Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нужно ли проходить через все стадии?Мы иногда слышим, что, если человек не достиг заметного успеха на одной из стадий Эриксона, он может оказаться неспособным перейти на следующую стадию. Это утверждение ошибочно. В теории Эриксона человек должен, если он живет достаточно долго, пройти через все стадии. Причина этого связана с силами, которые заставляют человека переходить с одной стадии на другую: биологическим созреванием и социальными ожиданиями. Эти силы толкают человека дальше согласно определенному временному графику, независимо от того, добился человек успеха на предыдущих стадиях или нет. Возьмите, к примеру, мальчика, который оказался во многом неспособным выработать чувство трудолюбия. Достигнув половой зрелости, он должен решать проблемы идентичности, пусть даже он в действительности к этому не готов. Из-за биологических изменений, он испытывает беспокойство, вызванное приливом сексуальных чувств и стремительными изменениями, происходящими с его организмом. В то же время социальное давление заставляет его урегулировать проблемы ухаживания и начать думать о будущей профессии. Общество мало беспокоит то, что он до сих пор не уверен в своих навыках. У общества есть свой собственный временной график, и к тому времени, когда молодому человеку исполнится 20 лет или около того, он почувствует на себе давление, подталкивающее его к выбору карьеры. С аналогичными трудностями он столкнется на каждой новой стадии в последовательности. Каждый человек, таким образом, должен пройти через все стадии, независимо от того, успешно или нет он преодолел более ранние стадии. Верно лишь то, что успех на предыдущих стадиях влияет на возможность успеха на последующих. Дети, которые выработали твердое чувство доверия к своим опекунам, могут позволить себе оставить их и независимо исследовать окружающую среду. Напротив, дети, которым недостает доверия — которые боятся потерять опекунов из виду, — менее способны к развитию чувства автономии. (Можно сформулировать эту мысль и несколько иначе: именно ребенок, который добился положительного баланса доверия относительно недоверия, отваживается вступить в мир полным надежды и ожидания, энергично опробуя новые возможности, связанные с независимой деятельностью.) Подобным образом положительный результат на каждой стадии обусловливает шансы на положительный результат на последующей стадии. Но какими бы ни были результаты, силы созревания и социума требуют, чтобы ребенок брался за решение проблем, присущих каждой новой стадии.
|