Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туризм как отрасль экономики





Понятие и особенности туристского рынка

 

Рынок туристских услуг - это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие предложения на рынке туристских услуг входят как материальная база туризма, так и туристские услуги.

Предложением на рынке туруслуг являются товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при широком развитии инфраструктуры отдыха.

Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.

Современный туристский рынок является достаточно развитым. Как и любой другой рынок, он претерпел развитие от рынка продавца (когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать) до рынка потребителя (когда потребитель определяет, какой продукт, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю).Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии.

К ним относятся: транспортные фирмы и компании гостиницы, рестораны и кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов и досугово - развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео - бизнес и азартные заведения, спортивные и курортные организации. Словом, предприятия, которые могут оказать отдыхающим необходимые услуги.

Производителями (поставщиками) услуг на туристском рынке являются производственные, сервисные, культурные организации (гостиницы, рестораны, музеи, выставки, спортивные сооружения, транспортные компании). Продвижение туристских услуг до конечного потребителя - процесс не прямой, часто не предусматривающий ихнепосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются туроператором в туристский продукт и через систему дистрибуции - турагентства доводятся до потребителя.

У туристского рынка есть свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при организации туристского бизнеса.

ü Туристский рынок - это рынок услуг, которые:

· Неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни потрогать его, ни увидеть воочию). При этом доверие фирме - вопрос ее престижа;

· Теряются во времени (доход от не предоставленной в определенный конкретный период услуги теряется навсегда). Здесь необходима гибкая политика продаж и ценообразования.

ü При реализации туристского продукта, как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты туристского продукта и фактом его приобретения. Турист, приобретая путевку, как бы заранее авансирует работу обслуживающих на маршруте организаций через турагента и туроператора. Важное значение приобретает надежность туристского продукта, то есть гарантия его соответствия заранее оплаченному набору и уровню услуг.

ü Для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Эти колебания неодинаковы для различных видов туризма. Поэтому умелое использование материальной базы под конкретный вид туризма помогает турфирмам снизить сезонные потери. Кроме того, это обусловливает необходимость сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов.

ü Качество турпродукта в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, то есть от обслуживающего персонала (гидов, экскурсоводов, портье, горничных и т.д.), и может меняться. Поэтому вопросы менеджмента в туризме, мотивации интенсивного и качественного тура, создания гибкого туристского продукта имеют первостепенное значение для турфирмы.

ü На туристском рынке существует объективная территориальная разобщенность потребителя и производителя, поэтому реклама своего продукта в других регионах, информация о нем, продвижение его на региональные рынки, связь с зарубежными партнерами - также важные составляющие туристского бизнеса.

Таким образом, в связи с особенностями туристского рынка на нем действуют специфические дистрибьюторские организации - туроператор и турагент. Их задача - доводить услуги гостиниц, музеев, транспортных и других организаций до потребителей в разных концах мира.

 

Date: 2015-09-18; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию