Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 4. Решите ситуационные задачи





Алгоритм разбора задачи:

- определите механизм и способ заражения;

- разберите симптомы заболевания;

- проанализируйте использованный метод диагностики и морфологические особенности обнаруженной стадии развитии паразита;

- на основании совокупности данных сделайте вывод о систематической принадлежности паразита и вызываемом им заболевании.

Ситуационные задачи:

  1. Жители дачного поселка используют для полива огорода воду из водоема, выкопанного для водопоя скота. Каким трематодозом могут заразиться люди в случае употребления огородной зелени, непромытой в проточной воде?
  2. Больной обратился к врачу с жалобами на потерю аппетита, сильное исхудание, головные боли. Отпуск он провел на Оби, где часто использовал в пищу рыбу. В фекалиях больного обнаружены мелкие овальные яйца с крышечкой. О каком заболевании может идти речь? Какие еще методы диагностики могут быть использованы?

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии

Дополнительная:

1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005.

2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю. Медицинская паразитология. /Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях. - Киров, 2005, ч.2

 

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

Тема: Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви (Plathelminthes). Класс Ленточные черви (Cestoda).

Цель занятия: Изучить морфологические и экологические особенности класса Ленточные черви; диагностику и профилактику заболеваний, вызываемых цестодами.

Задачи:

1.Изучить особенности морфологии и циклов развития паразитических ленточных червей.

2.Научиться идентифицировать паразитических червей и стадии их развития по микро- и макропрепаратам.

3.Изучить основы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

До изучения темы:

1.Характеристику класса Ленточные черви.

2.Особенности строения и циклы развития паразитических цестод.

3.Пути и способы заражения, патогенное действие на организм человека.

После изучения темы:

1.Морфологические особенности цестод на разных стадиях развития.

2.Способы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.

Студент должен уметь:

1.Идентифицировать на макро- и микропрепарате паразита,

2.Определить стадию развития паразита.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов в каждом.

2.Беседа по теме занятия:

Вопросы для обсуждения:

1.Назовите виды цестод, являющихся паразитами человека и их систематическое положение. Какие заболевания они вызывают?

2.Особенности морфологии цестод, отличительные особенности строения половой системы.

3.Циклы развития цестод, способы заражения.

4.При каких цестодозах возможна аутоинвазия? Чем опасен цистицеркоз?

5.Для каких цестод человек является только промежуточным хозяином?

6.Отличительные особенности строения и роста финнозных стадий эхинококка и альвеококка.

7.Основные методы лабораторной диагностики заболеваний, вызываемых ленточными червями.

8. Профилактика цестодозов.

Date: 2015-09-02; view: 1553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию