Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудитория





В конечном итоге тип изданий и вещательных каналов определяется их ориентацией на аудиторию (потребителей информации). Аудитория влияет как на принятие решений при проектировании новых или управлении действующими СМИ. Характер содержания и оформления канала информации, способы организации распространения, средства продвижения информационных продуктов на рынке не могут не быть подчинены ожиданиям и предпочтениям аудитории. Если речь идет хотя бы о частичном рыночном существовании, а не полностью спонсируемых или бесплатно распространяемых изданиях.

К сожалению, основным показателем, которым сегодня редакции руководствуются в оценке своего успеха, оказывается как правило рейтинг, величина аудитории издания, взятая за определенный период. А между тем для построения типа канала нужна куда более полная информация об аудитории. Аудитория влияет на судьбу издания многообразно. Можно выделить несколько уровней такого влияния:

1. Общий уровень. Он отражается в представлениях о том, что нужно людям, обществу, без чего нельзя обойтись. Речь идет об общественной, групповой, индивидуальной необходимости в коммуникациях, в обмене информацией. Под воздействием таких представлений формируется система печати с ее разномасштабными и разнотипными изданиями, умножаются каналы телевидения, радиостанции, ресурсы Интернета.

2. Вызовы времени. Существуют объективно и осознаются в той или иной степени как потребности и интересы – состояние общества на определенном этапе его развития, в определенной конкретно-исторической ситуации. Нашему обществу сегодня необходимы не просто общероссийские газеты и журналы, но такие, которые бы давали возможность для информационного обмена между территориальными и социальными частями общества.

3. Информационные интересы. Люди в той или иной мере осознавая свои потребности, проявляют избирательное отношение к многообразным сферам общественного сознания и бытия. Они связаны с тем, что именно в жизни считается главным, ценным, занимает умы людей, с ценностными ориентациями.

4. Поведенческие особенности аудитории. В них наиболее очевидно проявляются предпочтения и избирательность аудитории, в том, что они покупают и выписывают. Для этого проводятся специальные исследования, измеряются рейтинги. Но кроме прочего, нужно иметь представление о мотивах, потребностях, запросах, оценках, стоящих за читательским выбором.

Исследования аудитории в России в последние годы показали, выявили следующие тенденции:

  • Наибольшие сдвиги в сторону розничного приобретения наблюдаются в крупных городах;
  • Чем моложе читатель, тем скорее он - покупатель, а не подписчик;
  • Чем моложе издание, тем больше у него доля покупателей;
  • Чем ниже территориальный уровень газеты, тем больше у нее доля подписчиков;
  • Чем меньше населенный пункт, тем больше в нем читателей приобретают газеты только по подписке.
  • Подписываются реже, чем покупают.
  • Покупатели читают явно реже, чем подписчики.
  • Снижается регулярность чтения и выхода.

В широком плане существует деление СМИ на прессу для всех и специализированную прессу.

1. В литературе прежних лет употреблялось наименование «общественно-политическая пресса». Ее задачей было служить инструментом проведения политики государства. В настоящее время неправомерно выделять только политический аспект журналистики, так как появились разнообразные по типу издания: коммерческие, развлекательные, просветительские, и другие.

С точки зрения потребительского спроса будет корректным употребление термина издания общего профиля или универсальные (для всех), предназначенные для любой аудитории, без сегментирования, то есть разделения ее по какому-нибудь признаку. Эстетика массовой газеты строится на упрощении банализации проблем, повышенном внимании к поп культуре, сканадальным ситуациям, эксплуатации бульварных тем. Мир газетного обывателя вполне удобен, понятен, не отягощен социальными и политическими коллизиями, непротиворечив, а события, как правило, быстротечны. Действительность, как правило в содержательном плане фрагментарна, лишена всяких причинно-следственных связей. Сегодня наиболее массовыми по тиражу газетами являются «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Труд». Это делает указанные издания очень привлекательными для рекламодателей. Избегающие политической позиции, перенасыщенные материалами прикладного характера, предпочитающие сглаженных героев, не чуждые желтизны, они предлагают аудитории предельно упрощенную, почти одномерную картину мира. Оба издания работают в режиме «захвата внимания» аудитории событиями интересными для всех.

2. Качественные издания рассчитаны на аудиторию с более или менее четкими контурами, что придает ей устойчивость на рынке, хотя она и не пользуется грандиозным всеобщим спросом. Это пресса, которая имеет подробное деление по социально-демографическим характеристикам. К этой прессе относят издания аналитические, универсально-тематические и специализированные. Периодика такого уровня имеет по сравнению с массовой прессой иное качество, детерминированное по потребностям и информационными запросами образованного слоя с весомым социальным статусом. Целевая аудитория качественных изданий аккумулирует элитные группы, настроенные на информационный обмен по вопросам, проблемам общественного интереса.

Качественное издание предполагает особое отношение к действительности, свойственное активным агентам социального поля. Эта группа периодики является своего рода «медиапарламентом», тем публичным форумом, где журналисты совместно с ответственными гражданами обсуждают общественно значимые задачи и предполагают альтернативы их решения. Читатель качественных СМИ обращается к ним за мнением, анализом, сопоставлением взглядов. Здесь блокируется возможность манипуляции мнением и сознанием. Объективность качественного издания не сводится к сбалансированности аргументов за и против. Она выражается в интеллектуальном разнообразии предъявляемых подходов, экспертиз, суждений. В этой группе изданий сбалансирована информационно-тематическая структура. Приоритет отдан определенным темам., секторам. Их отличает взвешенность подхода к событиям, явлениям, процессам и оценкам.

1. Профессионально-отраслевая периодика («Красная звезда», «Гудок», «Учительская газета», «Медицинская газета», «Строительная газета», «Большая Волга», «Театральная газета») освещает деятельность той или иной отрасли в различных ее аспектах. Это довольно обширный сегмент рынка. За последние десятилетия отраслевая пресса получила существенное развитие. Однако в различных отраслях темпы ее развития различны. Примечательным явлением стал рост газет и журналов по образованию и педагогике. Это свидетельствует о тяге населения к образованию о возрастании ценности и роли качественного образования. Появились издания этой направленности как центральные так и местные: «Педагогический калейдоскоп», журнал «Педагогическое обозрение» и приложение к нему, «Вузовские вести», «Первое сентября» с 18-ю приложениями и т.д. Активное развитие нефтегазового комплекса сказалось и на печати, обслуживающей эту отрасль появились такие издания как «Нефтегазовые технологии», «Трубопроводный транспорт», «Панорама нефтехимии», «Нефтегазовая вертикаль» и др. Появилась архитектурно-строительная печать.

2. Появился целый ряд газет для различных социальных групп («Нижегородский инвалид», «Советский спорт» для любителей спорта, «Клаксон», «Пятое колесо», «За рулем» для автомобилистов в связи с расширением автомобильного рынка, особенно иномарок.

3. Для разных возрастных групп: детские, молодежные, для ветеранов и т.д.(«Веселые картинки», «Ровесник», «Пионер», «Мурзилка», «Голос ветерана»...). Идеологическая ревизия в сфере СМи привела к тому, что фактически была ликвидирована и забыта система молодежных изданий. Издания этого типа были ценны не только тем, что удовлетворяли запросы своей возрастной группы, но и тем, что служили свого рода школой и лабораторией для новых поколений журналистов. Вновь образованные издания нив коей мере не могут рассматриваться как продолжатели традиций своих предшественников. Они выработали свою искусственную псевдокультуру и закодировали язык общения.

4. Религиозные издания для различных групп верующих («Епархиальные ведомости»…)

5. Издания для мужчин и для женщин (журнал «Андрей», «Максим», «XXXL», «Лиза», «Крестьянка», «Работница» и т.д.) стали активно появляться в настоящее время и в советское время их было очень ограниченное количество. Одновременно с количественным развитием этой подсистемы СМИ вырабатывается свойственный ей стиль общения с аудиторией. В мире одна из самых преуспевающая сфера массово- информационного производства это женская пресса. Наряду с женской активно развивается и мужская пресса, которой практические не существовало в советском обществе. В ней отражаются особенности эмоционального склада мужской личности, уделяется внимание вопросам здоровья и питания, разнообразные советы и решение разного рода проблем.

6. Издания для этнических общностей, наций, народностей.

7. Литературно-художественная, профсоюзная и иная периодика для различных групп населения («Сад – палисад», «Служение»). Эти издания переживают не лучшие времена. А когда-то у нашей страны были большие достижения в ее становлении. «Роман-газета», «Дружба народов», «Октябрь» и др. Существуют издания, рассчитанные на иностранцев. И тех граждан России, кто проявляет интерес к контактам с зарубежными фирмами (еженедельник «Иностранец» и др.).

Date: 2015-09-03; view: 537; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию