учебной деятельности студентов является проведение «научных конференций» с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

- логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий;

- развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

- осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

- получение, обработка и сохранение источников информации;

- преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в истории науки и техники в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории науки и техники.

Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной исторической литературе

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

Темы эссе:

1. Система управления в Западной Европе (на примере Империи Карла Великого) и Киевской Руси. Сравнительный анализ.

2. Византийские традиции государственного управления.

3. Отличия процесса складывания Российского централизованного государства от аналогичных процессов в Западной Европе.

4. Отличия российской имперской модели государственности.

5. Особая роль государства как фактор опредиливший особенности функционирования государственных учреждений России.

6. Особенности российского реформаторства. Реформы системы государственного управления.

7. Государственное управление в России и Европе в ХУ1 в.: сравнительный анализ. Факторы, определившие отличия.

8. Складывание российской бюрократии. Особенности российской бюрократии.

9. Изменения в системе управления национальными окраинами в Х1Х в.

10. Эволюция государственной власти в России на рубеже Х1Х –ХХ вв. в контексте новой волны модернизации.

 

Date: 2015-09-19; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию