Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анна Фрейд о подростковой психологии





Хотя Фрейд в общих чертах и обрисовал основные задачи юно­шеского возраста, он не оставил подробного описания эмоциональ­ных проблем и особенностей поведения, характерных для данной стадии развития. Заслуга проведения первых серьезных психоана­литических исследований по юношеской психологии принадлежит его дочери, Анне Фрейд.

Отправной точкой ее работы стала основная мысль Фрейда: под­росток испытывает угрожающий его психическому равновесию при­лив чувств, идущих из эдипова комплекса. Как правило, молодые люди вполне осознают свое растущую негативность к родителю од­ного с ними пола. Инцестуозные чувства по отношению к другому родителю остаются в большей степени бессознательными.

Анна Фрейд говорит, что под напором чувств, связанных с эдипо­вым комплексом, первым побуждением подростка является убежать от родителей. Подросток чувствует стеснение и беспокойство в присуствии родителей и ощущает себя свободным только вдали от них. Некоторые подростки действительно убегают из дома, другие же ос­таются дома «на положении постояльцев» (A. Freud, 1958, р. 269). Они запираются в своих комнатах и чувствуют себя комфортно только в обществе сверстников.

Иногда подростки пытаются избегать общения со своими роди­телями, выказывая им свое полное презрение. Вместо того чтобы признать факт своей зависимости и свою любовь к ним, они демон­стрируют прямо противоположный тип поведения. Подросток ве­дет себя так, будто может освободиться от связвающих его с родите­лями отношений путем полного их игнорирования. В этом случае подросток также думает, что ему раз и навсегда удалось избавиться от родительской опеки, хотя на самом деле родители продолжают занимать в его жизни столь же доминирующее положение, как и прежде, так как вся энергия подростка уходит на нападки на родите­лей и высмеивание их.

Иногда подростки пытаются полностью оградить себя от нежела­тельных для них импульсов и эмоций, независимо от того, на кого эти чувства направлены. Одна из стратегий, которую они в этом случае избирают — аскетизм. Это означает, что подросток пытается отказы­вать себе в любых физических удовольствиях. При этом юноша или девушка могут назначить себе строгую диету, отказываться от краси­вой одежды, музыки и танцев, — от всего, что они считают приятным и легкомысленным; или же они пытаются подчинить себе собствен­ное тело с помощью изнурительных физических упражнений.

Другим защитным механизмом является интеллектуализация. Подросток пытается перевести проблемы секса и агресии на отвле­ченный интеллектуальный план. При этом он или она могут выст­раивать заумные теории о природе любви и семейных отношений, а также о свободе и власти. Хотя такие теории могут отличаться ори­гинальностью и изобретательностью, они лишь едва прикрывают попытки на чисто интеллектуальном уровне совладать с проблема­ми эдипова комплекса (A. Freud, 1936).

При этом Анна Фрейд замечает, что смятение чувств и отчаянные попытки защититься от них в этом возрасте следует считать вполне нормальным и предсказуемым явлением. Как правило, в этих случа­ях она не рекомендует психотерапию, полагая, что подростку нужны время и материал для работы, чтобы выработать собственное реше­ние. В консультации могут нуждаться родители, так как «в жизни най­дется немного ситуаций, справиться с которыми труднее, чем с по­пытками взрослеющего сына или дочери освободиться от родитель­ского влияния» (A. Freud, 1958, р. 276).

Date: 2015-09-02; view: 1002; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию