Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предписание 11 page





5. В подготовке каких документов вышестоящего руководства подразделение принимает участие? По каким вопросам и каким образом (устно сообщает информацию, составляет документ по зада­нию, составляет документ целиком)?

6. Кто составляет сводные документы, отражающие деятельность фирмы?

7. Какие документы подразделения являются конфиденциальными? Кто установил и почему?

8. Принципиальная схема решения задач в подразделении, схема документооборота.

9. Какие виды документов поступают в подразделение (в том числе из других подразделений) по конкретным функциям или задачам?

10. По каждому виду документа:

10.1. Точное наименование документа;

10.2. Откуда поступает и периодичность;

10.3. Наименование автора документа;

10.4. Кто и кому передает документ в подразделение (служба ДОУ, руководитель фирмы, другое подразделение и т.п.)?

10.5. Кто передает документ исполнителю (сотруднику) - руководитель подразделения, группы, секретарь и т.п.?

10.6. Кто еще из сотрудников получает на исполнение аналогичные документы или участвует в исполнении этих документов? Какую часть информации и как используют другие сотруд­ники? '

10.7. Какой цели служит документ? При решении какой задачи используется?

10.8. Документ первичный или сводный?

10.9. Документ конфиденциальный? Почему «да» или «нет»?

10.10. Количество получаемых экземпляров документа. Кому передается и как используется каж­дый экземпляр?

10.11. Форма документа типовая, трафаретная или индивидуальная?

10.12. Поступает чистая или заполненная (частично заполненная) форма?

10.13. Какие реквизиты и носители в документе заполняет сотрудник подразделения? Кто? На ос­новании чего?

10.14. Какие реквизиты и показатели в документе заполняет (или сообщает) сотрудник другого подразделения? Какого? Кто? На основе чего?

10.15. Какие виды документов составляются на основе поступившего документа или какие за­полняются графы в других документах? Каких?

10.16. Какие показатели не используются в дальнейшем при составлении документов? Какая их цель: справочная, контрольная, правовая?

10.17. Кому передается документ после исполнения?

10.18. Где хранится каждый экземпляр документа?

10.19. Схема движения документа.

 

11. Какие виды документов составляются в подразделении и передаются другим подразделениям, от­правляются в другие организации, фирмы по конкретным функциям или задачам?

12. По каждому виду документа:

12.1. Точное наименование документа.

12.2. Наименование адресата, которому направляется документ.

12.3. Кто составляет и по чьей инициативе? Чем регламентируется?

12.4. Кто из сотрудников участвует в составлении документа или его части?

12.5. Для какой цели служит документ? При решении какой задачи используется?

12.6. Документ первичный или сводный?

12.7. Документ конфиденциальный? Почему «да» или «нет»?

12.8. На основе каких документов составляется?

12.9. Форма типовая, трафаретная или индивидуальная?

12.10. Количество составляемых экземпляров документа. Как используется и где хранится каж­дый экземпляр?

12.11. Периодичность составления документа.

12.12. Значение каких показателей сообщается другим сотрудникам? Каким?

12.13. Какие показатели переписываются из других документов? Каких?

12.14. Кто визирует документ перед подписанием? Кто знакомится с содержанием проекта доку­мента?

12.15. Кто подписывает и утверждает документ?

12.16. Для составления каких документов или для какой работы адресат использует документ?

12.17. Поступают ли дополнительные запросы по документу? В каких случаях?

12.18. Схема движения документа.

 

13. Какие виды документов составляются в подразделении для обслуживания его работы по конкрет­ным функциям и задачам?

14. По каждому виду документа:

 

14.1. Поп.12.

14.2. Какие имеются информационные системы (картотека, журнал, электронная база данных)?

14.3. Как и на основе каких документов заполняются показатели информационных систем? Тек­стом или условными обозначениями?

14.4. Какие показатели информационных систем не используются в работе?

14.5. Каких показателей в информационной системе недостает?

14.6. Почему и когда, при составлении каких документов приходится обращаться к информаци­онным системам других сотрудников и подразделений?

 

15. Где и каким образом хранятся документы в процессе исполнения (обработки)? Кто имеет к ним доступ?

16. Как хранятся архивные документы?

17. Как уничтожаются документы?

18. Кто осуществляет машинописное оформление документов?

19. Кто и как регистрирует входящие и исходящие документы?

20. Кто и каким образом ведет справочную и контрольную работу по документам?

21. Как обозначаются документы, содержащие коммерческую тайну?

22. Особенности обработки, исполнения и хранения конфиденциальных документов.

23. Организация процесса тиражирования и копирования документов.

24. Порядок использования и хранения магнитных носителей информации.

25. Порядок доведения до подразделений показателей плановых и отчетных документов, приказов по основной деятельности.

26. Порядок пересылки документов, содержащих конфиденциальные сведения.

27. Порядок передачи документов внутри учреждения. Факты длительного поиска документов и уте­ри документов. Причины?

28. Проверка наличия документов.

 

8.4. Документирование конфиденциальных сведений

Документирование конфиденциальной информации (составление конфиденциальных доку­ментов) является более сложным процессом по сравнению с аналогичной работой по со­ставлению открытого документа. Усложнение процесса определяется объективной необхо­димостью создать условия для обеспечения сохранения втайне сведений, включаемых в до­кумент.


В ходе составления конфиденциальные документы подвергаются максимально возмож­ному спектру угроз, которые реализуются за счет:

• документирования конфиденциальной информации на случайном носителе, не входя­щем в сферу контроля службы конфиденциальной документации (КД);

• подготовки к изданию документа, не обоснованного деловой необходимостью или не разрешенного для издания, т.е. документирования определенной информации;

• включения в документ избыточных конфиденциальных сведений, что равносильно разглашению тайны фирмы;

• случайного или умышленного занижения грифа конфиденциальности сведений, вклю­ченных в документ;

• изготовления документа в условиях, которые не гарантируют сохранность носителя, конфиденциальность информации;

• утери оригинала, черновика, варианта или редакции документа, его части, приложе­ния к документу, умолчания этого факта и попытки подмены утраченных материалов;

• сообщения содержания проекта конфиденциального или открытого документа посто­роннему лицу, несанкционированного копирования документа или его части (в том числе на неучтенной дискете);

• утечки информации по техническим каналам;

• ошибочных действий работника службы КД, особенно в части нарушения разреши­тельной системы доступа к документам.

В основе санкционированной работы персонала с конфиденциальными документами, а также правомерности документирования сотрудниками конфиденциальных сведений лежит разрешительная система доступа к секретам фирмы. Разрешительная (разграничитель­ная) система доступа в сфере коммерческой тайны представляет собой совокупность право­вых норм и требований, устанавливаемых собственником информации с целью обеспечения регламентированного использования сотрудниками доверенных им ценных сведений, необ­ходимых для выполнения служебных обязанностей (приложение 8.3).

Важно, что в отличие от открытых документов процесс документирования конфиденци­альной информации насыщен специфическими технологическими этапами и процедурами. Выделяются следующие основные этапы:

• получение разрешения на издание конфиденциального документа;

• установление уровня грифа конфиденциальности сведений, подлежащих включению в будущий документ;

• оформление и учет носителя для документирования выделенного комплекса конфи­денциальной информации;

• составление вариантов и черновика текста документа;

• получение разрешения на изготовление документа;

• учет подготовленного черновика конфиденциального документа;

• изготовление проекта конфиденциального документа;

• издание конфиденциального документа.

Указанные этапы характеризуются не только регламентированной технологией, но и же­сткими правилами работы исполнителей с конфиденциальной информацией. Сам факт запе-чатления ценной информации на носителе предполагает наличие защитных мер в отноше­нии информации и носителя от различных рисков.

Передача конфиденциальной информации в интересах дела партнерам, посредникам, ра­ботникам государственных учреждений допускается только в случаях, установленных зако­нодательством или соответствующим пунктом в контракте, и только по их письменному запросу с указанием конкретного состава и назначения требуемых сведений. Информация передается им также всегда в письменном виде за подписью первого руководителя фирмы и с информированием об этом руководителя службы безопасности. Передача конфиденциаль­ных сведений в устной форме не разрешается.

Общеизвестно, что в наибольшей безопасности находится конфиденциальная информа­ция, не зафиксированная на каком-либо носителе. Риск потери ценной информации появля­ется немедленно при возникновении мысли о необходимости ее документирования. В связи с этим система защиты конфиденциальной информации должна начинать функционировать не после издания (подписания) конфиденциального документа, а заблаговременно, т.е. до момента нанесения на чистый лист бумаги первых букв будущего документа. Еще до созда­ния документа необходимо решить: а) является ли данная информация конфиденциальной, и если да, то б) какой уровень грифа конфиденциальности ей должен быть присвоен.

До решения вопроса о присвоении будущему документу грифа конфиденциальности должно быть получено разрешение первого руководителя фирмы на издание этого докумен­та. Как правило, для типовых категорий документов такое разрешение определяется нали­чием данного типа документа в утвержденном первым руководителем фирмы перечне цен­ных и конфиденциальных документов фирмы. При отсутствии предполагаемого документа в этом перечне вопрос издания решается индивидуально, а решение первого руководителя фиксируется им на носителе, предназначенном для составления черновика данного доку­мента.

Своевременное установление грифа конфиденциальности сведений, подлежащих включению в будущий документ, является одним из основных элементов защиты докумен­тированной информации, позволяющим обеспечить относительно надежную безопасность тайны фирмы.

В основе присвоения документу грифа конфиденциальности должны лежать: перечень конфиденциальных сведений фирмы, требования партнеров, условия контрактов, а также перечень ценных и конфиденциальных документов фирмы. Руководители фирмы и струк­турных подразделений, филиалов фирмы имеют право присваивать гриф конфиденциально­сти любому разрешенному для издания, но не включенному в перечень документу, если это не противоречит действующему законодательству. Система грифования (маркирования) до­кументов не гарантирует сохранность информации, однако позволяет четко организовать работу с документами, и в частности сформировать систему доступа к документам персона­ла.

Гриф конфиденциальности или гриф ограничения доступа к традиционному, машиночи­таемому или электронному документу представляет собой реквизит (элемент, служебную отметку, пометку) формуляра документа, свидетельствующий о конфиденциальности содер­жащихся в документе сведений и проставляемый на самом документе и (или) сопроводи­тельном письме к нему. Грифы ставятся на всех экземплярах документа, учетных и отчет­ных формах, черновиках, вариантах и копиях, в которых содержится хотя бы один из конфи­денциальных показателей.

Информация и документы, отнесенные к коммерческой (предпринимательской) тайне, имеют несколько уровней грифа ограничения доступа, соответствующих различным степе­ням конфиденциальности информации.

Первый, массовый уровень - грифы «Конфиденциально», «Конфиденциальная информа­ция». Не следует ставить гриф «Коммерческая тайна», так как грифом обозначается не вид тайны, а характер ограничения доступа к документу.

Второй уровень, достаточно редкий, - грифы «Строго конфиденциально», «Строго кон­фиденциальная информация», «Конфиденциально. Особый контроль». Этот гриф присваи­вается документу лично первым руководителем фирмы, им изменяется или отменяется. Ис­пользование и хранение документов с этим грифом также организуется первым руководите­лем с возможным привлечением руководителя службы КД.

На документах, содержащих сведения, отнесенные к служебной тайне, ставится гриф «Для служебного пользования», «Служебная информация» или «Не для печати».

Гриф ограничения доступа, указываемый на документе, не сокращается по написанию. Под обозначением грифа указывается номер экземпляра документа, срок действия грифа и иные условия его снятия. Гриф располагается на первом и титульном листах документа, а также на обложке дела (тома) в правом верхнем углу. На электронных документах и доку­ментах, записанных на любых машинных носителях, гриф обозначается на всех листах. Ниже грифа или ниже адресата могут обозначаться ограничительные пометы типа; «Лич­но», «Только в руки», «Только адресату», «Лично в руки» и др. При регистрации конфиден­циальных документов к его номеру добавляется сокращенное обозначение грифа конфиден­циальности, например: № 37к, 89ск, 97дсп.

Документы и информация, конфиденциальные в целом, в своей массе (например, доку­ментация службы персонала, службы безопасности, документы, отнесенные к профессио­нальной тайне и т.д.), как правило, нб маркируются, потому что в полном объеме обладают строгим ограничением доступа к ним персонала.

На ценных, но не конфиденциальных документах может проставляться помета (отметка, надпись, штамп), предполагающая особое внимание к сохранности таких документов. На­пример: «Собственная информация фирмы», «Информация особого внимания», «Копии не снимать», «Хранить в сейфе» и др. Может ставиться штамп, что данная информация без со­гласия фирмы не может быть использована в каких-либо коммерческих целях и по минова­нии надобности должна быть возвращена собственнику. Гриф или штамп обязательно про­ставляется при направлении конфиденциальной для фирмы информации в государственные учреждения, которые обязаны держать ее втайне.

Гриф конфиденциальности присваивается документу:

• исполнителем при подготовке к составлению' проекта документа;

• руководителем структурного подразделения (направления деятельности) или руково­дителем фирмы при согласовании или подписании документа;

• работником службы КД при первичной обработке поступающих документов, если конфиденциальный для фирмы документ не имеет грифа ограничения доступа.

Изменение или снятие грифа конфиденциальности документа производится при из­менении степени конфиденциальности и ценности содержащихся в нем сведений. Основа­ниями для этих действий являются: соответствующая корректировка перечней конфиденци­альных сведений или документов фирмы; истечение установленного срока действия грифа; наличие события, при котором гриф должен быть изменен или снят (например: опубликова­ние ноу-хау в печати, патентование изобретения и др.); установление факта неправильности присвоения грифа документу.

Руководители всех рангов и исполнители несут персональную ответственность за свое­временное и правильное установление, изменение и снятие грифа конфиденциальности. Фактическое изменение или снятие грифа осуществляет должностное лицо, подписавшее (утвердившее) документ, а также первый руководитель фирмы.

Процедуры изменения и снятия грифа конфиденциальности с документов фирмы долж­ны быть четко регламентированы. В целях своевременного информирования соответствую­щих должностных лиц о необходимости выполнения этих процедур сотрудник службы КД должен регулярно просматривать учетные карточки или инвентарные описи конфиденци­альных документов и выявлять те документы, по которым могут быть изменены характери­стики ограничения доступа.

При изменении или снятии грифа должностное лицо делает отметку на самом документе и в сопроводительном письме: зачеркивает гриф или проставляет новый, указав основания для выполнения этого действия, ставит подпись и дату. В соответствии с этой отметкой де­лаются необходимые записи в учетной форме документа. После снятия грифа документ пе­редается в службу открытого делопроизводства фирмы. При необходимости об изменении или снятии грифа конфиденциальности с документа сообщается заинтересованным фирмам и предприятиям.

Следующим принципиально важным вопросом, решаемым заблаговременно руковод­ством фирмы, службой КД и исполнителями, т.е. до начала составления текста документа, является определение необходимости предварительной регистрации носителя (листов бумаги, специальных тетрадей и блокнотов с отрывными листами, листов ватмана, фото­пленки, магнитных носителей и т.п.), на котором будут формироваться черновик и беловик документа. Назначение учета носителей конфиденциальной информации состоит в том, чтобы обеспечить безопасность информации, контроль за ней не только в подлиннике доку­мента, но и во всех черновых материалах, вариантах и редакциях документа, отдельных за­писях и подготовительных материалах. На чистом носителе информации ставится избран­ный гриф конфиденциальности будущего документа.

Носителями документированной конфиденциальной информации могут быть:

• для традиционных текстовых документов - специальный блокнот с отрывными листа­ми и корешком, выполняющим функцию учета листов, нанесения отметок о целевом их использовании; рабочая и стенографическая тетради для больших по объему доку­ментов; отдельные пронумерованные листы бумаги, типографские формы и бланки документов;

• для чертежно-графических документов - пронумерованные листы ватмана, кальки, пленки, координатной бумаги и т.п.;

• для машиночитаемых документов - маркированные и пронумерованные магнитные ленты, диски, дискеты, карты и т.п.;

• для аудио- и видеодокументов - маркированные и пронумерованные кассеты с маг­нитной пленкой, лазерные диски, кассеты с кинопленкой и т.п.;

• для фотодокументов - маркированные и пронумерованные кассеты с фотопленкой, фотобумага, микрофиши, слайды, кассеты с микрофотопленкой и т.п.

Основными задачами учета носителей конфиденциальной информации, или, как часто их называют в научной литературе, - документов предварительного учета, можно назвать следующие:

• закрепление факта присвоения носителю категории конфиденциальности, ограничен­ного доступа;

• присвоение носителю учетного номера и включение его в справочно-информацион-ный банк для обеспечения контроля за использованием и проверкой наличия;

• документирование фактов перемещения носителя между сотрудниками фирмы, закре­пление персональной ответственности за его сохранность;

• контроль работы исполнителя над документом и своевременным уничтожением носи­теля или его частей, потерявших практическое значение.

Все типы носителей конфиденциальной документированной информации должны быть учтены до начала составления на них проектов черновика, вариантов и беловика будущего документа. При этом реализуются следующие требования обеспечения защиты информа­ции:

• формирование основы для последующей персональной ответственности сотрудника за сохранность носителя, повышенного внимания к нему;

• предупреждение возможности нецелевого использования носителя или его неправиль­ного хранения;

• формирование грифа конфиденциальности будущего документа;

• предупреждение возможности тайной подмены носителя, изъятия из него или включе­ния в него отдельных частей (листов, кусков фото-, видео- или магнитной пленки), для чего фиксируются технические характеристики носителя (количество листов, длина ленты, наличие склеек и др.);

• предупреждение технической возможности тайной разборки кассет, пеналов, футля­ров, конвертов и иных оболочек, содержащих технические носители информации;

• включение носителя в сферу регулярного контроля сохранности и местонахождения. В службах КД коммерческих фирм бумажные носители текстовой и технической ин-

рмации ставятся на инвентарный (перечневый) учет. В этих структурах учет носителей несообразен только на уровне руководства фирмы, так как именно здесь концентрирует­ся действительно ценная информация. На уровне исполнителей документирование эле-^£тов конфиденциальной информации ведется на неучитываемых предварительно носи-

[ЯХ.

Однако не следует думать, что неучитываемый носитель - это любой кусок бумаги, на -ором можно фиксировать конфиденциальные сведения и который затем можно смять и бросить в мусорную корзину. Неучитываемый носитель - это блокнот или тетрадь с про-дерованными листами, заверительной надписью и росписью целевого использования ка-ого листа. Обязательно учитываются типовые формы и бланки документов. На чистых;тах бумаги ставится штамп службы КД, листы нумеруются. У носителя может отсутст-&ать учетный номер, но в опись документов, находящихся у исполнителя, он обязательно эсится. Исполнитель в любой момент должен быть готов отчитаться об использовании:<дого листа.

В производственных и исследовательских фирмах, обладающих оригинальными техно-чиями и производственными секретами типа «ноу-хау», конфиденциальные документы на:х уровнях управления целесообразно составлять только на предварительно учтенных но--елях информации.

Обязательному инвентарному учету и маркировке на всех уровнях управления и в лю-к структурах подлежат магнитные носители информации, для которых риск потери ин-эмации более вероятен, чем для бумажных, а обнаружение потерь возможно только на ос-ie сложных аналитических наблюдений. Маркировка носителя состоит из инвентарного дера, даты регистрации, наименования структурного подразделения и фамилии исполни-

я. Надписи делаются механически стойким красителем. Одновременно окрашиваются 1ты и иные детали, скрепляющие корпус кассеты, дискеты или футляра, что помогает тружить несанкционированное вскрытие.

Этап оформления и учета носителей конфиденциальной информации, выдачи их испол-гелям и приема от исполнителей выполняется в службе КД как в традиционном, так и ав-ттизированном режимах и включает в себя следующие процедуры:

• первичное оформление носителя, в процессе которого выполняются специализиро­ванные операции, позволяющие в дальнейшем контролировать подлинность носителя и сохранность всех его элементов;

• традиционный или автоматизированный учет носителя, при котором документируется факт включения носителя в категорию носителей ограниченного доступа с присвоени­ем ему инвентарного номера;

• окончательное оформление носителя, в процессе которого учетные данные перепоем i -ся на носитель и его составные части для их идентификации;

• выдача учтенного, укомплектованного носителя информации исполнителю, закрепле­ние за исполнителем персональной ответственности за сохранность носителя, его це­лостность и целевое использование;

• выдача исполнителю при необходимости дополнительных учтенных листов, форм и бланков;

• прием от исполнителя носителя информации, в процессе которого проверяется ком­плектность носителя, наличие оправдательных отметок в случае отсутствия элементен и документирование факта передачи носителя в службу КД;

• ежедневная проверка правильности учета носителей и их наличия.

При работе с сотрудником фирмы работник службы КД педантично решает следующие задачи обеспечения защиты информации:

• предотвращение выдачи носителя лицу, не связанному с составлением конкретного документа или исключенному из состава лиц, допускаемых к данному носителю (со­ставляемому документу);

• выявление факта утраты носителя или его частей, организация поиска носителя и про­ведение служебного расследования;

 

• предотвращение нарушения принципа персональной ответственности за сохранность носителя и фиксируемой в нем информации;

• обнаружение факта подмены носителя другим, фальсификации части носителя;

• обнаружение фактов случайной или умышленной порчи носителя, изменения форма­та, нумерации листов, вырывания листов, их загрязнения, склеивания и т.п.;

• предотвращение несанкционированной и не оправданной деловой необходимостью передачи носителя между руководителями и исполнителями;

• предотвращение несанкционированного ознакомления посторонних лиц с содержани­ем информации, зафиксированной на носителе, в процессе его выдачи исполнителю и приема от исполнителя.

Следовательно, до начала составления черновика конфиденциального документа должен быть выполнен ряд принципиально важных технологических этапов обеспечения сохранно­сти тайны фирмы, которые дают возможность в будущем свести к минимуму риск утраты ценной информации, документирование которой пока только предполагается.

Этап составления текста конфиденциального документа методически мало отлича­ется от аналогичной творческой, формально-логической и технической работы, проводимой при формировании содержания открытого документа. Однако исполнителю следует всегда помнить, что конфиденциальная информация документируется только при наличии серьез­ных объективных потребностей, а не субъективного желания сотрудника фирмы. Конфиден­циальные документы составляются в строго определенных случаях, например: когда процесс или результат какой-то работы подлежит обязательному отражению в конкретных докумен­тах (обязательному документированию) или когда наличие этих документов или переписки диктуется реальной необходимостью, т.е. отсутствием условий для решения конфиденциаль­ного вопроса путем личного (но не телефонного) общения между партнерами.

Работникам службы КД необходимо знать, что контроль за работой персонала фирмы с любыми конфиденциальными документами, особенно в процессе документирования кон­фиденциальной информации, является одной из главных их задач. Ответственное отноше­ние сотрудников фирмы к своим обязанностям в значительной степени гарантирует сохран­ность тайны фирмы даже при отсутствии дорогостоящих и современных технических средств защиты конфиденциальной информации.

Составление текстов особо ценных конфиденциальных документов обычно централизу­ется на уровне руководства фирмы. Менее значимые конфиденциальные документы по от­дельным функциональным вопросам составляются децентрализованно руководителями структурных подразделений (направлений деятельности) фирмы и иногда допущенными к этой работе исполнителями (опытными менеджерами, экспертами). На любых черновиках, вариантах, редакциях конфиденциальных документов (в том числе электронных), относя­щихся к ним материалах, записях, записках и т.п. обязательно и заблаговременно проставля­ется установленный гриф ограничения доступа.

При документировании конфиденциальной информации следует учитывать:

• объем включаемых в документ конфиденциальных сведений должен быть минималь­ным и определяться реальной ситуацией;

• документ всегда должен касаться только одного вопроса (темы), что важно не столько для быстрого доведения документа до исполнителя, сколько для обеспечения четкого функционирования системы доступа персонала к конфиденциальной информации, не­обходимой только данному сотруднику, и предотвращения несанкционированного оз­накомления сотрудников фирмы и иных лиц с излишней информацией;

• необходимо заблаговременно предусмотреть, что сводные плановые, организацион­ные, распорядительные (особенно приказы по основной деятельности), отчетные и другие подобные документы, составляемые в виде сложных многоадресных схем тек­стовой части заданий и исполнителей, в полном объеме не должны рассылаться по подразделениям и исполнителям; такие документы доводятся до исполнителей изби­рательно, в виде составленных в рамках этих документов функциональных персони­фицированных приложений-заданий или отдельных документов; документы, сохра­няющие исторически сложившуюся сложную, многостраничную традиционную фор­му текста, являются серьезным каналом утраты ценной информации;

• информация, относящаяся к тайне фирмы, должна быть максимальным образом лока­лизована в конкретной части документа, его разделе, приложении, отдельной дискете, электронном массиве с усложненной системой доступа (например, большой по объе­му неконфиденциальный документ может иметь раздел, выделенный в отдельную часть и содержащий комплекс информации ограниченного доступа);

• включаемые в документ конфиденциальные фотоиллюстрации, графики, схемы и т.п. наклеиваются на учтенные листы, их количество оговаривается в сопроводительном письме или специальной записи;

• не допускается снимать копии и делать выписки из ранее изданных конфиденциаль­ных документов без разрешения соответствующего должностного лица или организации-автора;

• конфиденциальные показатели (формулы, выводы, результаты наблюдений, опытов, описания технологических процессов и т.п.) должны фиксироваться в документе толь­ко один раз; при необходимости повторного их описания делается ссылка на документ, в котором они были ранее отражены;

Date: 2015-09-02; view: 640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию