Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 5. Головной мозг крысы





Вскройте череп крысы и изучите строение головного мозга.

Для этого снимите мягкие ткани, покрывающие череп; затем ножницами удалите крышку черепа. С этой целью вставьте один конец ножниц в затылочное отверстие и сделайте два разреза влево и вправо к глазницам; соедините продольные разрезы поперечным разрезом и удалите костную пластинку. Затем рассмотрите отделы мозга.

Передний мозг млекопитающих достигает наивысшего развития. Обонятельные доли имеют небольшой объем. Они примыкают к полушариям переднего мозга спереди. Сзади передний мозг соприкасается с мозжечком. В отличие от птиц полушария переднего мозга крысы покрыты корой.

Обратите внимание на сложное строение мозжечка (отчетливо подразделен на три доли) и крупный объем (почти целиком прикрывает продолговатый мозг).

После того, как зарисуете соотношение отделов мозга, сделайте фронтальный разрез переднего мозга. На срезе видно, что масса переднего мозга образована не за счет полосатых тел (т.е. дна), а за счет крыши (коры). На рисунке должны быть обозначены а) обонятельные доли, б) передний мозг, в) средний мозг, г) мозжечок, д) продолговатый мозг, е) спинной мозг.

Работа 6. Основные эволюционные преобразования в эндокринной системе хордовых.

Эндокринная система возникла на основе гуморальной регуляции, присущей всем живым организмам от одноклеточных до человека. Она связана со способностью клеток синтезировать физиологически активные вещества, регулирующие процессы в самой клетке и выделяющиеся в окружающую их среду, через которую они действуют на другие клетки.

Гуморальная регуляция в отличие от нервной характеризуется более медленной, но более продолжительной реакцией органов и систем. У одноклеточных активные вещества выделяются для взаимодействия с другими особями. У многоклеточных – выполняют функцию посредников в межклеточных взаимодействиях. В начале эволюции их действие было ограничено ближайшими клетками, поэтому их называли тканевые или локальные гормоны (некоторые из них являлись н ейросекретами).

В связи с дифференцировкой и усложнением организмов возникла необходимость в дистантных регуляторах, которые обеспечивали бы координированную деятельность всех органов. Ими стали истинные гормоны, действующие как химические регуляторы клеточных процессов.

У позвоночных существуют все уровни гуморальной регуляции: тканевой, органный и системно-органный, формируется эндокринная система, объединяющая железы внутренней секреции (гипоталамус, гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитоваидные железы, тимус, поджелудочная железа, надпочечники, гонады). Особое место в эндокринной системе занимает гипоталамус. Его нейроны совмещают способность проводить нервные импульсы и секретировать нейрогормоны. Нейрогормоны гипоталамуса депонируются в задней доле гипофиза.

Изучите и запишите в альбом основные преобразования в эндокринной системе хордовых:

- переход от диффузной эндокринной системы к высокоспециализированной регуляторной системе, объединяющей железы внутренней секреции (объединение участков секретирующей ткани в общую железу);

- усиление регуляторной и интегрирующей функции, увеличение числа секреторных клеток, появление новых отделов (задняя доля гипофиза, надпочечники);

- совершенствование связи с нервной системой, формирование единой нейро-гуморальной регуляции.

3. Программированный контроль по теме «Филогенез систем органов хордовых животных».

 

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии

Дополнительная:

1.Эволюционное учение. Учебное пособие для мед. вузов. Косых А.А., Чиркова Л.В.- Киров, 2008.

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

 

Тема: Основы медицинской протозоологии. Тип Простейшие. Классы Саркодовые, Жгутиковые, Инфузории.

Цель занятия: Изучить особенности строения и циклы развития основных классов типа Protozoa, методы диагностики и профилактики заболеваний, вызываемых простейшими.

Задачи:

1.Изучить особенности морфологии паразитических простейших, относящихся к классам Саркодовые, Жгутиковые, Инфузории.

2.Научиться идентифицировать паразитических простейших по микропрепаратам.

3.Изучить основы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых простейшими заболеваний.

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

До изучения темы:

1.Особенности строения и циклы развития изучаемых паразитических представителей типа Простейшие.

2.Пути и способы заражения, взаимоотношения в системе «паразит-хозяин», патогенное действие на организм человека.

После изучения темы:

1.Способы лабораторной диагностики и профилактики протозойных заболеваний.

Студент должен уметь:

1.Идентифицировать на микропрепарате и фотографии паразита.

2.Определить стадию развития паразита.

Содержание занятия:

1. Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов в каждом.

Date: 2015-09-02; view: 687; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию