Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издательские характеристики





К ним относится целый комплекс сведений о периодичности выхода, тираже и распространенности, формате и объеме издания или программы.

1. Периодичность. Она заказывает определенную меру оперативности информации. По периодичности различают:


· ежедневные издания

(четыре раза в неделю и чаще),

· выходящие два-три раза в неделю;

· еженедельные

· декадные

· помесячные

· ежеквартальные и др., а также не имеющие регулярной периодичности.


Издания, выходящие в свет реже одного раза в год, не относятся к периодике.

2. Формат. Он обозначается стандартными параметрами. Если речь идет о телевидении или радио, то этим словом обычно обозначается целостная модель программы или канала (например, музыкальный или информационно-музыкальный формат).

Для прессы установлены стандартные размеры страниц: А2 (или большой формат, «Известия», «Советская Россия»), А№ (или половинный формат, «Российские вести» и преобладающая часть городских и районных газет. А4 хорошо знакомы размер бумаги для принтеров, которые используются для производства малотиражных газет. Эти параметры связаны с размерами типографской бумаги, на которые настроены печатные машины. Конечно, можно задать и другие параметры, произвольные, но отклонения от стандартной наладки техники чревато материальными потерями.

В настоящее время в издательское дело пришли и новые форматы. Это связано с появлением в России зарубежной техники. Особенно быстро завоевывает популярность таблоид -он чуть меньше привычного А3.

3. Объемы передаваемой информации. На радио и телевидении это хронометраж. В прессе для указания объема приводят количество полос (а не страниц): четырехполосные, восьмиполосные издания и т.д. Существует такая единица измерения как печатный лист, или близкий по значению авторский лист, и учетно-издательский лист. Это приблизительно 40 тыс. знаков или 22-24 машинописных страницы. При формате А2 газетная полоса составляет ¼ печатного листа. При формате А3 -1/8 и т.д. Если свободно владеть этими методами расчета, то несложно соотнести по объему издания различных форматов.

4. Техника производства журналистской продукции. В настоящее время существуютсамые разнообразные способы передачи текстов. Бумага уже перестала быть единственно возможным носителем печатного слова. Появились пластмассовая основа для печати, журналы мод и рекламные проспекты используют нестандартные красители и ароматизаторы листа. Широкое распространение получил телетекст, как пограничная форма передачи информации. Она сочетает в себе элемент печатной прессы и эфирной журналистики. Апробирована изобретенная в России система передачи радиотекста, благодаря которой по проводам передается чрезвычайно концентрированная информация в огромных объемах.

Т.о. все эти нововведения пополняют набор типологических признаков в журналистике.

 

К концу 90-х гг. XX в. сформировалась новая структура радиове­щания, возник широкий спектр разных по типам радиостанций. Наряду с государственным радиовещанием стремительно раз­виваются коммерческие, частные и другие станции. Их появление привело к качественно новой ситуации в радиоэфире. Становле­ние в кратчайшие исторические сроки (6-7 лет) негосударствен­ного радио означало конец государственной монополии на радио­вещание и появление рынка электронных масс - медиа. Структура радиовещания в условиях рынка по типам собствен­ности выглядит как состоящая из нескольких самостоятельных сек­торов.

Крупнейшим собственником в сфере радиовещания является государство. Сектор государственного радиовещания претерпел за последние годы серьезную эволюцию. Ее основные этапы - созда­ние «Радио России» (декабрь 1990 г.), образовавшего вместе с рос­сийским телевидением Всесоюзную государственную телерадио­вещательную компанию (ВГТРК). «Радио России» становится глав­ным государственным радиоканалом с круглосуточным вещанием, как по «первой кнопке» проводного вещания, так и на средних, длинных волнах и в диапазоне УКВ - FM.

До 1995 г. параллельно существовала другая Российская телера­диокомпания - «Останкино», в которую входили радиостанции «Радио-1», «Маяк», «Юность» и «Орфей». После ликвидации ком­пании «Останкино» в 1995 г. все эти каналы получили статус обще­российских, в результате всем государственным радиостанциям были даны равные стартовые возможности. Однако реорганизация не сработала прежде всего, в силу кон­серватизма старых вещательных организаций, бывших в течение длительного времени вершителями пропагандистской и информа­ционной политики в стране, укоренившегося в сознании многих работников ощущения невозможности да и отсутствия необходи­мости каких-либо серьезных изменений в вещании.

Помимо этого сыграла свою роль объективная ситуация - недостаточное финанси­рование электронных масс-медиа, невнимание государства к радиовещанию, игнорирование того факта, что в стране за долгие годы сложилась особая культура слушания радиопередач, появил­ся прочный интерес аудитории к радиовещанию и, наконец, ска­залось отсутствие четкой концепции государственного радио, его отношений с властью, как это было до последнего времени. Главное государственное «Радио России», оставшееся в систе­ме ВГТРК, по мере эволюции постепенно теряло свой альтерна­тивный имидж, его программы стали мало отличаться от программ других государственных каналов, выделяясь, может быть, боль­шей аналитичностью, большим числом материалов публицисти­ческого характера.

В августе 1997 г. Указом Президента «О совершенствовании струк­туры радиовещания в Российской Федерации» было ликвидировано Радио-1 как государственная станция, в результате акционирования переместившаяся в сектор негосударственного радиовещания в ка­честве канала Радио-1-Культура. Единую вещательную организацию образовали радиостанции «Маяк» и «Юность». «Радио России» в значительной степени изменило свою про­граммную концепцию прежде всего в информационной части эфира: новости «Радио России» выходят в эфир под тем же назва­нием «Вести» и с той же заставкой, что и информационная про­грамма РТР.

В 1998 г. четко обозначилась тенденция к монополизации и централизации вещания в государственном секторе. Указом Пре­зидента от 8 мая 1998 г. и соответствующим постановлением пра­вительства «О формировании единого производственно-техноло­гического комплекса государственных электронных средств мас­совой информации» на базе ВГТРК создана единая государственная корпорация аудиовизуальных СМИ, в которую вошли наряду с ВГТРК (РТР, канал «Культура», «Радио России») «Маяк», объе­диненный с радиостанцией «Юность», «Орфей» и Российская го­сударственная радиокомпания «Голос России» (Иновещание), тех­нические службы, 99 региональных ГТРК как дочерние предпри­ятия ВГТРК, ПО региональных передающих радиотелецентров, как филиалы государственной компании на местах. Таким обра­зом, воссоздается система единого государственного телерадиове­щания страны. Конечно, финансовый, экономический и полити­ческий кризис 1998 - 1999 гг. не мог не отразиться на положении государственного радио, резко сократилось его финансирование, процесс формирования единого вещательного комплекса идет сложным противоречивым путем, подвержен политическим влия­ниям.

В целом сегодня, по данным Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, входящей в Министерство по де­лам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуника­ций, в стране действуют более 1500 вещательных организаций, из них – большая часть - государственные. К зоне государственного радиовещания примыкают и радио­станции, находящиеся в муниципальной собственности. Таких стан­ций насчитывается более трехсот, причем число их постоянно уменьшается.

Коммерческие и частные радиостан­ции. Негосударственное вещание развивается бурно, осваивая в первую очередь наиболее перспективный УКВ - РМ - диапазон. Если в 1990 г. в Москве, например, функционировали всего три негосу­дарственные станции, то в 1991 г. их стало 10, а в 1993 - 20, при этом ряд станций исчез из эфира («Алла», SNC - радиостанция известного музыканта Стаса Намина, «Престиж радио» и др.), в то же время появились новые.

На рубеже 80-90-х гг., стал заполняться диапазон УКВ, т.к. отечественная аудиотехника была рассчитана на его прием. Но по мере насыщения российского рынка западной и японской техникой начал уверенно осваиваться FM-диапазон, причем наиболее успешные станции («Русское ра­дио», «Европа плюс», «Максимум», «Авторадио», «Эхо Москвы») обладают частотами в обоих диапазонах. В целом по стране сейчас насчитывается 1103 коммерческих вешателя. Определяющим фактором динамичного развития ком­мерческого радиовещания стали экономические преобразования, появление частного капитала. Учредителями станций являются либо компании, принадлежащие частным лицам, либо частные лица.

На первом этапе развития радиорынка в России в создании станций участвовали зарубежные, главным образом французские и амери­канские предприниматели. Но доля их участия в общенацио­нальном масштабе невелика. Было создано сразу три российско-французских станции: «Европа плюс», «Ностальжи», «М-радио». Из них первенство принадлежит «Европе плюс», сумевшей профессионально удовлетворить запросы аудитории. Одной из первых в отечественном эфире появилась российско-американская станция «Максимум», «Радио 7. На семи холмах». С по­мощью американских и иных капиталовложений создаются неко­торые местные коммерческие станции, например «Радио Модерн» (Санкт-Петербург), «Балтик +» (Калининград). В Москве сейчас работает более 30 негосударственных станций, из них 23 - в УКВ - FM - диапазоне, в Санкт-Петербурге насчитывается 11 коммерчес­ких станций.

В начале 90-х гг. коммерческие вещатели почти единодушно говорили об отсутствии конкуренции и взаимодополняемости стан­ций. Но к концу десятилетия радиорынок оказался радикально поделенным, и конкуренция стала остро ощущаться практически всеми станциями и государственными, и негосударственными. Обострилась конкуренция за частоты, за качество звучания (а это связано с проблемой технического оснащения с переходом на цифровую аппаратуру, компьютерным сбором информации и компьютерным монтажом, спутниковой связью и спутниковым вещанием и т.д.), за рекламу, за доступ к информа­ции и максимально оперативную передачу ее в эфир, борьба за слушателя, рейтинг станции и др.

Одно из важнейших явлений в сфере коммерческого вещания - образование мощных вещательных корпораций. В мультимедийный холдинг «Медиа-Мост» В. Гусинского наряду с НТВ, НТВ плюс, НТВ Кино, НТВ Профит, НТВ Дизайн, телесетью ТНТ, Бонум - частным спутником цифрового вещания, Бонум-1 - одним из круп­нейших в стране операторов спутниковой связи, Издательским Домом «7 дней» и различными печатными изданиями входят по­пулярные радиостанции «Эхо Москвы» и РДВ. Таким образом, сложился полноценный издательско-телерадиоконцерн, в рамках которого проводятся единая информацион­ная политика, совместные мультимедийные акции.

Сформировалась также «империя СМИ» Б. Березовского, объе­диняющая пакеты акций ОРТ, ТВ-6, радиостанцию «Наше ра­дио», ряд газет и журналов, Издательский Дом «Коммерсантъ». Идет процесс создания своеобразных радиовещательных империй - сетевых музыкальных и музыкально-информационных станций «Ев­ропа плюс», «Русское радио», «Ностальжи» и др., выходящих в FM-диапазоне в Москве и через спутники на другие города Рос­сии, ближнего и дальнего зарубежья. Ряд станций имеет дочерние предприятия, например, недавно зазвучавшие станции «Монте-Карло», «Динамит» - проект «Русского радио».

Самым крупным холдингом является ЗАО «»Русская Медиагруппа, удостоенная в 2001 году премии правительства РФ в области науки и техники за создание общероссийской вещательной сети «Русское радио». В составе холдинга –имеющие самый высокий рейтинг станции «Монте -Карло», «Динамит-FM», «Хит FM», «Максимум», «Русское радио - 2», и русская служба новостей.

Холдинг «Ньюс корпорейшн» включает «Бест FM», и концерн «Ультрапродакшн». «Арнолд прайз групп» – мультимедийная компания, в составе которой музыкальные станции «радио Джаз», «Радио классик», «Наше время на милицейской волне».

В процессе монополизации, охватившем сферы как государ­ственного, так и негосударственного вещания, сформировались своеобразные полугосударственные - полукоммерческие образова­ния. Такого же рода акционерные общества с участием властных государственных структур (смешанная форма собственности) со­здаются в регионах.

Коммерческие станции в регионах можно разделить на два типа. На региональном уровне работают: 1. Франчайзинговые (от англ, franchise - привилегия) коммер­ческие сетевые FM-станции - ретрансляторы московских, реже петербургских станций, которые платят за прием программ голов­ной сетевой станции со спутника и дают в эфир от 1,5 до 6 часов передач местного производства. Отно­шения таких региональных филиалов с ведущими вещателями раз­личны. «Европа плюс», например, проводит жесткую программ­ную политику, требуя соответствия местных передач своим по стилю, манере подачи материала, жанровым и другим характери­стикам. Более либеральной позиции придерживается «Русское ра­дио».

2. Местные коммерческие FM-станции, имеющиеся во всех крупных городах (от 4 до 6 станций, иногда более). Стартовав с небольшим капиталом, с минимальной техникой, многие из региональных станций прочно обосновались в радио­эфире, расширили свои возможности, укрепили связи с аудито­рией. В некоторых крупных промышленных городах России также создаются частные медиа-холдинги. Например, в Ростове-на-Дону - телерадиокомпания «Пульс», в Екатеринбурге - компания Игоря Мишина (два телеканала, две радиостанции, три газеты и реклам­ная группа), вошедшая в «Медиа - Мост».

По охвату аудитории как государственные, так и негосудар­ственные каналы можно классифицировать следующим образом:

1. Общенациональные или федеральные радиостанции, програм­мы которых принимает и слушает население всей страны или боль­шая его часть. К ним относятся:

· государственные радиостанции: «Радио России», вещающее по первому каналу проводного вещания и общенациональной сети, занимает 1-е место по охвату аудитории (по данным Национального института социально-психологических исследований (НИСПИ)),; «Маяк», чьи передачи идут по второму каналу проводного вещания и общенациональ­ной радиосети,

· коммерческие каналы: «Русское радио», «Европа плюс». Таким образом, чаще других станций россияне слушают «Ра­дио России». Его основные респонденты - люди старших возраст­ных групп, с невысоким уровнем образования, пенсионеры. Ра­диостанцию «Маяк» слушают люди среднего и пожилого возраста, со средним уровнем образования, проживающие в сравнительно небольших городах. К «Русскому радио» и «Европе плюс» обращаются чаще всего молодые, высокообразованные люди, студенты, а также респон­денты со сравнительно высоким уровнем дохода, предпринимате­ли, домохозяйки.

2. Региональные радиостанции, вещающие на регионы (рес­публики, края, области) и крупные города страны.

3. Локальные, местные радиостанции, охватывающие ограни­ченную аудиторию небольших городов, поселков, населенных пунк­тов, сельских районов и т.п.

Характеристика сложившейся ныне структуры российского ра­диовещания включает также типологию радиоканалов по их содер­жательно-тематической направленности, характеру предлагаемой ин­формации, функциональным характеристикам, адресату сообщений.

Среди многообразия вещателей следует выделить:

1. Радиостанции универсального, или общего, характера, про­граммы которых включают широкий спектр информационных, ана­литических, общественно-политических, научно-популярных, ху­дожественных, музыкальных, просветительских, развлекательных и других передач, предназначенных для всех категорий слушателей, включая молодежную и детскую аудиторию.

В системе государствен­ного радиовещания - это «Радио России», где половину эфирного времени занимают информационные выпуски - «Вести», инфор­мационно-развлекательный канал. Остальное вещательное время от­дано каналу «Домашняя академия», включающему разнообразные тематические рубрики (литературные чтения, советы юриста, вра­ча, календарь садовода, секреты домашней кухни), музыкальным и музыкально-развлекательным программам, молодежным, радиоте­атру, передачам для детей и подростков, каналу «Невский про­спект» и др.

На волнах «Радио России» звучат также социально-ориентиро­ванные передачи для незрячих (это единственная радиостанция, которая готовит программы совместно с Всероссийским обществом слепых), для людей, находящихся в местах заключения, на темы борьбы со СПИДом и наркоманией. Близок к универсальным по содержанию и жанровому спектру канал «Радио-1.Доброе радио», сочетающий выпуски новостей с публицистикой, музыкальными, литературно-драматическими, спортивными, детскими, молодежными, развлекательными пере­дачами.

Совершенно уникальное явление FM-диапазона - радио «Эхо Москвы», которое также тяготеет по характеру вещания к станци­ям универсального, или общего, типа. В его программах удачно сбалансированы информация, общественно-политические, анали­тические, культурно-просветительские и развлекательные програм­мы, музыка, спорт, передачи для детей, игры и ток-шоу.

2. Информационные радио­станции. Главным компонентом программ этих станций являются выпуски новостей, идущие в интенсивном режиме, оперативные комментарии, интервью, репортажи, обозрения. Примером может служить круглосуточная ин­формационно-музыкальная радиостанция «Маяк» (основана в ав­густе 1964 г.). Информация чередуется с музыкой. Каждые полчаса звучат выпуски ново­стей с самой оперативной информацией собственных корреспондентов и информационных агентств. Кроме этого, «Маяк» ежесуточно передает 50-55 оригинальных звуковых материалов - репортажей, интервью, комментариев и т.д., аналитические про­граммы, в которых на вопросы радиослушателей отвечают поли­тики, депутаты, ведущие политологи.

Второй канал – радиостанция «Юность», программы которой рассчитаны на молодежь 15-25 лет. И «Маяк-24», начавший вещание 26 апреля 2000 года в московском FM диапазоне.

С информационной радиостанцией «Маяк» успешно соперни­чает «Эхо Москвы», в программах которого оперативной инфор­мации и аналитике отведена важнейшая роль, особо выделены утренний, дневной и вечерний информационные каналы, расши­ренные выпуски новостей - «Эхо» и краткие выпуски, обзоры прессы, спортивный канал, новости экономики, новости стран Европы и др., а также параинформационные передачи «Эхономика», «Эхонет», «Проезжая часть», «Московские старости», «Мед-инфо» и др. Существенная часть программ «Эха» - серьезные ана­литические передачи, ток-шоу, игры, например Большая конандойлевская игра, «Коровьевские штучки» и др.

К концу 90-х гг. «Эхо Москвы», являясь практически единствен­ным полноценным информационным каналом в коммерческом эфире, прочно заняло свою вещательную нишу. Концепция кана­ла - дать в наиболее краткий отрезок времени наибольший объем точной и не только оперативной, но и опережающей информации. Именно в силу этого «Эхо Москвы» совмещает черты универсаль­ной и одновременно информационной радиостанции.

Date: 2015-09-03; view: 711; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию