Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа. Работа № 1. По таблицам и схемам разобрать особенности строения и развития насекомых, являющихся переносчиками болезней человека





Работа № 1. По таблицам и схемам разобрать особенности строения и развития насекомых, являющихся переносчиками болезней человека.

Работа № 2. Рассмотреть при малом увеличении микроскопа и зарисовать тотальный препарат самца и самки головной вши (Pediculus humanus capitis). На рисунке должно быть отмечено: 1) голова; б) грудь; в) брюшко; г) конечности; д) стигмы; е) гоноподы (у самки); ж) копулятивный аппарат (у самца).

Работа № 3. Рассмотреть при малом увеличении микроскопа лобковую вошь (Phtirus pubis). Найдите на препарате голову, грудь и брюшко, стигмы по краям тела, три пары конечностей и бородавчатые выросты по бокам брюшка.

Работа № 4. Рассмотреть при малом увеличении микроскопа и зарисовать человеческую блоху (Pulex irritans). На рисунке должно быть обозначено: а) голова; б) грудь; в) брюшко; г) стигмы; д) копулятивный орган самцов; е) семяприемник (у самок).

Работа № 5. По таблицам изучить строение и особенности циклов развития представителей семейства Muscidae: 1) комнатной мухи (Musca domestica), 2) осенней мухи жигалки (Stomoxys calcitrans), 3) мухи це-це (Glossina palpalis), 4) Вольфартовой мухи (Wohlfarhtia magnifica), 5) представителя семейства москитов (Phlebotomidae) рода Phlebotomus.

Работа № 6. Рассмотреть под малым увеличением микроскопа ротовой аппарат комнатной мухи – Musca domestica.

Ротовой аппарат мухи относится к лижуще-сосущему типу. Препарат зарисовать. На рисунке должно быть обозначено: 1) основание хоботка; 2) нижняя губа; 3) сосательные лопасти; 4) язык; 5) верхняя губа; 6) нижнечелюстные щупики.

Работа 7. Ротовой аппарат мухи-жигалки – Stomoxys calcitrans.

При малом увеличении микроскопа рассмотреть ротовой аппарат осенней мухи жигалки. Ротовой аппарат относится к колюще-сосущему типу. На препарате найти нижнюю губу, хитиновые пластинки, верхнюю губу, гипофаринкс.

 

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии

Дополнительная:

1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005.

2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю. Медицинская паразитология. /Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях. - Киров, 2005, ч.2

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

 

Тема: Тип Членистоногие. Подтип Трахейнодышащие. Класс Насекомые. Отряд Двукрылые.

Цель занятия: Изучить морфологию и биологию насекомых их отряда Двукрылые – переносчиков заболеваний человека.

Задачи:

1.Изучить по таблицам особенности строения, биологии и медицинское значение москитов. Меры борьбы с москитами и профилактику лейшманиозов.

2. По таблицам и микропрепаратам изучить особенности строения, биологии и медицинское значение комаров; меры борьбы с комарами и профилактику малярии.

3. По таблицам, макро- и микропрепаратам изучить особенности строения и биологии мух – переносчиков и возбудителей заболеваний человека; способы защиты и меры борьбы с мухами.

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

До изучения темы:

1)Систематическое положение, особенности строения и биологии Двукрылых, имеющих медицинское значение.

2)Пути и способы передачи ими заболеваний; меры профилактики.

После изучения темы:

1Меры борьбы с паразитическими Двукрылыми.

2)Составные компоненты и характеристику природных очагов заболеваний, переносимых двукрылыми.

3Распространенность малярии и ее профилактику.

Студент должен уметь:

1. Идентифицировать на микропрепаратах комаров.

2.Дифференцировать обыкновенного и малярийного комара на всех стадиях развития.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов.

2.Беседа по теме занятия:

Вопросы для обсуждения:

1.Систематическое положение насекомых, изучаемых на занятии.

2.Медицинское значение комаров.

3.Какие различия существуют в строении ротового аппарата самок и самцов комаров Culex и Anopheles?

4.Какие морфологические признаки позволяют отличить яйца, личинки и куколки комаров рода Anopheles от таковых рода Culex.

5.Жизненный цикл и биологические особенности развития комаров родов Culex, Anopheles и Aёdes.

6.Жизненный цикл и патогенное действие на человека малярийных плазмодиев.

7.Меры борьбы с комарами. Профилактика малярии.

8.Меры борьбы с кровососущими насекомыми и их биологическое обоснование.

9.Медицинское значение москитов.

 

Date: 2015-09-02; view: 554; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию