Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биографические сведения. Мы уже упоминали, что очень немногие теоретики занимались раз­витием человека во взрослые годы





Мы уже упоминали, что очень немногие теоретики занимались раз­витием человека во взрослые годы. Эриксон представляет собой за­мечательное исключение из этого правила. Другим таким ученым был Карл Густав Юнг (Carl G.Jung, 1875-1961), чья психоаналити­ческая теория посвящена, в основном, вопросам взрослой жизни и старения.

Карл Густав Юнг родился в деревне под названием Кессвил (Kess-wil), на северо-востоке Швейцарии. Детство его было скорее несчаст­ным, чем счастливым. Он страдал из-за сложных отношений между родителями и часто чувствовал себя очень одиноким. Школа утомля­ла его, и, когда ему было 12 лет, это иногда даже приводило к обморо­кам (Jung, 1961, р. 30). Так как его отец был пастором, Юнг часто бывал в церкви, но ему там не нравилось, и он завязывал острые религиозные споры с отцом. Больше всего в детстве и юности Юнгу нравилось изу­чать природу и читать книги по собственному выбору: поэтические и драматические, исторические и философские.

Несмотря на свои проблемы, Юнг хорошо окончил школу и по­ступил учиться на врача. Он начал практиковать в качестве врача-психиатра в Цюрихе и всерьез заинтересовался психотическими рас­стройствами. Работы Юнга, включая изобретенный им тест словес­ных ассоциаций, утверждали важность идей Фрейда. Коллеги предупреждали Юнга, что, объединяясь с Фрейдом, он рискует своей карьерой, но он, несмотря на предостережения, подчеркивал зна­чение концепций Фрейда (р. 148). Фрейд, конечно же, благосклон­но воспринял такую поддержку, и, встретившись, ученые обнаружи­ли, что у них есть много общего. Какое-то время Фрейд обращался с Юнгом, как со своим сыном и избранным учеником. Юнг, однако, был не согласен со многими сторонами теории Фрейда, в особенно­сти, с тенденцией сводить все бессознательные движения к сексу­альным побуждениям. Юнг считал, что бессознательное содержит в себе много видов стремлений, включая религиозные и духовные. В 1912 г. Юнг решил, что будет развивать свои собственные идеи, а в 1913 г. отношения между ним и Фрейдом прекратились.

После разрыва с Фрейдом, Юнг почувствовал, что теряет почву под ногами. Он начал видеть жуткие, глубоко символические сны, да и в течение дня к нему иногда приходили пугающие видения. В од­ном из видений ему представлялось, как Альпы растут, другой раз он видел, как множество людей тонут в огромных желтых волнах, которые превращаются затем в море крови. И так как на следующий год вспыхнула Первая мировая война, Юнг пришел к выводу, что это его видение несло послание о событиях, которые должны были произойти далеко за пределами его внутреннего мира (р. 175-176).

Юнг понимал, что он находится на грани психоза, и тем не менее решил подчиниться голосу своего бессознательного, — прислушаться к тому, что поднималось и звало его из глубин его психики. Таким обра­зом, он отправился в наводящее ужас путешествие внутрь себя, во вре­мя которого ему часто казалось, что он опускается во все большие и большие глубины. На каждом уровне он встречал архаичные символы и образы, он общался с демонами, привидениями и странными фигура­ми из далекого исторического прошлого. В этот период семья и про­фессиональная деятельность служили для него главными опорами во внешнем мире. Он был уверен, что, если бы не эта поддержка, образы, поднимавшиеся из глубин, совершенно свели бы его с ума (р. 189).

Постепенно, года через четыре, он начал понимать конечную цель своих внутренних поисков. Это случилось, когда он все чаще и чаще стал обнаруживать у себя желание рисовать символические геомет­рические композиции, состоящие из кругов и квадратов, которые он позже назвал мандалами (см. рис. 16.1). Эти рисунки представляли некое основополагающее единство, или целостность, путь к центру его бытия. Юнг говорил, что во время своего психотического про­рыва:

Я позволял потоку нести меня, не зная, чем все это закончится. Но ког­да я начал рисовать мандалы, я увидел, что все пути, которыми я еле

Рис. 16.1. Тибетская мандала. (Источник: The Collected Works of C. G. Jung, trans. R.F.C. Hull, Bollingen SeriesXX. Vol. 9,1, The Archetypes and the Collective Unconscious, copyright © 1959, 1969, Princeton University Press. Figure 1, «Concerning Mandala Symbolism».)

 

довап, все ступеньки, которые я прошел, вели к единой точке, а имен­но к центру. Я все яснее понимал, что мандала — это центр (р. 196).

Таким образом, Юнг начал воспринимать свое состояние, как необходимое путешествие внутрь себя, ведущее к личностной ин­теграции. Однако подтверждение этому мнению пришло приблизи­тельно через 8 лет, когда ему приснилась необычного вида мандала, похожая на китайскую, а спустя год он получил книгу, где рассмат­ривалась именно эта мандала, оказавшаяся символом единства жиз­ни. Тогда Юнг окончательно убедился в том, что его собственный опыт является частью универсальных бессознательных поисков пси­хической целостности.

Исследование бессознательного и его символов стало централь­ной темой научной работы Юнга в течение всей его последующей жизни. Он постоянно работал с собственными сновидениями и фан­тазиями и исследовал эту сторону психической деятельности у сво­их пациентов. Он также тщательно изучал мифы и искусство раз­личных культур и находил в них выражение универсальных бессо­знательных проблем и стремлений.

Date: 2015-09-02; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию